Марка Infiniti давно известна своими спортивными седанами, причем модель G-Series в свое время пользовалась немалой популярностью в наших краях. Она как-то была на редакционном тесте, а теперь пришел черед испытать ее преемника Infiniti Q50.
Дизайн Infiniti Q50 отвечает всем канонам спортивных седанов. У автомобиля длинный капот, покатая линия крыши и укороченный багажник с интегрированным заостренным спойлером. Огромная четырехугольная радиаторная решетка обрамлена хромом, а грозности «взгляду» прибавляют раскосые диодные фары. В тестируемой версии Sport седан Infiniti выглядит выразительнее благодаря агрессивному переднему бамперу и 19-дюймовым легкосплавным дискам. Автомобиль получился весьма мускулистым – с рельефными боковинами и расширенными задними крыльями. Задние стойки крыши привлекают характерным для Infiniti изгибом. Продолговатые фонари соединены хромированным молдингом, а из бампера выглядывают две широких выхлопных трубы. В общем, автомобиль заметный, особенно в красном цвете.
По меркам D-класса Infiniti Q50 немаленький – достигает 4800 мм в длину при колесной базе в 2850 мм. Весит автомобиль 1642 кг. Правда, клиренс небольшой – 126 мм, поэтому ездить нужно осторожно, чтобы не повредить, прежде всего, тот самый красивый передний бампер.
Во внутренней отделке сочетаются кожа, гофрированный алюминий и черные лакированные вставки. На педалях и порогах – металлические накладки. Кстати, педалей три: одна из них – стояночный тормоз. Как известно, такое решение популярно на американском рынке.
Передняя панель выполнена обволакивающей. На рулевом колесе предусмотрены удобные наплывы в районе хвата рук. К слову, переключателей на нем довольно много – они отвечают за круиз-контроль, аудиосистему, телефон и меню бортового компьютера. Приборы с оптитронной подсветкой прикрыты стильным изогнутым козырьком. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру установлен цветной экран бортового компьютера.
На наклоненной центральной панели установлены сразу два сенсорных дисплея. Верхний, 8,0-дюймовый, отображает данные спутниковой навигации и камеры заднего вида. Для удобства есть еще и круглый джойстик. Нижний экран с диагональю 7 дюймов отвечает аудиосистему и климат-контроль, хотя при этом кнопки остались. Ниже – клавиши управления подогревом сидений.
Как рулевая колонка, так и передние кресла в тестовом Infiniti Q50 S оснащены электроприводом с памятью настроек. Причем, при выключении зажигания они отъезжают для удобства посадки и высадки. Также у водителя есть удлинитель подушки. Сиденья комфортабельные и с хорошей боковой поддержкой. У них регулируется поясничный подпор. На центральном тоннеле установлены два подстаканника широкий подлокотник с боксом и USB-портами внутри. Посадка за рулем низкая, но обзорность хорошая и разве что высокая «корма» ее ограничивает.
На втором ряду места для ног вполне достаточно, а салон довольно широкий в районе плеч. Тем не менее, сзади все же комфортнее двоим пассажирам, ведь по центру проходит трансмиссионный тоннель.
Объем багажника очень приличный – 500 л, но запаска отсутствует. Также следует отметить специальный рычажок для открытия багажника изнутри. Объясняется это требованиями американского рынка – мол, если человека выкрали и спрятали в багажнике, то он сможет таким образом спастись.
Комплектация Infiniti Q50 S весьма богатая, ведь тестируемый авто также получил несколько пакетов опций. Предусмотрены система бесключевого доступа, электропакет двухзонный климат-контроль, аудиосистема Bose с 16 динамиками, камеры кругового обзора, датчики дождя и света, люк в крыше, адаптивный круиз-контроль. Также обязательными являются 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля разметки.
Как ни странно, сердце этого «самурая» — немецкое. Его 2,0-литровый 211-сильный турбомотор разработан в Mercedes-Benz. Он отзывчивый и очень хорошо проявляет в среднем диапазоне оборотов. Максимальные 350 Н∙м крутящего момента в распоряжении уже с 1250 об/мин, хотя по-настоящему прилив тяги ощущается после 2000 об/мин. При этом двигатель плавный, а громким становится разве что на высоких оборотах. Разгон до 100 км/ч занимает 7,3 с, а максимальная скорость составляет 245 км/ч.
При этом спортивный седан Infiniti Q50 приятно удивил расходом топлива – 8,2-8,5 л/100 км при преимущественно городской езде. По паспорту – 9,3 л/100 км в городском цикле и 5,7 л/100 км – в загородном. Экономить помогает система Start&Stop, глушащая двигатель при остановках. Единственный нюанс: ее можно отключить, про при следующем запуске мотора она автоматически активируется.
Передачи в 7-ступенчатом «автомате» переключаются практически незаметно. При желании можно перейти в ручной режим и воспользоваться подрулевыми лепестками.
Особенность Infiniti Q50 S – система Direct Adaptive Steering. По сути, это полностью электронное рулевое управление без механической связи с колесами. И оно приятно удивляет – руль точный и обратной связи вполне хватает. Заднеприводный седан послушен и увлекателен в управлении. Его поворачиваемость близка к нейтральной, да и сцепление с дорогой хорошее (хотя за рубежом есть и полноприводные версии). При желании можно выбрать спортивный режим: в этом случае руль становится острее и тяжелее, педаль акселератора – отзывчивее, а переключения передач происходят при более высоких оборотах.
В версии Sport подвеска более упругая, чем у стандартного Q50, хотя комфорт езды на высоте. Большинство выбоин глотаются плавно и тихо. Шумоизоляция салона очень хорошая, хотя на скоростях 140-150 км/ч уже проявляются аэродинамические шумы. Порадовали и тормоза – замедляется Q50 очень уверенно.
Новый Infiniti Q50 S богато оснащен и интересно управляется. К тому же, по меркам премиум-сегмента D-класса цена весьма привлекательна – от 746 тыс. гривен. И даже тестируемый автомобиль в богатой комплектации стоит 1 051 280 гривен, что меньше, чем у многих конкурентов.
Технические характеристики Infiniti Q50 Sport | |
Тип кузова | седан |
Количество дверей/мест, шт. | 4/5 |
Снаряженная масса, кг | 1642 |
Длина/ширина/высота, мм | 4810/1820/1455 |
Колесная база, мм | 2850 |
Колея передняя/задняя, мм | 1545/1565 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 126 |
Объем багажника мин/макс, л | 500 |
Диаметр разворота, м | 12,1 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 1991 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | Спереди, продольно |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 211 при 5500 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 350 при 1250-3500 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/80 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | задний |
Коробка передач | 7-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, VDC, TCS, TPMS |
Количество подушек безопасности, шт. | 6 |
Размер шин | 245/40 R19 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 7,3 |
Максимальная скорость, км/ч | 245 |
Расход топлива, л/100 км | |
Городской цикл | 9,3 |
Загородный цикл | 5,7 |
Смешанный цикл | 7,0 |
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен | 1 051 280 |
Первое ТО, км | 20 000 |
Периодичность ТО, км | 20 000 |