Тест-драйв Renault Captur: смешение классов

Представленный в 2013 году Renault Captur оказался на удивление популярной моделью не только в Европе, но и в наших краях. Уже выпущено свыше полумиллиона Renault Captur. Мы решили узнать, в чем секрет интересного автомобиля, сочетающего в себе черты мини-вэна и вседорожника.

Renault Captur, вид спереди

Renault Captur выглядит весьма привлекательно и не только благодаря стильной двухцветной окраске (можно выбрать из нескольких ее вариантов). С виду он напоминает компактный вседорожник, хотя и предложен только в переднеприводном исполнении. У него увеличенный (170 мм) дорожный просвет и защитные пластиковые накладки на порогах, бамперах и колесных арках. В профиль автомобиль выглядит стремительно благодаря  приподнятой задней части и клиновидной оконной линии. Радиаторная решетка напоминает улыбку, а по центру ее – крупный логотип Renault. Каплевидные фары дополнены светодиодными ходовыми огнями. В переднем бампере заметен немаленький воздухозаборник. Боковины выполнены рельефными и украшены хромированными молдингами. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто спойлером, а на пятой двери – установлен хромированный молдинг. По краям кузова установлены каплевидные фонари. Комплектация включает 17-дюймовые легкосплавные диски.

Renault Captur 2017, вид сбоку

По размерам Renault Captur сопоставим с моделями В-класса: 4122 мм в длину, 1778 мм в ширину и 1566 мм в высоту при колесной базе в 2606 мм. Тестируемая дизельная версия весит 1213 кг.

В салоне достаточно много деталей из черного лакированного пластика и накладок «под алюминий». А при желании можно заказать разноцветные вставки на центральную панель и вентиляционные дефлекторы. На ободе трехспицевого рулевого колеса предусмотрены наплывы для хвата рук. Передняя панель по форме напоминает крылья самолета. Среди приборов центральное место занимает узкий экран цифрового спидометра с индикатором переключения передач. По бокам от него – циферблаты тахометра и указателя остатка топлива в баке, помещенные в два отдельных желоба.

Renault Captur, передняя панель

Компактная центральная панель увенчана 7-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы R-Link. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля не слишком много, однако некоторые клавиши достаточно мелкие, что затрудняет пользование ими на ощупь. Интересно, что вместо традиционного «бардачка» в салоне установлен выдвижной ящик с подсветкой.

У рулевой колонки изменяются угол наклона и глубина. Посадка в Captur довольно высокая, но толстые передние стойки несколько ограничивают обзор по сторонам. Передние сиденья Renault Captur широкие и мягкие, хотя в поворотах ощущается недостаточная их боковая поддержка. Они покрыты специальными съемными чехлами, то есть при желании всегда можно заменить износившуюся ткань или изменить цвет отделки. Предусмотрена и функция подогрева.

Renault Captur 2017, передние сиденья Renault Captur, задние сиденья

На втором ряду очень просторно, по меркам автомобиля такого размера. К тому же, места для ног станет больше, если сдвинуть кресла назад (они оснащены горизонтальной регулировкой). Пространство над головой также вполне приличное.

В зависимости от положения задних кресел объем багажника составляет от 377 до 455 л. Если же кресла сложить, то он увеличится до 1235 л. Пол здесь двухсторонний, причем нижняя его часть прорезинена на тот случай, если придется перевозить грязные или мокрые вещи.

Перчаточный ящик Renault Captur выдвижной

На тест-драйв был предоставлен Renault Captur в комплектации Intense, то есть он оснащен системой доступа без ключа,  электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, климат-контролем, аудиосистемой, датчиками света и дождя, круиз-контролем, бортовым компьютером, камерой заднего вида, парктроником, связью Bluetooth. Обязательными являются 4 подушки безопасности и система стабилизации.

Renault Captur, багажник

Тестируемый автомобиль оснащен 1,5-литровым турбодизелем мощностью 90 л. с. при 4000 об/мин. Главное его преимущество – неплохая тяга на малых оборотах. У более мощной версии 220 Н∙м крутящего момента, которые в распоряжении с 1750 об/мин. Поэтому на «низах» ощущается неплохой подхват. Мини-вэн разгоняется до 100 км/ч за 13,5 с и способен развить 170 км/ч. Двигатель на удивление тихий и становится шумным разве что при резком разгоне. При этом он довольно-таки экономичный – наблюдался расход: около 5-5,5 л/100 км. Паспортный расход топлива – 4,8 л/100 км в городском цикле и 3,8 л/100 км – в загородном.

Renault Captur 2017, вид сзади

Роботизирована 6-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует быстрые переключения передач, хотя ее реакции не самые лучшие. Например, перед поворотом нередко понижение передачи происходит поздновато.

Ходовая мини-вэна больше настроена на комфорт, чем на управляемость. Мягкая и длинноходая подвеска легко и плавно поглощает даже глубокие выбоины. Однако обратной стороной таких настроек являются серьезно выраженные крены в поворотах. К тому же, у дизельной версии передняя часть весьма тяжелая, а потому выражена недостаточная поворачиваемость. Зато диаметр разворота небольшой – 10,8 м. Руль очень легкий, хотя при этом делает всего 2,7 оборота от упора до упора. Немного больше обратной связи ему не помешало бы. На больших скоростях становится слышен шум ветра, хотя в общем шумоизоляция автомобиля выполнена неплохо.

Renault Captur, вид на переднюю диагональ

Renault Captur в Украине стоит от 495 тыс. гривен за базовую версию. Вариант с 1,5-литровым 90-сильным турбодизелем в комплектации Intense немного дороже – 537 346 гривен.

Технические характеристики Renault Captur

Тип кузова

мини-вэн

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная/полная масса, кг

1213/1763

Длина/ширина/высота, мм

4122/1778/1566

Колесная база, мм

2606

Колея передняя/задняя, мм

1531/1516

Клиренс (дорожный просвет), мм

170

Объем багажника, л

377/1235

Диаметр разворота, м

10,8

Двигатель
Рабочий объем, см3

1461

Тип

Дизельный, с турбонаддувом

Расположение

спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

90 при 4000

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

220 при 1750

Топливо/емкость бака, л

Дт/45

Трансмиссия

Тип привода

Передний

Коробка передач

6-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная,  со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

барабанные

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD,  ESP

Количество подушек безопасности, шт.

4

Размер шин

205/55 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

13,5

Максимальная скорость, км/ч

170

Расход топлива, л/100 км
городской цикл

4,8

загородный цикл

3,8

смешанный цикл

4,1

Стоимость тестируемого автомобиля, гривен

537 346

Первое техобслуживание, км

15 000

Периодичность техобслуживания, км

15 000

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 07' 2017

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *