Истощение запасов нефти заставляет человечество искать альтернативные источники энергии. В автомобильной отрасли уже давно известны электромобили и гибридные модели, но большим их недостатком является малый запас хода. Одним из способов решения этой проблемы являются водородные топливные ячейки, в которых методом электролиза вырабатывается энергия для электромотора. Первые подобные автомобили появились лет десять, а некоторые из них (Honda FCX Clarity, например) выпускались мелкими сериями. Теперь же, по мнению специалистов Toyota, пришло время для более массовых моделей и именно поэтому дебютирует седан Mirai. В переводе с японского его название означает «будущее».
Разработка Toyota Mirai велась на протяжении трех лет, а в прошлом году увидел мир предсерийный прототип FCV. Mirai внешне практически не отличается от него и действительно выглядит футуристически. У него выраженный клиновидный профиль с заостренным «носом», высокой оконной линией и ниспадающей формой крыши. Узкая решетка радиатора и тоненькие светодиодные фары сочетаются с огромными воздухозаборниками в бампере. Боковины выполнены рельефными. Фонари растянуты на всю ширину кузова, а в крышку багажника интегрирован спойлер.
Седан получился немаленьким – 4890 мм в длину при колесной базе в 2780 мм. А его масса достигает 1850 кг. Платформу для него позаимствовали у Lexus HS 250h. Легкосплавные 17-дюймовые диски «обуты» в покрышки с низким коэффициентом сопротивления качению.
Салон Toyota Mirai также выглядит необычно: чего стоит одна передняя панель сложной формы. В отделке присутствуют карбоновые вставки. А вот рулевое колесо знакомо по Toyota Camry. Показания приборов выведены на дисплей, расположенный по центру торпедо. Под ним находится 6,1-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы Entune. Кроме того, есть еще один маленький монитор, отображающий данные о работе климатической установки. Клавиши блоков климат-контроля и аудиосистемы выполнены сенсорными. Передние сиденья оснащены электроприводом и подогревом. Объем багажника составляет 371 л. Стандартное оснащение включает адаптивный круиз-контроль с системой автоматического замедления, технологии слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения.
Автомобиль приводится в движение 155-сильным электромотором. Максимальный крутящий момент достигает 335 Н∙м и доступен уже с первых оборотов. Разгон до 100 км/ч занимает около 9 с, а максимальная скорость – 178 км/ч. Выхлоп абсолютно безвредный, ведь по сути это водяной пар. Toyota Mirai также может исполнять роль генератора – питать электричеством различные приборы.
Водород хранится под давлением в специальных баках под полом салона. Его запаса хватит, чтобы проехать 483 км. Конечно, водородных заправочных станций сейчас очень мало, хотя в Японии на протяжении 2015 года их количество планируют увеличить до 100, а в США – до 48. В Toyota взялись проспонсировать строительство части этих АЗС. Кроме того, BMW, Honda, Hyundai, Mercedes-Benz и Toyota совместно реализуют пилотный проект по предоставлению 110 автомобилей с топливными ячейками в лизинг в пяти европейских городах – итальянском Больцано, австрийском Инсбруке, Копенгагене, Лондоне, Мюнхене и Штутгарте.
В Toyota уже зарекомендовали себя, как производители массового гибрида Prius. Объемы выпуска Mirai будут меньшими, да и цена повыше – 57 тыс. долларов. В некоторых странах правительственные субсидии снизят стоимость до 44 тыс. долларов. Кроме того, покупатели Toyota Mirai получат бесплатную подписку на систему придорожной помощи и бесплатное топливо на три года эксплуатации автомобиля.
Технические характеристики Toyota Mirai
Тип кузова седан
Количество дверей/мест, шт. 4/5
Снаряженная масса, кг 1850
Длина/ширина/высота, мм 4890/1815/1535
Колесная база, мм 2780
Колея передняя/задняя, мм 1535/1545
Объем багажника мин/макс, л 371
Двигатель
Тип электрический
Расположение Спереди
Макс. мощность, л. с. при об/мин 155
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 335
Трансмиссия
Тип привода Передний
Коробка передач 1-ст.
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, VDC
Размер шин 215/55 R17
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 9,0
Максимальная скорость, км/ч 178
Дальность пробега, км 483
Стоимость автомобиля (в США), долларов 57 000
Первое техобслуживание км 10 000
Периодичность техобслуживания км 10 000