Каждые два года сенью во Франкфурте открывает двери один из самых масштабных автосалонов в мире Internationale Automobil-Ausstellung (IAA). Проводят его с 1897 года, причем изначально он был в Берлине, а с 1951 года перебрался во Франкфурт и теперь чередуется с Парижским автошоу.
IAA-2019 проходит с 10 по 22 сентября и его организация претерпела изменения. Параллельно с выставкой провели крупную научную конференцию, посвященной экологическим технологиям и инновациям, которые совершат революцию во всей системе дорожного движения (автопилот, дополненная реальность, искусственный интеллект).
Но конечно же, главными во Франкфурте остались премьеры новых моделей. Хотя на IAA-2019 мировых и европейских премьер оказалось несколько меньше, чем обычно – около сотни. Общая площадь экспозиций уменьшена до 168 тыс. кв. м. К тому же, что свыше двух десятков автопроизводителей отказались от участия в выставке. Среди них – Alfa Romeo, Aston Martin, Cadillac, Chrysler, Citroen, Ferrari, Fiat, Jeep, Infiniti, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Rolls-Royce, Subaru, Suzuki, Toyota и Volvo.
Несмотря на уменьшенное количество участников, интересных новинок на Франкфуртском автосалоне хватало, причем особенно в сегменте электромобилей. Свои дебютные электрические модели подготовили Honda и Porsche, появились новые электромобили Mini, Opel и Volkswagen. Вместе с тем, были представлены скоростные спортивные Audi, BMW, Lamborghini. Да и вседорожников различных хватало – один лишь новый Land Rover Defender чего стоит.
На открытии автосалона побывала канцлер Германии Ангела Меркель. К услугам посетителей – многочисленные тест-драйвы и обширная шоу-программа. Также в этом году расширили перечень познавательных мероприятий и активностей для студентов. Всего Франкфуртский автосалон принял 560 тыс. посетителей.
Audi
Во Франкфурте показали заряженные универсал Audi RS6 и лифтбэк RS7. Оба автомобиля получили 4,0-литровый V8 с двумя турбинами мощностью 600 л. с. и 8-ступенчатую автоматическую трансмиссию. Разгон до 100 км/ч занимает 3,6 с, а максимальная скорость может быть ограничена на отметке 250, 280 либо 305 км/ч. Экономить топливо помогают 48-вольтная гибридная силовая установка и система отключения цилиндров. Обязательными являются фирменный постоянный привод Quattro с электронным дифференциалом, адаптивные амортизаторы и пневмоподвеска. Узнать новые Audi RS6 и RS7 можно по особой решетке радиатора, аэродинамическому обвесу, расширенным крыльям и 20-дюймовым дискам. В салоне появились карбоновые вставки, установлены спортивные сиденья и скошенный снизу руль. Цена автомобилей – от 120 тыс. евро.
Audi RS6
У Audi A6 появился еще и вариант повышенной проходимости Allroad Quattro. Он отличается защитным пластиковым обвесом, а клиренс благодаря пневмоподвеске можно увеличить до 184 мм. В салоне использована особая отделка тканью и кожей, а комплектацию пополнил электропривод пятой двери с сенсорным открытием. На выбор предложены исключительно 3,0-литровые турбодизели на 231, 286 и 349 л. с. Самый мощный вариант разгоняется до 100 км/ч за 5,2 с. Все версии полноприводные, предусмотрены и адаптивные амортизаторы. Цена стартует с 61 500 евро.
Audi A6 Allroad Quattro
Audi Q3 Sportback – первое вседорожное купе немецкой марки. У 4,5-метрового автомобиля не только аркообразная крыша и высокая оконная линия, но и расширенные крылья. Крупная решетка радиатора сочетается со стреловидными светодиодными фарами. Стандартными являются цифровая панель приборов и 10,1-дюймовый сенсорный дисплей. Объем багажника составляет 530 л. На первых порах будут доступны 2,0-литровые двигатели с турбонаддувом – 230-сильный бензиновый и 150-сильный дизельный. Более мощный вариант является полноприводным и разгоняется до 100 км/ч за 6,5 с. Цена Audi Q3 Sportback в Европе – от 36 тыс. евро.
Audi Q3 Sportback
«Семейство» Audi A5 прошло плановое обновление. Купе, кабриолет и лифтбэк узнаются по новой решетке радиатора, измененной светодиодной оптике и увеличенным воздухозаборникам в переднем бампере. В салоне появился увеличенный 10,1-дюймовый дисплей мультимедийной системы. В линейке двигателей теперь 2,0-литровые бензиновые турбомоторы мощностью 190 и 245 л. с., а также турбодизели на 163 и 190 л. с. такого же объема. Audi S5 теперь предложен как с 3,0-литровым 354-сильным бензиновым V6, так с 3,0-литровым 349-сильным турбодизелем.
Audi S5
Audi AI-Trail – прототип вседорожника будущего. Это капсула на колесах длиной 4,15 м с большой площадью остекления – чтобы обеспечить хорошую обзорность во всех направлениях. Двери выполнены распашными, а центральные стойки отсутствуют. В салоне установлены четыре отдельных кресла. Приборной панели нет – ее может заменить смартфон. Впрочем, предусмотрены дисплеи мультимедийной системы. На каждом колесе установлено по электромотору. Суммарно они развивают 435 л. с. Максимальная скорость ограничена на отметке в 130 км/ч, а запас хода составляет 500 км по асфальту и 250 км – по бездорожья. Клиренс автомобиля равен 340 мм, так что можно штурмовать полуметровые броды. Интересно, что комплектация включает дроны, освещающие дорогу для автомобиля ночью.
Audi Ai-Trail
BMW
Главная премьера баварской марки – новый BMW X6 третьего поколения. Вседорожник сохранил знакомый дизайн с покатой линией крыши и заостренной задней частью. Вместе с тем, решетка радиатора теперь крупнее, а фары, наоборот, стали уже. Задние крылья еще больше расширены. В салоне появились цифровая панель приборов и 12,3-дюймовый сенсорный дисплей. BMW X6 стал просторнее, а объем его багажника вырос до 580 л. Список опций пополнили четырехзонный климат-контроль, парковочный автопилот с дистанционным управлением и система доступа в салон со смартфона. Поначалу на выбор предложат бензиновые турбомоторы объемом 3,0 л (340 л. с.) и 4,4 л (530 л. с.), а также 3,0-литровые турбодизели мощностью 265 и 400 л. с. Базовую комплектацию пополнили адаптивные амортизаторы, а за доплату доступны управляемые задние колеса, активные стабилизаторы поперечной устойчивости и пневмоподвеска с изменяемым клиренсом. Цена BMW X6 – от 76 тыс. евро.
BMW X6
Также во Франкфурте показали предсерийную версию купе BMW 4 Series нового поколения. Концепт-кар удивил, прежде всего, огромной решеткой радиатора, которая еле поместилась на кузове. В остальном же дизайн BMW получился весьма элегантным – с изогнутой крышей и высокой оконной линией. Раскосые фары являются полностью светодиодными, а в крышку багажника интегрирован спойлер.
BMW Concept 4
Палитра версий BMW 8 Series расширена. В частности, появился четырехдверный вариант Gran Coupe. Он достигает 5082 мм в длину и отличается покатой формой крыши и заостренной крышкой багажника. Салон Gran Coupe является четырехместным, а объем его багажника равен 440 л. Базовая комплектация включает четырехзонный климат-контроль и адаптивный круиз-контроль с системой автоматического торможения. На первых порах для BMW 8 Series Gran Coupe предложат на выбор бензиновые турбомоторы объемом 3,0 л (340 л. с.) и 4,4 л (530 л. с.), а также 3,0-литровый 320-сильный турбодизель. Все версии получили 8-ступенчатый «автомат», а привод может быть задним или полным. В качестве опции предложены управляемые задние колеса и активные стабилизаторы поперечной устойчивости. Цена BMW 8 Series Gran Coupe – от 91 500 евро.
BMW 8 Series Gran Coupe
Представлены и купе и кабриолет BMW M8. Автомобили оснащены 4,4-литровым турбированным V8, развивающим 600 или 625 л. с. Более мощный вариант Competition стартует до 100 км/ч за 3,2 с и может развить 305 км/ч. Полный привод обязателен, хотя есть и заднеприводный режим. BMW M8 получил адаптивные амортизаторы, а за доплату доступны карбоново-керамические тормоза. Узнать автомобиль можно по аэродинамическому обвесу, расширенным крыльям и 20-дюймовым дискам. В салоне появились спортивные ковшеобразные сиденья и руль, а у цифровой панели приборов изменена графика. Стоимость BMW M8 – от 125 тыс. евро.
BMW M8
Ford
Ford возродил модель Puma, однако теперь это не купе, а 4,2-метровый компактный вседорожник на платформе Fiesta. Впрочем, у него купеобразная покатая линия крыши и весьма динамичный дизайн. Широкая решетка радиатора в виде улыбки сочетается с каплевидными фарами, которые могут быть и светодиодными. Крылья автомобиля серьезно раздуты, а на крыше установлен немаленький спойлер. В салоне установлена цифровая панель приборов, а к центральной панели крепится 8,0-дюймовый сенсорный дисплей. У Ford Puma довольно-таки большой 456-литровый багажник. Среди доступных опций – массаж передних сидений, парковочный автопилот и даже система полуавтономного движения. Поначалу вседорожник будут оснащать 1,0-литровыми бензиновыми турбомоторами мощностью 125 и 155 л. с. У менее мощной версии для экономии топлива отключается один из цилиндров, а у более мощной предусмотрена 48-вольтная гибридная установка. Привод пока – только передний. Стоимость Ford Puma – от 17 500 евро.
Ford Puma
Honda
Honda e – первый электромобиль японской марки. Компактный городской хетчбэк очень напоминает первый Honda Civic 1972 года. У него знакомый силуэт и схожие круглые фары, но со светодиодной оптикой. Вместо зеркал заднего вида установлены камеры. Ручки передних дверей выдвижные, а у задних – и вовсе спрятаны в стойках крыши. Салон удивляет количеством дисплеев. На передней панели их установлено сразу пять: цифровая панель приборов, экраны мультимедийной системы и мониторы для камер заднего вида. На выбор предложены две версии – с электромоторами на 136 и 154 л. с. Более мощный вариант разгоняется до 100 км/ч за 8 с. Аккумуляторная батарея емкостью 35,5 кВт∙ч обеспечивает запас хода в 220 км, а зарядить ее на 80% можно за полчаса. Цены в Европе стартуют с 29 500 евро.
Honda e
Hyundai
Новый Hyundai i10 третьего поколения немного подрос и стал выразительнее на вид. У хетчбэка расширенные колесные арки и изогнутая оконная линия. Широкая решетка радиатора сочетается с каплевидными фарами. Рельефная пятая дверь сверху прикрыта спойлером, а по краям кузова установлены компактные фонари. В салоне улучшены материалы отделки, а приборы украшены серебристыми ободками и клетчатым узором. Появился и 7,0-дюймовый сенсорный дисплей. Все Hyundai i10 теперь оснащены системой автоматического торможения, а среди опций теперь есть камера заднего вида, технологии распознавания дорожных знаков и слежения за усталостью водителя. У предшественника позаимствовали атмосферные бензиновые моторы объемом 1,0 л (67 л. с.) и 1,2 л (84 л. с.), но появился и 100-сильный турбированный вариант. Hyundai i10 будет стоить от 11 тыс. евро.
Hyundai i10
Концептуальный Hyundai 45 EV посвящен 45-летию автомобильного подразделения концерна. Его рубленый дизайн с большим углом наклона задних стоек крыши выдержан в духе купе Hyundai Pony 1974 года. Вместе с тем, есть и современные черты вроде светодиодной оптики или камер вместо зеркал заднего вида. Двери выполнены распашными, а центральные стойки отсутствуют. Кроме того, для удобства посадки и высадки передние сиденья могут поворачиваться. Большую часть передней панели занимает широкий жидкокристаллический дисплей. Известно, что Hyundai 45 EV является электромобилем и получил автопилот.
Hyundai 45
Kia
Kia Xceed – новый вседорожный собрат хетчбэка Ceed. У него не только защитный пластиковый обвес и увеличенный до 174 мм клиренс, но и большинство кузовных панелей новые. Xceed выглядит элегантнее благодаря большим углам наклона передних и задних стоек крыши и расширенным задним крыльям. Фирменная «пасть» решетки радиатора сочетается с раскосыми фарами, которые могут быть полностью светодиодными. Пятая дверь прикрыта спойлером, а ширину задней части подчеркивают продолговатые фонари. Отделку салона разбавляют ярко-желтые вставки. За доплату доступны цифровая панель приборов и 10,25-дюймовый сенсорный дисплей. Объем багажника равен 426 л, а пятая дверь может быть дополнена электроприводом с сенсорным открытием. Для Kia XCeed предлагают бензиновые турбомоторы объемом 1,0 л (120 л. с.), 1,4 л (140 л. с.) и 1,6 л (204 л. с.), а также 1,6-литровые турбодизели мощностью 115 и 136 л. с. Стоимость хетчбэка – от 20 тыс. евро.
Kia XCeed
Lamborghini
Lamborghini FKP37 Sian – первый серийный гибрид итальянской марки. Посвятили его недавно умершему руководителю концерна Volkswagen Фердинанду Пиеху. Ураганное купе создано на базе модели Aventador и получило такой же 6,5-литровый V12, но с увеличенной до 785 л. с. мощностью. В паре с ним работает 34-сильный электромотор, помогающий при разгоне. Суммарная мощность составляет 819 л. с. и этого хватает, чтобы стартовать до 100 км/ч за 2,8 с и развивать свыше 350 км/ч. Lamborghini Sian является полноприводным, он получил управляемые задние колеса, адаптивные амортизаторы и карбоново-керамические тормоза. У него типичный для Lamborghini клиновидный дизайн, хотя есть и оригинальные черты вроде тоненьких светодиодных фар и прозрачной секции в крыше. Предусмотрено и выдвижное антикрыло. В салоне появились новые спортивные сиденья, а в отделке использованы карбон и алькантара. Всего выпустят только 63 Lamborghini Sian по цене в 2 млн. евро.
Lamborghini FKP37 Sian
Land Rover
Новый Land Rover Defender приехал во Франкфурт прямиком из Азии в рамках масштабного пробега. Он отличается ярким угловатым дизайном с вертикальными стойками крыши и короткими свесами кузова. Он по-прежнему доступен в короткой трехдверной и удлиненной пятидверной версиях, но от рамы разработчики отказались. Салон стал гораздо роскошнее, причем предусмотрены цифровая панель приборов, 10-дюймовый сенсорный дисплей и система проецирования данных на лобовое стекло. Длиннобазый Defender может быть семиместным, а короткой версии доступен трехместный передний диван. В перечне опций появились адаптивный круиз-контроль, системы автоматического торможения и распознавания дорожных знаков. Land Rover Defender будут оснащать бензиновыми турбомоторами объемом 2,0 л (300 л. с.) и 3,0 л (400 л. с.), а также 2,0-литровыми турбодизелями на 200 и 240 л. с. У вседорожника – и полный привод с понижающей передачей, и блокировки дифференциалов, и система выбора настроек для разных типов бездорожья. Клиренс достигает 291 мм и можно преодолевать броды глубиной 90 см. За доплату доступна пневмоподвеска. Цена Land Rover Defender – от 50 тыс. долларов.
Land Rover Defender
Mercedes-Benz
На автосалоне представили новый Mercedes-Benz GLE Coupe второго поколения. Вседорожное купе подросло до 4939 мм в длину при колесной базе в 2935 мм, а его дизайн сделали элегантнее. Линия крыши стала более покатой, а задняя часть заострена. Широкая решетка радиатора по центру украшена большой трехлучевой звездой, а по бокам расположены раскосые светодиодные фары. В салоне, как и у всех современных Mercedes-Benz, цифровая панель приборов и сенсорный экран мультимедийной системы сгруппированы в один блок. Передние сиденья разделены широким трансмиссионным тоннелем. Объем багажника увеличен до 655 л. Поначалу на выбор будут доступны только 3,0-литровые турбированные «шестерки» — бензиновые мощностью 367 и 435 л. с., а также дизели на 272 и 330 л. с. Обязательными являются 9-ступенчатая автоматическая трансмиссия и полный привод. За доплату доступны адаптивные амортизаторы и пневмоподвеска с возможностью отдельной регулировки каждого из колес. Цена Mercedes-Benz GLE Coupe – от 75 тыс. евро.
Mercedes-Benz GLE Coupe
Mercedes-Benz готовит роскошную электрическую альтернативу седану S-Class. Предваряет новую модель концепт-кар Vision EQS. Автомобиль длиной свыше 5 м привлекает элегантным обтекаемым дизайном с аркообразной крышей и высокой оконной линией. Светодиодными являются не только фары, но и подсветка решетки радиатора. Профиль подчеркивают 24-дюймовые легкосплавные диски. Внутри Mercedes-Benz Vision EQS напоминает роскошную яхту. Разработчики решили подчеркнуть заботу об экологии, а потому использовали в отделке искусственные кожу и замшу. В салоне – целый набор сенсорных дисплеев, а показания приборов проецируются прямо на переднюю панель. Два электромотора (по одному на ось) суммарно развивают 476 л. с. и позволяют разгоняться до 100 км/ч за 4,5 с и достигать свыше 200 км/ч. Запас хода электромобиля составляет 700 км. Также EQS получил автопилот.
Mercedes-Benz Vision EQS
Представили и серийный электромобиль Mercedes-Benz EQV. Вэн V-Class оснастили 204-сильным электромотором и аккумуляторной батареей на 90 кВт∙ч, позволяющей проехать до 405 км. Mercedes-Benz EQV отличается от стандартного микроавтобуса дизайном передней части с подсветкой фальшрадиаторной решетки и светодиодной оптикой. Модель предложена в двух вариантах по длине – 5140 и 5370 мм. Стоимость вэна – от 60 тыс. евро.
Mercedes-Benz EQV
Mini
Линейку Mini расширила электрическая версия Cooper SE. Хетчбэк получил силовую установку от BMW i3S. Электромотор мощностью 184 л. с. позволяет разгоняться до 100 км/ч за 7,3 с и развивать 150 км/ч. Литий-ионная аккумуляторная батарея на 32,6 кВт∙ч обеспечивает запас хода в 235 км. Подзарядить электромобиль Mini от быстрой станции на 80% можно за 35 минут. Отличить Mini Cooper SE можно по измененному дизайну передней части и 17-дюймовым легкосплавным дискам оригинального дизайна. Оптика полностью светодиодная, причем узор фонарей напоминает британский флаг. В салоне появилась цифровая панель приборов. Купить электромобиль Mini можно будет за 32 500 евро.
Mini Cooper SE
Opel
На автошоу во Франкфурте дебютировал новый Opel Corsa. Хетчбэк подрос до 4,06 м в длину, но при этом стал легче сразу на 100 кг. Дизайн стал выразительнее – с широкой решеткой радиатора и профилированными боковинами. Фары Corsa могут быть светодиодными и матричными. Задние стойки по дизайну напоминают плавники акулы, а пятая дверь выполнена рельефной. В салоне улучшены материалы отделки, а в более дорогих версиях есть и цифровая панель приборов. Центральная панель немного повернута к водителю, а сверху на ней установлен сенсорный дисплей с диагональю 7 либо 10 дюймов. Opel Corsa стал просторнее внутри, а объем его багажника вырос до 309 л. Среди опций появились адаптивный круиз-контроль, парковочный автопилот, Wi-Fi и система распознавания дорожных знаков. На выбор предложены 1,2-литровые бензиновые двигатели мощностью 75, 100 и 130 л. с., а также 1,5-литровый 100-сильный турбодизель. Появился и 136-сильный электромобиль Opel e-Corsa с запасом хода в 330 км. Цены стартуют с 16 тыс. евро.
Opel Corsa
Opel Grandland X обзавелся гибридной версией Hybrid4. Его передние колеса вращают 1,6-литровый бензиновый турбодвигатель на 200 л. с. и 109-сильный электромотор, еще один электрический мотор такой же мощности установлен на задней оси. Суммарная отдача гибридной силовой установки составляет 300 л. с., а заявленный расход топлива – 2,2 л/100 км. К тому же, до 50 км Grandland X может проехать на электротяге.
Opel Grandland X Hybrid4
Porsche
Во Франкфурте состоялась премьера Porsche Taycan – первого электромобиля немецкой марки. С виду пятиметровый автомобиль мало чем отличается от предсерийного концепт-кара Mission E. У него элегантный изгиб линии крыши, большой угол наклона задних стоек, выпуклые передние крылья и узкие светодиодные фары. В салоне – целый набор дисплеев: цифровая приборная панель, два сенсорных экрана мультимедиа и даже отдельный монитор для переднего пассажира. Первыми дебютировали самые мощные версии – 680-сильный Taycan Turbo и 761-сильный Turbo S. Более мощный вариант разгоняется до 100 км/ч за 2,8 с и развивает 260 км/ч. Аккумуляторная батарея емкостью 93,4 кВт∙ч обеспечивает запас хода 450 км в Taycan Turbo и 412 км – в Turbo S. Лифтбэк получил адаптивные амортизаторы и активные стабилизаторы поперечной устойчивости. Цена Porsche Taycan – от 152 тыс. евро, но со временем появятся более дешевые версии.
Porsche Taycan
А самый мощный Porsche Cayenne – теперь заряжаемый гибрид. Его 4,0-литровый турбированный V8 с двумя турбинами и электромотор суммарно развивают 680 л. с. и 900 Н∙м. Разгон до 100 км/ч занимает 3,8 с, а максимальная скорость составляет 295 км/ч. При этом средний расход топлива равен 5,4 л/100 км, а 40 км гибрид Porsche может проехать на электротяге. Новая версия доступна как в стандартном, так и в купеобразном кузове. Цена гибрида – от 170 тыс. евро.
Porsche Cayenne Coupe Turbo S E-Hybrid
Renault
Renault Captur второго поколения построен на платформе нового Clio и подрос до 4229 мм в длину при колесной базе в 2626 мм. Дизайн стал более зрелым – с выпуклыми крыльями и увеличенной решеткой радиатора в виде улыбки. Фары являются светодиодным уже в базовой версии, а сзади обращают на себя внимание тоненькие С-образные фонари. Отныне у всех Captur цифровая панель приборов, а к центральной панели крепится 9,3-дюймовый сенсорный дисплей планшетного формата. Очень необычно расположен селектор трансмиссии – его поместили на некое подобие полки. На втором ряду стало просторнее, а объем багажника вырос до 536 л. Список опций пополнили камеры кругового обзора, беспроводная зарядка для смартфонов, Wi-Fi, системы распознавания дорожных знаков и полуавтономного движения. Для Renault Captur предлагают бензиновые турбомоторы объемом 1,0 л (100 л. с.) и 1,3 л (130 и 155 л.с.), а также 1,5-литровые турбодизели на 95 и 115 л. с. Позже появится заряжаемый гибрид. Продажи стартуют в начале 2020 года по цене от 17 500 евро.
Renault Captur
Seat
Cupra Tavascan – прототип электрического вседорожника от спортивного подразделения Seat. У него аркообразная крыша и высокая клиновидная оконная линия. Оригинально выглядит передняя часть с выраженным «носом» и двумя воздухозаборниками. Профиль подчеркивают карбоновый аэродинамический обвес и оригинальные 22-дюймовые диски. Задняя часть приподнята, а фонари растянуты на всю ширину автомобиля. Салон декорирован кожей, алькантарой и карбоном. Показания приборов выведены на дисплей, а сенсорный экран мультимедийной системы повернут к водителю. В салоне установлены четыре отдельных сиденья, разделенные высокой центральной консолью. Cupra Tavascan получил два электромотора общей мощностью 306 л. с. и разгоняется до 100 км/ч за 6,5 с. Батарея емкостью 77 кВт∙ч обеспечивает запас хода в 450 км.
Cupra Tavascan
Seat Tarraco получил гибридную модификацию. Вседорожник оснащен 1,4-литровым 150-сильным бензиновым турбодвигателем и электромотором на 116 л. с. Разгон до 100 км/ч занимает 7,4 с, а максимальная скорость составляет 217 км/ч. В электрическом режиме автомобиль способен проехать до 50 км.
Seat Tarraco PHEV
Smart
Smart полностью переходит на выпуск электромобилей с 2020 года. Обновленная модель уже недоступна с бензиновым или дизельным двигателем, а будет предложена только с 82-сильным электромотором. Разгон до 100 км/ч занимает 11,6 с. Аккумуляторная батарея небольшая – емкостью 17,6 кВт∙ч, а запас хода составляет 159 км. У Smart новая увеличенная решетка радиатора и измененные фары, которые могут быть и светодиодными. Оригинально смотрятся фонари, украшенные причудливым узором. В салоне изменена центральная панель и установлен новый 8,0-дюймовый сенсорный дисплей.
Smart EQ
Volkswagen
Ожидаемой премьеры Volkswagen Golf VIII во Франкфурте не состоялось, но показали новый Volkswagen ID.3. Он стал первенцем в «семействе» электромобилей, построенных на специально созданной платформе МЕВ. Хетчбэк С-класса достигает 4261 мм в длину, но при этом у него большая колесная база – 2765 мм. С виду новый Volkswagen ID.3 мало чем отличается от предсерийной версии – у него однообъемный дизайн и продолговатые светодиодные фары. Салон выглядит довольно лаконично – с цифровой панелью приборов и 10,2-дюймовым сенсорным дисплеем. За доплату предложена система проецирования данных на лобовое стекло с функцией дополненной реальности. Начальный ID.3 получил 147-сильный электромотор и батарею емкостью 45 кВт∙ч и обладает запасом хода в 330 км. Далее следует 204-сильный вариант с батареей на 58 кВт∙ч, способный проехать 420 км без подзарядки. У флагманской версии емкость аккумулятора – 77 кВт∙ч, а дальность пробега – 550 км. Цена Volkswagen ID.3 стартует с 30 тыс. евро.
Volkswagen ID.3
Кроме того, презентовали прототип электрического вседорожника Volkswagen ID.4. Выставили его в виде своеобразной инсталляции – за стеклом. Электромобиль также построен на платформе МЕВ и ему доступны те же силовые установки, что и у ID.3. Разве что будут еще и полноприводные версии с двумя электромоторами. По дизайну новый Volkswagen ID.4 схож с собратом, хотя он ощутимо крупнее, углы наклона стоек крыши у него немного меньше, а капот – значительно выше. Ожидается, что вседорожник будет просторнее внутри. Серийная модель будет представлена на автошоу в Детройте и поступит в производство во второй половине 2020 года.
Volkswagen ID.4
Volkswagen T-Roc обзавелся версией с кузовом кабриолет. Он стал двухдверным и получил мягкую тканевую крышу, которая складывается за 9 с на скорости до 30 км/ч. В остальном – это знакомый T-Roc, разве что дизайн задней части другой. К тому же, вседорожник стал строго четырехместным, а объем его багажника уменьшен до 284 л. Начальная версия получила технологии автоматического торможения и соблюдения полосы движения. На первых порах на выбор предложат бензиновые турбомоторы объемом 1,0 л (115 л. с.) и 1,5 л (150 л. с.).