Lexus RX 350. Rазумная достаточность

Вот уже 9 лет компания Lexus доказывает всему миру, каким должен быть среднеразмерный городской автомобиль, оборудованный полным приводом. О том, что предложенный набор потребительских качеств оказался удачным, свидетельствует статистика продаж. Машину можно встретить припаркованной у современного бизнес-центра, фитнес-клуба, супермаркета или оперного театра, что говорит о ее универсальности и соответствии вкусам покупателей. На этот раз на тест-драйв мы взяли автомобиль с самым современным (не считая гибридной силовой установки) мотором.

 

 

Lexus RX 350 оснащается бензиновым двигателем V6 объемом 3,5 л мощностью 272 л. с. при 6200 об/мин и крутящим моментом 340 Н·м при 4700 об/мин. К числу инновационных систем относится система изменения фаз газораспределения VVT-i  и система электронного управления дроссельной заслонкой ECT-i. Новый мотор пришел на смену сразу двум двигателям объемом 3,0 и 3,3 л, которые в зависимости от настроек отвечали экологическим стандартам соответственно Европы или США. При этом, по заявлениям производителя, улучшились все параметры, начиная с токсичности выхлопных газов и заканчивая расходом топлива, который упал приблизительно на литр в смешанном цикле, и снизился уровень шума. Если до появления «350-го» автомобили, поставляемые на европейский и американский рынки, немного отличались настройками рулевого управления и шасси, то сейчас остались только внешние изменения, обусловленные различными стандартами осветительных приборов.

Разберемся с конструкцией. В основе – несущий 5-дверный кузов типа универсал. Двигатель расположен поперечно. Подвески спереди и сзади независимые, типа МcPherson, со стабилизаторами поперечной устойчивости. А вот упругие элементы могут быть как пружинами, так и пневмобаллонами. В последнем случае можно немного улучшить плавность хода, но дилеры таких машин продают меньше. Мотивация проста: как бы не славилось японское качество, иногда происходят отказы. Дело в том, что датчики управления пневмобаллоном и положения кузова находятся в достаточно уязвимом в наших климатических условиях месте – под аркой заднего колеса. В зимний период туда зачастую набивается немалое количество солевого раствора, который приводит электронику в негодность. Бывали случаи, когда датчики удавалось повредить даже на мойках. Если же датчики отказывают, будущее не прогнозируется: машина может самостоятельно «подкачать» переднюю или заднюю подвеску, при этом речи об устойчивости или плавности хода уже идти не будет.

Привод – постоянный полный. В качестве блокировки межосевого дифференциала задействована вискомуфта. Механических блокировок и понижающей передачи, естественно, в городе не нужно, поэтому их и не найдешь среди кнопок и переключателей в салоне. За тормозную динамику отвечают дисковые механизмы, спереди еще и вентилируемые. Кроме традиционных надувных подушек и «занавесок» безопасности машина оснащается «коленной» подушкой для водителя. За поведение автомобиля на дороге также отвечают система стабилизации VSC (Vehicle Stability Control), антипробуксовочная TRC и традиционные тормозные ABS и BA.

Поговорим о салоне. Здесь будет уютно чувствовать себя и бизнесмен в час пик в городе, и компания из пятерых человек загородом. Задним пассажирам предоставляется возможность продольной регулировки и регулировки спинки сиденья, которое разделено в пропорции 40:60. Материалы отделки высокого качества, стиль сразу дает представление о марке автомобиля, в котором ты находишься. Передние пассажиры получают такие блага современной электроники, как электрорегулировки сидений и их подогрев, большой интерактивный экран, на него может выводиться информация обо всех системах автомобиля. С регулировкой двухзонного климата проблем не возникнет – все просто и логично, для задних пассажиров предусмотрены дефлекторы в центральной консоли, проходящей между и под передними сиденьями. За звук отвечает система Lexus Premium: аудиосистема звучит мощно и сочно – радует слух меломана.

 

 

Говоря о посадке водителя, следует отметить удобство сиденья – не зависимо от роста, любой человек подберет себе оптимальную позицию. Возможность изменения интенсивности поясничного подпора порадует при длительных поездках по трассе. Окончательно устроиться комфортно помогают регулировки рулевой колонки, они тоже электрифицированы. На двери расположен один подлокотник, а с обратной стороны – можно выдвинуть из сиденья. Сзади достаточно простора и по ширине, и по высоте, и по расстоянию до спинок передних кресел, в которые, кстати, встроены карманы для карт и журналов. Единственное замечание – неудобное расположение центральной консоли сзади. С одной стороны, сдвинув ее назад, передние пассажиры получили сомнительную возможность перемещаться по передним же сиденьям. А с другой – если сзади планируется перевозка трех человек, то ноги у сидящего по центру упрутся в дефлекторы вентиляции. Для двоих же – раздолье, можно откинуть подлокотник, в котором есть бокс для мелочей и подстаканники. Все стеклоподъемники имеют автоматические режимы подъема и опускания, а задние стекла опускаются полностью вниз. Большая площадь остекления отлично гармонирует со светлым салоном, а прозрачный люк в крыше усиливает это впечатление.

Крышка багажника открывается как традиционным способом, так и нажатием на «потайную» кнопку, спрятанную в передней панели, слева от руля под крышкой, а также для удобства – c кнопки на ключе. Объем отделения для груза — 440 л, если этого будет недостаточно – задние сиденья можно сложить, увеличив объем до 2130 л. На «пороге» багажника есть две небольшие кнопки, которые откроют доступ к удобным подпольным нишам. Третья – расположена чуть дальше, открывается обычной ручкой, а в открытом состоянии удерживается упором. Запасное колесо решили разместить под днищем.

 

 

Если говорить о комплектации автомобиля, то в любом случае она уже будет включать в себя все необходимое и даже более. Различаются комплектации такими «мелочами», как отделка руля деревом, DVD-системой для задних пассажиров или наличием ручного режима выбора передач.

На ходу машина приятно радует, впрочем, как и любой другой представитель Lexus. К габаритам привыкнуть несложно, здорово помогают большие зеркала заднего вида. Стойки лобового стекла отодвинуты от глаз, а при парковке задним ходом помогает камера, показания которой выводятся на центральный дисплей. Мощный двигатель отличается задорной тяговитостью и низким уровнем шума…

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *