Трудно быть семикратным чемпионом мира. Повышенное внимание к твоей персоне гарантировано, и неважно, продолжаешь ли ты бороться за рулем болида за свое славное имя и честь команды, или же мирно ушел на пенсию. По словам Михаэля Шумахера, он все еще не определился, чем же заняться после завершения активной карьеры в Формуле-1. Главное, чего желает сейчас немец, – приносить пользу родной Ferrari, а в каком амплуа – это уже вопрос второстепенный.
«Я не хочу числиться в команде на какой-то должности просто так, для галочки, поэтому надеюсь реально помочь ребятам в завоевании чемпионского титула и Кубка конструкторов и готов сделать все от меня зависящее», – в очередной раз подчеркнул Красный Барон свою позицию в беседе с журналистами. Тем самым Шуми вновь дал понять, что не собирается размениваться на «конюшни» второго эшелона, которые только и мечтают заманить легендарного пилота в свои ряды многомиллионным контрактом. Уж чем-чем, но деньгами немца точно не удивишь.
Вот только руководство Ferrari, похоже, еще само не знает, куда направить энергию мыслящего в столь патриотическом русле ветерана. Пока ходят разговоры лишь о том, чтобы прибегнуть к услугам Михаэля во время испанской гонки: планируется, что Шумахер поможет Жану Тодту разработать стратегию на Гран-при, плюс – встанет на капитанский мостик, откуда и будет активно руководить красными болидами. При этом сам Шуми пообещал следовать за командой во время всех европейских этапов, вылетая, по возможности, и за океан. Только вот хочется спросить: и это все, до чего смогли додуматься боссы итальянской «конюшни»? Не будет ли роль немца в Ferrari напоминать эдакого «свадебного генерала»? Красный Барон утверждает, что работка для него найдется, только вот время неумолимо проходит, а старт нового сезона, наоборот, приближается.
Тем временем желающих вернуть Шуми за руль не становится меньше. Ведь не только Формулой-1 жив автоспорт. Есть, например, и серия NASCAR. Тот же Хуан-Пабло Монтойя и вовсе заявил, что даже и не думает о Королевских Гонках и с радостью продолжит свои выступления в этом чемпионате. «Тут можно гонять и после сорока, поэтому не вижу никакого смысла менять место работы», – честно признался колумбиец. Мысля в том же ключе, представитель одной из команд серии Рэй Эвернем уже сейчас предпринимает попытки заманить Михаэля Шумахера за руль своей машины. Немцу обещают не только приличный контракт и комфортные условия труда, но и красную окраску боевого авто – дабы не так сильно ностальгировал по временам в Ferrari. Сам же Шуми еще давно дал понять: чемпионат NASCAR его не прельщает, дескать, что может быть интересного в том, чтобы носиться по овалу… Правда, если верить поговорке, «вода камень точит». Но наш герой – крепкий орешек.
Возможно, на решение семикратного чемпиона мира повлияет выбор Мика Хаккинена, который был его самым принципиальным соперником на трассе. Финский пилот, дважды оставлявший Шуми без чемпионского титула в 1998 и 1999 годах, решил повременить с завершением карьеры и уютно устроился в команде Mercedes, выступающей в чемпионате DTM. В прошлом сезоне ветеран сумел трижды финишировать на подиуме, а в нынешнем году финн собирается только прогрессировать.
В отсутствие Михаэля и Мики многие поспешили отдать королевскую корону Фернандо Алонсо, окрестив испанца новой эпохальной фигурой Формулы-1, вокруг которой и будет вращаться чемпионат в ближайшие несколько лет. Например, чемпион мира 1996 года Дэймон Хилл приветствовал переход парня из Renault в McLaren, назвав этот шаг «смелым» и выразив уверенность, что вот теперь двукратный чемпион мира сможет закрыть рты критикам, доказав индивидуальную силу. Только вот подобные хвалебные оды авторитетного британца кажутся как минимум преждевременными. Не факт, что «серебряная стрела» сможет быть столь же идеально адаптирована под манеру пилотирования испанца, как это было с болидом французской сборки. Так что в нынешнем сезоне Фернандо Алонсо придется больше уповать на самого себя, нежели на чудесную силу новой машины MP4-22.
Во-первых, что-то не верится в столь фантастический рывок этой команды, ведь создать за недолгие месяцы межсезонья поистине чемпионского «коня» – задача непростая, если не сказать, невозможная. Во-вторых, сам гонщик, несмотря на неплохие результаты во время тестов, не скрывает своей определенной обеспокоенности, прямо заявляя, что его болид пока еще не готов на все сто процентов к старту чемпионата мира. Видимо, упущенное в самом начале придется наверстывать уже по ходу сезона, только конкуренты, и в первую очередь Ferrari, спать не собираются. Интересно и вот еще что. Как известно, сейчас Фернандо Алонсо является самым высокооплачиваемым гонщиком Королевских Гонок, и злые языки утверждают, что именно деньги стали главным аргументом в его решении перейти в McLaren. Оправдывать выданные авансы придется уже в первом сезоне, и пока картина складывается таким образом, что испанец явно не выглядит в предстоящей битве за титул фаворитом. Что скажет руководство «конюшни», если столь крупные капиталовложения вновь не позволят команде достигнуть ожидаемых результатов? Не оказался бы крайним именно испанец…