Электромобили появились более 120 лет назад, но первой по-настоящему массовой моделью стал Nissan Leaf. Это и самый популярный электромобиль в Украине: около половины из 30 тыс. электрических авто, зарегистрированных в нашей стране, — именно Leaf. Большинство из них подержанные, ведь модель первого поколения официально у нас не продавалась. А вот хетчбэк второй генерации недавно представили в Украине и мы провели тест-драйв Nissan Leaf.
Электромобиль Nissan Leaf второго поколения выглядит более привычно, чем предшественник, но, вместе с тем, и привлекательнее. Передняя часть выполнена V-образной, как у многих современных моделей японской марки, но на месте решетки радиатора – пластиковая вставка. Раскосые фары – светодиодные. У лобового стекла увеличен угол наклона. Задние стойки окрашены в черный цвет, что создает эффект «парящей» крыши. Пятая дверь сверху прикрыта спойлером, а по краям кузова размещены стильные фонари в виде бумерангов. Персонализировать Leaf можно с помощью двухцветной окраски.
Хетчбэк достигает 4490 мм в длину, 1788 мм в ширину и 1540 мм в высоту при колесной базе в 2700 мм. Весит электромобиль 1580 кг. У авто неплохая аэродинамика: коэффициент лобового сопротивления составляет 0,28. Стандартными являются 17-дюймовые легкосплавные диски.
Заглянем в салон Nissan Leaf. Светлая отделка салона сочетается с черными лакированными вставками. Трехспицевый руль обшит кожей, а его обод выполнен плоским снизу. На него вынесены кнопки управления аудиосистемой, круиз-контролем и телефоном. На приборной панели циферблат спидометра сочетается с 7,0-дюймовым жидкокристаллическим дисплеем, на который выведены остальные показания, причем его конфигурацию можно менять.
Центральная панель увенчала 8,0-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы. Крестообразный блок климат-контроля выполнен в стилистике первого Leaf, знакомо выглядит и компактный джойстик трансмиссии. В самом низу центральной панели – кнопка запуска двигателя, USB-разъемы и ниша для мобильного телефона. Перчаточный ящик узкий, но довольно глубокий.
Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Передние сиденья довольно упругие и несколько с лучшей, чем у предшественника, боковой поддержкой. Они обогреваются, как и руль. Посадка в Nissan Leaf достаточно высокая и к обзорности вопросов нет. Между креслами – пара подстаканников и небольшой подлокотник с боксом.
Места на втором ряду несколько больше, чем в большинстве моделей С-класса. Пассажиры ростом 185 см здесь не стеснены. Двоим, конечно, комфортнее, а при надобности поместятся и трое. Задние сиденья также обогреваются, а еще на втором ряду предусмотрены два USB-порта.
Объем багажника составляет 435 л, а со сложенными задними сиденьями он вырастает до 1176 л. Погрузочную высоту хотелось бы чуть ниже. Под полом запаски нет, ведь в днище установлена батарея.
Комплектация Nissan Leaf в Украине неплохая, ведь хетчбэк везут к нам в не самой бедной версии N-Connecta. Электромобиль получил запуск с кнопки электроприоды стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, аудиосистему, датчики дождя и света, спутниковую навигацию, камеру заднего вида с функцией кругового обзора, адаптивный круиз-контроль. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации, автоматического торможения, контроля полосы движения и «слепых» зон.
Новый Nissan Leaf поставляют в нашу страну со 150-сильным мотором, хотя в других странах также существует 218-сильная версия. Хетчбэк довольно-таки резвый в городском потоке, причем даже в режиме Eco. Максимальный крутящий момент в 320 Н∙м, как водится у электромоторов, доступен уже с первых оборотов, так что тяги более, чем достаточно. Естественно, электромотора не слышно. Разгон до 100 км/ч теперь занимает всего 7,9 с, правда, после 100 км/ч динамика уже не столь бодрая. Все-таки Leaf – 100% городской житель. Максимальная скорость ограничена на отметке в 144 км/ч.
Литий-ионная аккумуляторная батарея емкостью 40 кВт∙ч обеспечивает запас хода в 270 км – это если выбрать режим Eco. В обычном режиме получается на 12-15 км меньше, если включить климат-контроль – запас хода уменьшается еще на столько же. За время тест-драйва расход электроэнергии составил 15,3 кВт∙ч на 100 км. В домашних условиях зарядка осуществляется за ночь, а от быстрой станции (CHAdeMO) зарядить электромобиль Nissan на 80% можно примерно за 40 минут. Кстати, у 218-сильного Leaf батарея на 62 кВт∙ч.
Управляемость Nissan Leaf нельзя назвать увлекательной, но она очень неплоха. Низкий центр тяжести и широкая колея способствуют уверенному поведению в поворотах и меньшим кренам кузова. Подвеска комфортабельная, хотя не слишком мягкая. Руль электромобиля точный, пусть и не самый информативный. Шумоизоляция лучше, чем в модели первого поколения, поэтому ветер и шины менее слышны. Система рекуперативного торможения позволяет подзаряжать батарею при замедлении и, в добавок, есть специальный режим e-Pedal, в котором автомобилем можно управлять без педали тормоза. Если отпустить акселератор, то Leaf замедляется очень быстро.
Новый Nissan Leaf в Украине стоит от 918 400 гривен. Для хетчбэка С-класса это не так уж и мало, хотя если рассматривать именно электромобили, то на данный момент это одна из самых доступных моделей на нашем рынке. В других странах удешевить электромобили помогают скидки и дотации от государства, но у нас к этому пока не пришли.
Технические характеристики Nissan Leaf | |
Тип кузова | хетчбэк |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Снаряженная, кг | 1580 |
Длина/ширина/высота, мм | 4490/1788/1540 |
Колесная база, мм | 2700 |
Колея передняя/задняя, мм | 1540/1535 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 155 |
Объем багажника мин/макс, л | 435/1176 |
Диаметр разворота, м | 10,6 |
Двигатель | |
Тип | Электрический |
Расположение | Спереди, поперечно |
Макс. мощность, л. с., при об/мин | 150 при 3280-9800 |
Макс. крутящий момент, Н·м, при об/мин | 320 при 0-3280 |
Емкость батареи, кВт·ч | 40 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Передний |
Коробка передач | 1-ст. редукторная |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Полузависимая пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, VDC, TPMS |
Количество подушек безопасности, шт. | 6 |
Размер шин | 215/50 R17 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 7,9 |
Максимальная скорость, км/ч | 144 |
Запас хода, км | 270 |
Стоимость тестируемого автомобиля (в Украине), гривен | 918 400 |
Периодичность техобслуживания км | 30 000 |