Интересно все же сравнивать всевозможные прогнозы с тем, что мы имеем в реальности. В статье мы приводим котировки, пожалуй, самой авторитетной букмекерской конторы мира William Hill. Если смотреть на результаты гонки в Австралии и на те цифры, которые просчитали британские специалисты, остается только поражаться осведомленности последних. Оно и понятно, деньги зарабатывать — это не языком молоть. Как, например, Берни Экклстоун. Накануне старта сезона фактический владелец Формулы-1 назвал фаворитом 2007 года вовсе не Кими Ряйкконена и даже не Фернандо Алонсо, а молодого Фелипе Масса. Свои умозаключения миллиардер строил на том, что бразильцу, в отличие от вышеназванных ребят, не придется проходить период адаптации пилотирования болида в боевых условиях, да и прошлый сезон, проведенный за спиной у самого Шуми, должен был пойти парню на пользу. В Мельбурне гуру Королевских гонок попал «пальцем в небо», но об этом чуть ниже.
Нынешний чемпионат мира подарил болельщикам сразу несколько нововведений. Как показал уже первый Гран-при, одни команды к изменениям были готовы, а вот другие — не совсем. Конечно, главное – это введение шинной монополии. Неудивительно, что именно пилоты Ferrari, выступая в родной резине Bridgestone, имели определенную фору перед своими конкурентами из McLaren и Renault. В первую очередь это доказал Кими Ряйкконен, который не только спокойно выиграл субботнюю квалификацию, но и имел подавляющее преимущество над преследователями по ходу всей гонки. Помешать победить финну могли лишь какие-то сверхъестественные силы, однако неприятности в Австралии обошли Ferrari стороной. Да, мог рассчитывать как минимум на подиум и Фелипе Масса: бразилец продемонстрировал приличную скорость и отличное умение «делать» конкурентов один в один, но все надежды гонщика были перечеркнуты еще накануне – во время квалификации. У парня возникли проблемы с коробкой передач (после чего ему от греха подальше и вовсе решили заменить на болиде мотор), поэтому его машина оказалась лишь в хвосте, хотя вполне заслуживала места в первых стартовых линиях.
Те, кто не поленился проснуться в пять утра, чтобы посмотреть гонку в прямом эфире, наверняка не пожалели о прерванном сне. Что касается битвы за первое место, интриги как таковой не получилось, зато во всем остальном было жарко, и борьба за вожделенные зачетные очки шла нешуточная. К слову, об очках, вернее о том, как они распределяются. Нынешняя система, когда победитель получает десять баллов, а пришедший вторым пилот – сразу восемь, возможно доживает свой последний сезон.
Посудите сами, можно ли говорить о какой-то справедливости, если вы, конечно, не ярый поклонник McLaren, когда Ferrari, несмотря на абсолютное доминирование Кими Ряйкконена, занимает в Кубке конструкторов после Гран-при Австралии лишь второе место, в то время как «серебряные стрелы», которые на протяжении всей гонки вели внутренние разборки, – лидируют. С предложением внести изменения в систему начисления зачетных очков выступает все тот же Берни Экклстоун, призывая вернуться к старой проверенной формуле, когда за второе место давали лишь шесть баллов. Находятся и те, кто ратует за то, чтобы начислять финишировавшему вслед за победителем пилоту лишь пять очков. Последний вариант кажется маловероятным, но то, что в ближайшие сезоны нас ждут изменения – это факт.
По нашему мнению, главным героем стал отнюдь не финский пилот «красных жеребцов» (имея такие козыря в рукаве, не выиграть гонку было бы настоящим преступлением и плевком в души болельщиков Ferrari), а молодой Льюис Хэмильтон, для которого Гран-при Австралии стал дебютным (!) в Формуле-1. Двадцатидвухлетний британец снискал себе славу, выступая в других гоночных сериях, но, как вы понимаете, их уровень с Королевскими гонками сравнивать нельзя. Вряд ли даже самые большие оптимисты ожидали от дебютанта подобной резвости на трассе. Более того, буквально до последнего момента парень и вовсе шел вторым, однако после очередного заезда для смены резины и дозаправки, пропустил вперед Фернандо Алонсо. Руководство McLaren утверждает, что в их команде нет первого и второго номеров, но пит-стопы в Мельбурне заставляют задуматься над тем, на кого в действительности делают ставки боссы «серебряных стрел».
После финиша сомнений по поводу превосходства Ferrari не было даже в стане McLaren. «Да, «красные» были намного быстрее нас, – признался Фернандо Алонсо, успешно завершивший первую гонку за рулем «серебряной стрелы». – Однако мы полны оптимизма, и уж поверьте – у McLaren достаточно потенциала для того, чтобы вскоре изменить ситуацию. Сегодня мы показали стопроцентный результат, ну а победитель будет известен лишь осенью, так что не нужно торопить события»…