Самый первый Audi Q5 появился в 2008 году и стал дебютным компактным вседорожником немецкой марки. Модель продержалась на конвейере 8 лет и нашла свыше 1,6 млн. покупателей, что являет отличным показателем для недешевого автомобиля премиум-сегмента. Теперь эстафету принял новый Audi Q5 второго поколения.
Вседорожник остается узнаваемым, но вместе с тем, его дизайн стал серьезнее. Передняя часть выполнена в стиле старшей модели Audi Q7. Трапециевидная решетка радиатора увеличена в размерах, а вот фары стали узкими. В тестируемом автомобиле передняя оптика светодиодная и дополнена активной матрицей, изменяющей направление и интенсивность пучка света. Капот и боковины стали более профилированными, а передние крылья больше расширены. Сзади Audi Q5 выглядит знакомо: обволакивающая пятая дверь, стреловидные фонари, большой спойлер. Выхлопные трубы теперь интегрированы в бампер.
Новый Audi Q5 подрос до 4663 мм в длину, 1893 мм в ширину и 1659 мм в высоту при колесной базе в 2820 мм. Новая модульная платформа MLB Evo подразумевает активное использование алюминиевых и магниевых сплавов, а потому масса уменьшена на 90 кг – до 1845 кг в данной версии. Также коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,30.
В отделке салона сочетаются кожа и алькантара, присутствуют дерево и алюминий. У четырехспицевого рулевого колеса существенно уменьшена в размерах центральная пластина. В базовой версии установлены традиционные циферблаты приборов, но в тестируемом автомобиле предусмотрена цифровая панель – 12,3-дюймовый дисплей с изменяемой конфигурацией. Например, можно вывести карту навигационной системы: приборы в этом случае уменьшатся и расположатся по краям. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло.
Центральная панель Audi Q5, как и прежде, повернута к водителю. Сверху к ней прикреплен 8,3-дюймовый дисплей мультимедийной системы MMI. Для навигации в меню предусмотрены джойстик и сенсорная панель возле Т-образного селектора автоматической трансмиссии. Кнопок стало меньше, а переключатели климат-контроля дополнены небольшими экранчиками, отображающими выставленную температуру.
У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья мягкие и комфортабельные, но при этом обладают хорошей боковой поддержкой. Они регулируются с помощью электропривода, причем есть и память на настройки. Также предусмотрены подогрев и вентиляция. Высокая посадка и тоненькие стойки крыши обеспечивают отличную обзорность во всех направлениях, помогают и крупные зеркала заднего вида.
Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Центральный подлокотник прячет бокс, в котором находятся USB-разъем и беспроводная зарядка для смартфонов.
На втором ряду Audi Q5 стало на 10 мм больше места для ног, немного увеличен и запас над головой. Задние сиденья также оснащены подогревом и горизонтальной регулировкой. В зависимости от их положения объем багажника составляет 550-610 л, а со сложенными креслами второго ряда (в соотношении 40:20:40) возрастает до 1550 л. Кстати, все Audi Q5 получили электропривод пятой двери.
Тестируемый вседорожник оснащен очень богато: система доступа без ключа, электропакет, датчики дождя и света, трехзонный климат-контроль, мощную аудиосистему, связь Bluetooth, камеры кругового обзора, парктроник, адаптивный круиз-контроль. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического замедления, мониторинга «слепых» зон и соблюдения полосы движения.
Под капотом вседорожника – 2,0-литровый турбодизель мощностью 190 л. с. Максимальный крутящий момент в 400 Н∙м достигается при 1750 об/мин. Этого достаточно, чтобы быстро совершить обгон, но для более бодрого поведения автомобиля все же необходимо раскручивать мотор до 3000 об/мин. «Четверка» работает очень тихо и не сразу удается понять, что перед нами турбодизель. Новый Audi Q5 разгоняется до 100 км/ч за 7,9 с и развивает 218 км/ч.
Двигатель соответствует стандартам Евро-6 и даже дополнен системой впрыска мочевины (бак заполняется во время планового ТО). Паспортный расход топлива – 5,5 л/100 км в городском цикле и 5,0 л/100 км – в загородном. Впрочем, в реальной жизни и при активной езде «аппетит» побольше – примерно 7,5-8,5 л/100 км.
Также в Украине предлагают бензиновые версии с 2,0-литровым 252-сильным турбомотором и 3,0-литровым V6 мощностью 354 л. с. Последний – устанавливают на заряженный Audi SQ5.
Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями теперь переключает передачи быстрее и работает более плавно. У 2,0-литровых версий – новый полный привод Quattro ultra. Его особенность в том, что в целях экономии топлива задняя ось может отключаться. Впрочем, на мокрой и скользкой дороге, при резком старте, буксировке прицепа и при температуре ниже нуля тяга передается на все четыре колеса.
Поскольку тест-драйв проходил в холодную и мокрую погоду, то Audi Q5 постоянно оставался полноприводным и сцепление с дорогой было на высоте. Система векторизации тяги уменьшила недостаточную поворачиваемость. Рулевое управление точное, хотя и не очень информативное. Также следует отметить существенно улучшенную шумоизоляцию: в салоне стало значительно тише.
Еще одним новшеством модели является пневмоподвеска. Во-первых, она позволяет увеличить клиренс до 235 мм для преодоления бездорожья. Во-вторых, благодаря ей существенно улучшен комфорт езды. Даже в спортивном режиме dynamic езду нельзя назвать жесткой, хотя крены кузова при этом небольшие. В комфортабельном режиме даже с 19-дюймовыми дисками езда необычайно плавная и все огрехи наших дорог поглощаются практически незаметно.
Новый Audi Q5 в Украине стоит от 1,5 млн. гривен, хотя стоимость автомобиля в соизмеримой комплектации стоит 2,3 млн. гривен.
Технические характеристики Audi Q5 | ||
Тип кузова | универсал | |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | |
Снаряженная/полная масса, кг | 1845/2440 | |
Длина/ширина/высота, мм | 4663/1893/1659 | |
Колесная база, мм | 2820 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1616/1609 | |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 185-235 | |
Объем багажника, л | 550/1550 | |
Диаметр разворота, м | 11,7 | |
Двигатель | ||
Рабочий объем, см3 | 1968 | |
Тип | Дизельный, с турбонаддувом | |
Расположение | спереди, продольно | |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 | |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 | |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 190 при 3800 | |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 400 при 1750-3000 | |
Топливо/емкость бака, л | Дт/65 | |
Трансмиссия |
||
Тип привода | подключаемый полный | |
Коробка передач | 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями | |
Ходовая |
||
Передняя подвеска | Независимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые | |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, ASR | |
Количество подушек безопасности, шт. | 7 | |
Размер шин | 235/55 R19 | |
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 7,9 | |
Максимальная скорость, км/ч | 218 | |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 5,5 | |
загородный цикл | 5,0 | |
смешанный цикл | 5,2 | |
Стоимость автомобиля, гривен | 2 299 000 | |
Первое техобслуживание, км | 20 000 | |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |