Пикапы уже давно перестали быть исключительно «рабочими лошадками». Современные модели отлично подойдут и любителям активного отдыха. Яркий пример тому – новый Nissan Navara, который подойдет и для бизнеса, и для выездов на природу. Модель известна с 1997 года и первое ее поколение в свое время было у нас на тесте. Теперь пришло время испытать современный Navara третьей генерации.
Новый Nissan Navara выглядит солидно и сдержано. Широкая хромирована решетка радиатора сочетается с крупными фарами, причем в тестируемом автомобиле оптика полностью светодиодная. Массивный передний бампер и расширенные колесные арки прибавляют автомобилю мускулов. Изгиб оконной линии подчеркнут серебрисристым молдингом. Также хромом декорированы зеркала заднего вида, дверные ручки и задний бампер. Топовый вариант узнается и по 18-дюймовым легкосплавным дискам и рейлингам для багажника на крыше. По краям кузова сзади размещены крупные фонари.
Конечно, пикап Nissan немаленький – 5330 мм в длину, 1850 мм в ширину и 1824 мм в высоту при колесной базе в 3150 мм. В основе авто лежит мощная стальная рама, а его масса составляет 2135 кг. В Украине модель предложена в четырехдверном исполнении. Интересная деталь: именно на платформе Navara построили пикап Mercedes-Benz X-Class.
Доступ в салон Nissan Navara облегчают подножки. Во внутренней отделке версии Platinum использована кожа, а разбавляют ее серебристые вставки и черные лакированные поверхности. Многие детали знакомы по другим моделям японской марки: например, трехспицевый руль позаимствован у дорестайлингового Nissan Qashqai. На него вынесены клавиши управления аудиосистемой, круиз-контролем и телефоном. Приборы с серебристыми ободками разделены цветным экраном, на который выводятся данные бортового компьютера и дублируются указатели навигационной системы. Внутри спидометра установлен указатель уровня топлива, а в тахометре находится датчик температуры двигателя.
Широкая центральная панель по форме напоминает щит. Венчает ее 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы NissanConnect. Она дополнена функциями Android Auto и Apple CarPlay. Кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и удобные в пользовании. Ниже находится переключатель выбора режимов полноприводной трансмиссии. Есть и USB-разъем, а еще сверху и снизу центральной панели установлено по розетке-прикуривателю. Также у автомобиля вместительный перчаточный ящик, большие карманы в дверях и бокс в подлокотнике. Также следует отметить небольшие кармашки по бокам центральной консоли – туда отлично помещается брелок Navara.
Рулевая колонка регулируется по высоте, а водительское кресло оснащено электроприводом с широким диапазоном настроек. Передние кресла широкие и мягкие: они созданы по технологии NASA и призваны уменьшить нагрузку на спину. Действительно, после несколько сотен километров за рулем Nissan Navara усталость не чувствуется. Предусмотрена и функция подогрева. Высокая посадка и очень крупные зеркала заднего вида способствуют хорошей обзорности. Конечно, в городе габариты пикапа чувствуются, но очень помогают камеры кругового обзора.
На втором ряду места для ног вполне достаточно для пассажиров среднего роста, а запас над головой – огромный. У задних пассажиров – свои вентиляционные дефлекторы. Кстати, у дивана поднимается подушка, что образует дополнительный грузовой отсек. В полу предусмотрены две ниши, в одной из них – домкрат.
Грузовой отсек достигает 1585 мм в длину и 1560 мм в ширину – места здесь более, чем достаточно. Грузоподъемность Nissan Navara – 1040 кг. Пол и стенки отделаны толстым пластиком, стойким к повреждениям. Откидной задний борт может служить скамейкой или столиком для пикника, ведь выдерживает до 200 кг. Полезный аксессуар – сдвижная запираемая ролета, прячущая содержимое кузова от посторонних глаз.
Новый Nissan Navara в версии Platinum весьма богато оснащен: запуск двигателя с кнопки, двухзонный климат-контроль, электропакет, спутниковая навигация, аудиосистема, датчик света, связь Bluetooth, круиз-контроль. Также предусмотрены 7 подушек безопасности и система стабилизации.
Nissan Navara в Украине предложен с 2,3-литровый турбодизель, развивающим 163 либо 190 л. с. На тесте была более мощная версия – она оснащена двумя турбинами. Двигатель очень тяговитый – пиковые 450 Н∙м крутящего момента доступны уже при 1500 об/мин. Тяги более чем достаточно и пикап способен буксировать прицеп весом 3,5 тонны. Но по-настоящему он проявляет себя после 2000 об/мин, хоть и становится несколько шумным при этом. Со светофора пикап стартует вальяжно, но при этом обгон на трассе осуществляется очень уверенно. Разгон до 100 км/ч занимает 11,2 с, а максимальная скорость составляет 180 км/ч. Заявленный расход топлива – 9,1 л/100 км в городском цикле и 6,4 л/100 км – в загородном. У нас на тесте получилось в среднем 8,6 л/100 км.
Передачи в 7-ступенчатом «автомате» переключаются очень плавно. Полный привод у рамного пикапа – жестко подключаемый, также предусмотрены понижающая передача и система помощи на спуске HDC. К тому же, дорожный просвет Navara – 223 мм, угол въезда достигает 30,4° а угол съезда – 25,6°. На бездорожье Nissan Navara чувствует себя очень уверенно и не пасует ни в песке, ни в грязи. Под силу ему – и броды глубиной до 60 см.
Особенность Nissan Navara – нетипичная для пикапов задняя многорычажная подвеска. Благодаря ей езда очень комфортабельная и даже серьезные выбоины легко поглощаются, а задняя часть не подскакивает на дорожных неровностях. Конечно, автомобиль ощутимо кренится в поворотах – от этого никуда не деться. Да и на загруженных городских улицах громадные размеры ощутимы, хотя следует отметить, что автомобиль не очень широкий и это помогает при маневрах. Руль не слишком легкий и достаточно информативный. За городом, конечно, автомобиль ведет себя увереннее. «Крейсерским» режимом на трассе для Navara является скорость 110-120 км/ч при 1800-2000 об/мин. Курсовая устойчивость не вызывает нареканий, а в салоне при этом довольно тихо – разве что шины 255/60 R18 немного слышны. Еще одно преимущество Navara – задние дисковые тормоза (у многих соперников сзади до сих пор стоят барабаны): замедляется пикап хорошо.
Nissan Navara – неплохое предложения для тех, кто живет за городом или в небольших городах. Он вместительный, комфортабельный, экономичный и обладает отличными вседорожными качествами. Купить пикап Nissan в Украине можно по цене от 930 630 гривен, а тестируемая версия Platinum стоит от 1 099 800 гривен.
Технические характеристики Nissan Navara | |
Тип кузова | пикап |
Количество дверей/мест, шт. | 4/5 |
Снаряженная масса, кг | 2135 |
Длина/ширина/высота, мм | 5330/1850/1824 |
Колесная база, мм | 3150 |
Колея передняя/задняя, мм | 1570/1570 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 223 |
Грузоподъемность, кг | 1040 |
Диаметр разворота, м | 11,8 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 2298 |
Тип | Дизельный, с турбонаддувом |
Расположение | Спереди, продольно |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 190 при 3750 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 450 при 1500-2500 |
Топливо/емкость бака, л | Дт/73 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | подключаемый полный |
Коробка передач | 7-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Зависимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | Дисковые вентилируемые |
Тормоза задние | Дисковые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, VDC, HDC |
Количество подушек безопасности, шт. | 7 |
Размер шин | 225/60 R18 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 11,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Расход топлива, л/100 км: | |
— городской цикл | 9,1 |
— загородный цикл | 6,4 |
— смешанный цикл | 7,4 |
Стоимость тестируемого автомобиля в Украине, гривен | 1 099 800 |
Периодичность техобслуживания, км | 10 000 |