Первый после Veyron — Koenigsegg CCX

Кто бы, вы думали, обладал рекордом скорости для серийных автомобилей до появления Bugatti Veyron? Ferrari? Lamborghini? Porsche? Вовсе нет, это достижение принадлежало творению скромной шведской компании Koenigsegg. Со скоростью 388 км/ч в 2005 году модель CCR обошла всех. Теперь же на смену рекордсмену пришел новый Koenigsegg CCX.

 

Назвать ССХ абсолютно новой разработкой нельзя. Это очередное поколение в эволюции серии суперкаров СС Кристиана фон Кенигсега. Эволюция продолжается уже десять лет, о чем свидетельствует латинская цифра Х в названии новинки. Но и простой модификацией CCR автомобиль тоже не является, так как изменения в его конструкции весьма существенные. Низкое, широкое, будто распластанное над землей, спорткупе на больших 19-дюймовых дисках из магниевого сплава демонстрирует классические пропорции для сверхскоростных автомобилей. Его дизайн продиктован не столько эстетикой, сколько аэродинамикой, он призван максимально снизить лобовое сопротивление. В принципе, разработчики добились своей цели: аэродинамический коэффициент равен 0,297. В то же время не забыли и о прижимной силе. Днище полностью плоское, с диффузором сзади. Вместе с передним спойлером и карбоновым задним антикрылом на скорости 200 км/ч это создает прижимную силу в 60 кг спереди и 65 кг сзади.

Конструкция ССХ выполнена из алюминия и углеволокна, усиленного кевларом, поэтому весит он 1108 кг. Кузовные панели купе абсолютно новые. В переднем бампере появились противотуманные фары и большой воздухозаборник, теперь он отвечает самым строгим американским нормам безопасности. Дело в том, что CCR не разрешали продавать в США, и Koenigsegg взялся завоевать перспективный рынок. Из-за нововведений по безопасности длина суперкара увеличилась на 88 мм. Новая конструкция передней части заставила изменить форму фар. Задние шесть круглых фонарей такие же, как у предшественника. На порогах появились боковые юбки. Лобовое стекло панорамное – для улучшения обзорности.

ССХ – купе-тарга, жесткий верх снимается. При надобности его можно спрятать в переднем багажнике. Гильотинные двери по типу Lamborghini уже давно не редкость в сегменте суперкаров, но у Koenigsegg они открываются по-особому. Сначала двери сдвигаются на несколько сантиметров в сторону, а потом уже поднимаются вверх. Такое решение, а также широкий дверной проем облегчают доступ в низкий (1120 мм) автомобиль. В низкий, но не тесный. По внутреннему пространству шведская машина считается одним из лидеров в своем классе. В ССХ же благодаря новым карбоновым анатомическим сиденьям от Sparco над головой стало еще на 50 мм больше места, чем в CCR.

Салон широкий, в нем, на удивление, много места для ног. Кристиан фон Кенигсег утверждает, что таким образом заботится о высоких клиентах, которым трудно удобно расположиться в среднестатистическом суперкаре. Практичность и просторность подчеркивает и багажник. Если там не хранится крыша, объем его составляет 119 л, что не так уж и мало для суперкара.

Салон спорткупе создают индивидуально для каждого клиента. Здесь кожа в отделке и на руле сочетается с алькантарой на центральной консоли и вставками из полированного алюминия. За доплату доступна более эксклюзивная кожаная отделка. Маленькое рулевое колесо отлично ложится в руки, а высокий рычаг КПП расположен всего в нескольких сантиметрах от него.

 

 

До руля можно мгновенно дотянуться, переключить передачу и опять положить руку на него. Удобные и маленькие алюминиевые педали. Приборы легко читаемы. Достаточно много места на панели инструментов занимает огромный тахометр, показания всех остальных приборов (в том числе и спидометра) выводятся на LCD-дисплей или на светодиодные лампы. На водительском месте преобладает функциональность, что, впрочем, не мешает ему быть оригинальным. На центральной панели кнопки расположены в виде телефонного барабана. К услугам водителя и климат-контроль, и электростеклоподъемники, и электропривод зеркал, и центральный замок, и аудиосистема с CD, и контроль давления в шинах.

Можно еще больше «нафаршировать» ССХ, но опции для него не самые дешевые. Так, есть парктроник за 2800 евро с камерой заднего вида (3000 евро) и спутниковая навигация за 5000 евро.

Koenigsegg не был бы настоящим шведским автомобилем, если бы не обеспечивал надлежащий уровень пассивной безопасности. В базовом оснащении предусмотрены две подушки безопасности. К тому же, машина прошла полный набор краш-тестов. Под заказ устанавливают и гоночный каркас безопасности.

Но настоящая гордость ССХ прячется под стеклянной крышкой капота. 4,7-литровый V8 с двумя центробежными механическими нагнетателями – это уже не тот агрегат от Ford Mustang, как у ранних Koenigsegg СС. Теперь для CCR и ССХ маленькая шведская компания разработала свой собственный двигатель. Блок цилиндров для него делает та же фирма, что и для Bugatti Veyron, и для болидов Формулы-1. Впускной коллектор впервые на серийном автомобиле выполнен из углеволокна.

По сравнению с предшественником у ССХ новые головки блока и распредвал, пересмотрены настройки электронного блока управления двигателем. А выхлопной системе установили два катализатора, чтобы мотор соответствовал жестким экологическим нормам США. Несмотря на все изменения, мощность по сравнению с рекордсменом осталась прежней. 806 л. с. достигается при 6900 об/мин, а крутящий момент составляет 920 Н·м при 5700 об/мин.

Педаль газа – в пол, и дает о себе знать могучий толчок. Что сразу чувствуется, так это необычайная тяга. На асфальте остаются следы от шин Michelin Pilot Sport 2 размером 255/35 ZR19 спереди и 335/30 ZR20 сзади.

 

 

Удивительно, но двигатель ведет себя не как высокофорсированный компрессорный агрегат, а как низкооборотистый 8-литровый V10 Dodge Viper. Мгновенный отзыв гарантирует запатентованный Koenigsegg двойной дроссель. Особенно мощь ощутима после 6000 оборотов и до срабатывания ограничителя при 7500 об/мин. Проходит 3,2 с, и скорость уже 100 км/ч, а за 9,9 с ССХ достигает 200 км/ч. Но это только половина возможностей купе, ведь по паспорту его максимальная скорость превышает 395 км/ч.

Весь разгон сопровождается саундтреком, похожим на раскаты Тора – скандинавского бога грома. Для лучшего эффекта нужно снять крышу. Тогда слышен уникальный звук карбонового впуска, который едва затмевают компрессоры. 6-ступенчатая механическая коробка передач СІМА переключается необычайно четко. Она секвентальная, но педаль сцепления осталась. На первый взгляд сцепление AP Racing покажется жестким, но к нему легко привыкаешь.

Одно дело построить быстрый автомобиль, а совсем другое – совладать с его мощью. Тут Koenigsegg действительно на высоте. Сначала может показаться, что трудно справиться с 806 л. с. и 920 Н·м на заднюю ось. А вот и нет: ССХ легкий в управлении. Руль с усилителем четкий (2,7 оборота от упора до упора), реакции рулевого быстрые. Диаметр разворота при этом всего 11 м. Автомобиль очень сбалансированный и без заносов входит в повороты. В этом заслуга Traction control с пятью различными настройками и необычайно жесткого кузова. Поэтому не удивительно, что недавно ССХ на треке Нюрбургринг показал время 7 мин. 32 с, что на уровне лидеров Porsche Carrera GT и Pagani Zonda F…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *