Suzuki Jimny известен с 1970 года и у себя на родине в Японии уже успел стать культовым вседорожником. Он компактный и экономичный, но в то же время демонстрирует завидную проходимость. Хорошо знакомый в наших краях Suzuki Jimny третьего поколения стал настоящим долгожителем, ведь выпускали его 20 лет – с 1998 года. Теперь наконец на смену ему приходит новый Suzuki Jimny.
Вседорожник четвертой генерации оказался меньше предшественника – 3645 мм в длину при неизменной колесной базе в 2250 мм. При этом автомобиль подрос до 1645 мм в ширину и 1725 мм в высоту. Но главное, что этот «малыш» сохранил рамную конструкцию.
Дизайн выдержан в духе Suzuki Jimny 80-х. Во внешнем виде преобладают углы, а стойки крыши вертикальные. «Зубастая» решетка радиатора сочетается с круглыми фарами. Кстати, оптика теперь может быть и светодиодной. У автомобиля массивные пластиковые бамперы и расширители колесных арок. Стандартными являются 15-дюймовые колесные диски. Оконная линия отличается изгибом в районе дверей – таким образом улучшается обзорность. Как и прежде, третья дверь открывается в сторону, а к ней крепится запасное колесо.
Внутри серьезно улучшены материалы отделки. В салоне также господствуют рубленные поверхности. Приборы помещены в два отдельных колодца и разделены экраном бортового компьютера. На центральной панели впервые появился 7,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Объем багажника составляет 113 л в обычном состоянии и 830 л – со сложенными задними сиденьями. Под полом появилось дополнительное отделение.
Список стандартного и дополнительного оборудования Suzuki Jimny 2018 года серьезно расширен: его пополнили система доступа без ключа, климат-контроль, круиз-контроль, технологии автоматического торможения и распознавания дорожных знаков.
В Японии новый Suzuki Jimny предложат с 0,66-литровым 64-сильным турбомотором, а вот на экспорт будут поставлять с 1,5-литровой атмосферной «четверкой» мощностью 102 л. с. и максимальным крутящим моментом в 130 Н∙м. Максимальная скорость выросла до 145 км/ч, а средний расход топлива уменьшен до 6,8 л/100 км.
На выбор предложены 5-ступенчатая механическая трансмиссия или 4-ступенчатый «автомат». Естественно, Suzuki Jimny сохраняет полный привод с понижающей передачей, есть в базовой версии блокировка заднего дифференциала и система помощи на крутом спуск. Клиренс вырос до 210 мм.
В Японии новый Suzuki Jimny уже продается, а вот в других странах он появится в конце 2018 года. Стоимость вседорожника составит от 18 тыс. долларов.
Технические характеристики Suzuki Jimny | |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей/мест, шт. | 3/4 |
Длина/ширина/высота, мм | 3645/1645/1725 |
Колесная база, мм | 2250 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 210 |
Объем багажника мин/макс, л | 113/830 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 1462 |
Тип | Бензиновый |
Расположение | Спереди, продольно |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 102 при 6000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 130 при 4000 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Подключаемый полный |
Коробка передач | 5-ст. механическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Зависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Зависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | Дисковые вентилируемые |
Тормоза задние | Дисковые |
Эксплуатационные показатели |
|
Максимальная скорость, км/ч | 145 |
Расход топлива, л/100 км: | |
— смешанный цикл | 6,8 |
Стоимость автомобиля, долларов | 18 000 – 22 000 |
Первое техобслуживание, км | 20 000 |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |