Американский самурай… Infiniti G35

Вы ищите по-американски комфортный и по-японски надежный автомобиль? Желаете, чтобы он управлялся с намеком на спортивность, пристойно возил всю семью, да еще и выглядел солидно и оригинально? Нет, ваши мечты не лишены здравого смысла, а лекарством от всех «болезней» может стать обновленный седан Infiniti G35.

 

 

В еще не совсем далекой середине 80-х годов прошлого века японские самураи решили массово атаковать огромный и перспективный североамериканский автомобильный рынок. Именно тогда компания Nissan создала подразделение с красивым именем Infiniti, нацеленное производить люксовые машины в основном для Нового Света. И вот в 1989 году была представлена первая модель этой марки – благородный Infiniti Q45…

С тех пор не раз взошло солнце над островами и много воды утекло в реках Японии, а производители, не теряя времени даром, официально добрались до нашего автомобильного рынка. Теперь и перед окнами редакции с легкой руки волшебников автосалона сверкают  в лучах утреннего солнца два новеньких Infiniti G35.

Этот седан был полностью обновлен год назад и еще не успел примелькаться на улицах украинских городов. Впервые японцы показали модернизированную версию на автосалоне в Нью-Йорке того же 2006 года. Производители возлагают на машину в Америке большие надежды, так как именно G35 составил треть продаж всех Infiniti в США. Даже по эту сторону океана бросаются в глаза такие внешние новшества, как более подкачанные формы и иное выражение «лица». Один лишь беглый взгляд порождает позитивные эмоции – хочется часами рассматривать обновленный образ со всех сторон, автомобиль получился очень  ярким, выразительным и впечатляющим.

 

 

Биксеноновые передние фары строго всматриваются в предстоящее покорению пространство, а задние светодиодные фонари игриво подмигивают миру, отстающему где-то вдалеке. Кроме этого, «корму» венчают хромированные накладки двух выхлопных труб и элегантная надпись Infiniti. И вроде бы полная идиллия, но о вкусах не спорят, и придирчивый автолюбитель всегда сможет найти для себя отсутствие повторителей поворотов в зеркалах или выштамповку под «американский» номер на заднем бампере…

Откроем блистающий своими формами капот и полюбуемся железным «сердцем», вдыхающим жизнь в это творение автомобильных скульпторов. Благодаря тому что Infiniti G35 спроектирован на новой платформе Front-Mid-Ship или попросту FM, мотор нашел свое место позади передних колес, тем самым обеспечив практически идеальную развесовку по осям, улучшив управляемость и увеличив удовольствие от вождения. Сам агрегат – V-образная 24-клапанная «шестерка» объемом 3,5 л и мощностью 310 л. с. – вызывает не меньше восторга, чем транспортное средство в целом. Примечательно то, что это двигатель серии VQ с блоком цилиндров из высококачественного алюминиевого сплава. Этот технологический ход сделан в правильном направлении – снижение веса и улучшение аэродинамики налицо. Мотор позволяет разогнать автомобиль до максимума в 240 км/ч, при этом первая сотня достигается уже через 6,2 с.

Крутящий момент двигателя помогает передать 5-ступенчатая автоматическая коробка передач со спортивным режимом. Кроме того, дилеры готовы предоставить вам точно такое же транспортное средство, но оснащенное 6-ступенчатой «механикой».

Разгон – неотъемлемая часть жизненного цикла любого водителя, но как важно порой вовремя остановиться. Не потерять контроль над «японкой» помогают тормозные диски увеличенного диаметра, ставшие практически стандартом в построении устройств, ассистирующих водителю, – системы Brake Assist, ABS, EBD и Traction сontrol. Кроме того, повысить безопасность призваны 2-ступенчатые передние подушки безопасности с датчиком ремней безопасности и датчиком присутствия пассажира, ремни безопасности с преднатяжителями, активные подголовники и усиленный ребрами жесткости каркас кузова.

После рассмотрения переднего подкапотного пространства для соблюдения симметрии заглянем под другую крышечку, но уже багажника. Его можно открыть нажатием клавиши на чип-ключе или обычной кнопкой на хромированной полосе вверху крышки, если ключ находится в кармане открывающего. Специальной ручки на внешней стороне не обнаружено, поэтому лакокрасочное покрытие хромированного спойлера на крышке багажника после нескольких открытий изрядно награждается «пальчиками». А вот чтобы не пачкать руки при его закрытии, на внутренней стороне предусмотрена специальная ручка, рядом с которой находится рукоятка открытия багажника изнутри, поэтому недоброжелатели лишены шансов надолго запереть вас в этом отделении. Объем пространства для поклаж  составляет 379 л, задние сиденья для увеличения полезного места сложить нельзя (этот красавец по определению не предназначен для транспортировки стройматериалов и продуктов сельскохозяйственной деятельности), но есть специальный лючок для перевозки нескольких самурайских мечей или других длинномеров. Под фальшполом спрятано отделение для ключей, а еще этажом ниже – отделение запасного колеса-«докатки».

Ну вот, по одежке встретили, теперь самое время открыть этот ларчик и рассмотреть салон. Замки дверей разблокируются аналогично багажнику: либо с помощью брелока, либо небольшой кнопкой на ручке под естественный хват (кнопки только на передних дверях). Также есть возможность отпереть замки по-старинке – с помощью обычного ключа. Входящего радостно встречает хромированный порог с надписью Infiniti.  Салон скроен добротно и качественно, мир кожи разбавляют вставки из дерева и алюминия (хотя сначала кажется, что это качественная пластмасса). Первое, что бросается в глаза, некая футуристичность, но без свойственного ей переполнения различными клавишами и ручками. В то же время все функционально, понятно и солидно.

 

 

Передние сиденья с электроприводом имеют широкий спектр регулировок, позволяя комфортно усадить человека практически любого роста и комплекции. Кроме того, они оснащены памятью для двух настроек. В нашей комплектации уровень боковой поддержки не регулировался, но существует возможность заказать сиденья с такой мультифункцией. Все «диваны» обтянуты комбинированно из перфорированной и обычной  качественной кожи светлых тонов. Задние места способны разместить троих неплотных и не очень рослых седоков, но из-за высоковатого трансмиссионного тоннеля комфортно будут чувствовать себя только двое. Плюс подлокотник, выдвигающийся из спинки, добавит им уюта при передвижении, но вот содержит он только подстаканники, и все мелкие вещи придется оставить в передней части салона или просунуть в багажник через небольшой лючок. А вот во фронтальной части салона с местом для поклажи дело обстоит гораздо лучше. Здесь вам и карманы в дверях с держателями бутылок, и средних размеров перчаточный ящик, и подстаканники в центральном тоннеле, и на закуску бокс  в подлокотнике с подачей холодного воздуха, розеткой,  аудио- и видеоразъемами. Также спереди присутствует пакет «Для курящих» – пепельница и зажигалка, а далее по центральному тоннелю прижился блок клавиш, заведующих подогревом передних сидений.

Панель приборов содержит четыре шкалы (спидометр, тахометр, датчик температуры и уровня топлива) и дисплей маршрутного компьютера. Она приятно подсвечивается и в целом не перегружена данными. Очень удобно и то, что при вертикальном перемещении рулевой колонки блок контрольных приборов вместе с ней удачно меняет свое положение, таким образом руль в любом состоянии не перекрывает информационные шкалы. Трехспицевое рулевое колесо регулируется в двух направлениях и покрыто приятной на ощупь кожей, причем производители заявляют, что обтягивают его исключительно вручную, поэтому строчка получается такая ровная и гладкая. Помимо основной функции изменения траектории движения, посредством кнопок на руле можно управлять аудиосистемой и бортовым компьютером. Справа вместо замочной скважины поселилась кнопка для остановки/запуска двигателя. Для совершения этой процедуры необходимо вставить чип-ключ в специальную нишу слева от руля и нажать на педаль тормоза, после чего утопить искомую клавишу. Если  произвести нажатие только «стартера», то включается и  становится доступным для действий бортовой компьютер (аудиосистема в том числе), при повторном нажатии оживает подсветка шкал приборов.

На верхушке центральной части торпедо расположился цветной экран бортового компьютера. По соседству практически горизонтально прилег контроллер англоязычного электронного  интеллекта. С его помощью можно управлять всеми функциями системы. Кроме того, клавиши блока управления двухзонным климатом и аудиосистемой все равно  продублированы немного ниже. Для общения с компьютером хватит и базового английского, но в любом случае требуется некоторое освоение и привыкание. Вовремя прибыть на встречу помогут красивые овальные часы с логотипом марки.

Тоннель АКПП из-за своеобразного расположения двигателя получился довольно высоким, поэтому водитель на своем месте по-спортивному зажат, как на сиденье гоночного автомобиля. Рычаг автоматической коробки передач удобно ложится в руку и благодаря своему положению орудовать им легко, даже не убирая правую руку с комфортного подлокотника. А желающим поиграть в пилотов «Формулы-1» посвящаются специальные подрулевые лепестки для переключения передач в ручном режиме.

Вдоволь повертев все кнопки, послушав достойную этой машины аудиосистему Bose, спрятав солнечные очки в специальную нишу над зеркалом и впустив летний ветерок через люк в крыше, приходим к мысли о том, что самое время проверить автомобиль в движении.

Педали обладают мягкостью и хорошей чувствительностью, при настойчивой работе акселератором двигатель незамедлительно отзывается сочным и насыщенным рокотом, радующим изысканный автолюбительский слух. Слева от основного педального узла по-американски пристроился «ножник» стояночного тормоза. А вот руль оказался немного туговат, при активном маневрировании на небольшой скорости он заставляет прилагать к себе большие усилия, чем того хотелось бы.

В остальном претензий нет, управление довольно точное и предсказуемое, а с увеличением скорости усилитель руля  меняет коэффициент усиления в меньшую сторону. Infiniti G35 стремительно набирает скорость, завораживая своей динамикой…

 

Метки: ,
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 07' 2007

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *