Дебютант Audi RS Q3: вседорожник «с огоньком»

Самые мощные и быстрые варианты моделей Audi, созданные в спортивном подразделении Quattro обозначение RS. Первым в этом «семействе» был Audi RS2, представленный 20 лет назад, а за последние оно RS значительно расширилось. Пожалуй, одним из самых необычных в этой когорте является «горячий» вседорожник RS Q3. Он появился год назад, но уже прошел модернизацию вместе со всей линейкой Audi Q3.

Audi RS Q3 2014

Вседорожник сразу узнается по характерному силуэту с большими углами наклона передних и задних стоек крыши, высокой оконной линии, коротким свесам кузова. Освеженная модель отличается новой широкой решеткой радиатора, обрамленной хромом. Изменены и узкие фары, а в них заметны светодиодные лампы дневного света. В переднем бампере – небольшой спойлер и сразу три воздухозаборника, причем центральный дополнен надписью Quattro. Зеркала заднего вида серебристые, независимо от окраса кузова, такого же цвета и рейлинги для багажника на крыше. Спойлер на верхней кромке пятой двери увеличен в размерах, а из заднего бампера выглядывает широкая выхлопная труба. Несколько иные и стреловидные фонари.

RS Q3 – небольшой автомобиль: его длина составляет 4410 мм при колесной базе в 2603 мм. Тем не менее, он достаточно тяжелый – 1655 кг. В целях улучшения управляемости дорожный просвет уменьшен на 25 мм (до 145 мм) и установлены 19-дюймовые легкосплавные диски. Колеса диаметром 20 дюймов доступны в качестве опции.

Audi RS Q3 2014, вид спередиВо внутренней отделке сочетаются кожа, алькантара и полированный алюминий, хотя в качестве опций предложены черные лакированные вставки и даже карбоновые детали. Металлические наладки появились и на педалях. Также внутри довольно много логотипов RS, подчеркивающих особенность модели. На трехспицевом рулевом колесе кожа перфорирована, а его обод снизу сделан плоским. У RS Q3 особая комбинация приборов. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру установлен цветной экран бортового компьютера, который также способен отображать дополнительную информацию – например, данные о давлении наддува или температуре масла.

Рельефная центральная панель немного повернута к водителю. Сверху из нее выдвигается дисплей мультимедийной системы MMI. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля имеют ярко-красную подсветку. Они рационально упорядочены и довольно крупные, что облегчает пользование ими.

Обновленный Audi RS Q3, вид на переднюю панель

Водителю и переднему пассажиру предусмотрены спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой. При этом они остаются комфортабельными, хоть и несколько упругими. Также у них регулируется поясничный подпор, есть и функция подогрева. А вот электропривод доступен только за доплату. Обзорность вперед и по сторонам довольно неплохая.

На втором ряду RS Q3 с удобством разместятся двое пассажиров, а вот третий будет несколько стеснен из-за характерного профиля подушки дивана. Наклоненные задние стойки несколько ограничивают пространство над головой. А вот для ног места вполне достаточно даже, если спереди сидят рослые люди. Объем багажника составляет 356 л в обычном состоянии и 1261 л — со сложенными креслами второго ряда.

Новый Audi RS Q3, задние сиденья

Комплектация вседорожника включает адаптивные биксеноновые фары, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, аудиосистему с 10 динамиками, парковочный автопилот, связь Bluetooth. Также предусмотрены 6 подушек безопасности и система стабилизации ESP. В перечне опций предусмотрены навигационная система, светодиодные фары, беспроводной Интернет, панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль. Также можно выбрать системы, автоматического замеделния, соблюдения полосы движения слежения за «слепыми» зонами, и распознавания дорожных знаков.

Audi RS Q3 2014, вид на переднюю диагональ

Как и прежде, автомобиль оснащен 2,5-литровым пятицилиндровым бензиновым турбомотором, позаимствованный у купе Audi TT RS. Теперь его немного модернизировали и подняли мощность на 30 л. с. – до 340 л. с. при 5300 об/мин. Максимальный крутящий момент также увеличен и теперь достигает 450 Н∙м при 1600-5200 об/мин. То есть, двигатель очень эластичный, а турбопауза почти незаметна. Тяги также более, чем достаточно. При этом мотор отзывчивый, быстро раскручивается и легко достигает максимальных 7000 об/мин. Его звук приятный и не назойливый. Вседорожник демонстрирует уверенный равномерный разгон. Он достигает 100 км/ч за 4,8 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Вместе с тем он стал еще и экономичнее: расходует – 12 л/100 км в городском цикле и 6,9 л/100 км – в загородном. Оснащение, кстати, включает систему глушения двигателя при остановках.

Обновленный Audi RS Q3, вид сбоку

В роботизированной 7-ступенчатой трансмиссии с двумя сцеплениями S tronic переключения передач происходят немного быстрее, чем ранее. Полный привод обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. Ходовая настроена на более активное езду. Рулевое управление точное и приятно наполнено тяжестью, да и обратной связи достаточно. Подвеска, конечно, стала более жесткой, но это позволило добиться очень небольших кренов в поворотах. А недостаточная поворачиваемость проявляется очень редко. Шумоизоляция очень качественно выполнена, поэтому на больших скоростях в салоне тихо. Конечно, о выдающихся вседорожных способностях говорить не стоит, учитывая небольшой клиренс и низкопрофильную резину. Диаметр передних тормозных дисков увеличен до 365 мм, что обеспечивает лучшее замедление.

Audi RS Q3 2014, вид на заднюю диагональ

Для вседорожника также доступна технология настройки шасси Audi drive select. Если выбрать режим Dynamic, педаль акселератора становится отзывчивее, руль – острее, передачи переключаются при более высоких оборотах, а в выхлопной системе открывается перепускной клапан, что делает звук мотора более громким и насыщенным. Правда, и адаптивные амортизаторы в этом случае более жесткие. В комфортном режиме вседорожник более плавно поглощает выбоины на дорогах, а руль становится немного легче.

Обновленный Audi RS Q3 поступает в продажу в Европе с начала 2015 года. Он немного подорожал: начальная стоимость спортивного вседорожника составляет 56 600 евро.

Новый Audi RS Q3, вид сзади

                                                      Технические характеристики Audi RS Q3
Тип кузова                                                                    универсал
Количество дверей/мест, шт.                                          5/5
Снаряженная/полная масса, кг                                 1655/2215
Длина/ширина/высота, мм                                     4410/1841/1580
Колесная база, мм                                                           2603
Колея передняя/задняя, мм                                       1571/1577
Клиренс (дорожный просвет), мм                                   145
Объем багажника, л                                                    356/1261
Диаметр разворота, м                                                     11,8
Двигатель
Рабочий объем, см3                                                        2480
Тип                                                                Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение    спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров                     В ряд, 5
Количество клапанов/распредвалов, шт.                       20/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин                             340 при 5300
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин              450 при 1600-5200
Топливо/емкость бака, л                                                Аи-95/64
Трансмиссия
Тип привода                                                         Подключаемый полный
Коробка передач                           7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями
Ходовая
Передняя подвеска                               Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                         Независимая, многорычажная,  со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                            дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы                           ABS, EBD,  ESP
Количество подушек безопасности, шт.                              6
Размер шин                                                                      255/40 R19
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                                      4,8
Максимальная скорость, км/ч                                            250
Расход топлива, л/100 км
городской цикл                                                                   12,0
загородный цикл                                                                  6,9
смешанный цикл                                                                  8,4
Стоимость автомобиля (в Европе), евро                        56 600
Первое техобслуживание, км                                           20 000
Периодичность техобслуживания, км                              20 000

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *