Американская компания SSC North America стала известна благодаря купе Ultimate Aero, установившему в 2007 году мировой рекорд скорости – 412 км/ч. С 2010 года ведется разработка преемника SSC Ultimate Aero, получившего название Tuatara (в честь одного из видов ящериц). Однако только теперь на шоу классических автомобилей Concours d’Elegance в Калифорнии представили серийную модель.
Новый SSC Tuatara достигает 4429 мм в длину, 1991 мм в ширину и 1092 мм в высоту при колесной базе в 2672 мм. В конструкции автомобиля широко использован карбон, поэтому его масса – всего 1247 кг. Из углеволокна выполнены даже 20-дюймовые колесные диски.
Дизайн SSC Tuatara подчинен аэродинамике: у автомобиля низкий коэффициент лобового сопротивления – 0,279. Купе обращает на себя внимание благодаря каплеобразной форме крыши и высокой оконной линии. Оптика является полностью светодиодной. Двери поднимаются вверх. Автомобиль получил небольшое антикрыло и дополнительные аэродинамические элементы на задних крыльях. Сзади обращают на себя внимание треугольные наконечники выхлопных труб и огромные отверстия для отвода тепла из моторного отсека.
Во внутренней отделке сочетаются кожа, алькантара и карбон. Руль приплюснут сверху и снизу, а показания приборов выведены на жидкокристаллический дисплей.
SSC Tuatara оснащен немаленьким 5,9-литровым V8 с двойным турбонаддувом, который весит всего 194 кг. При этом двигатель развивает 1350 л. с. на бензине Аи-92 и 1750 л. с. – на биоэтаноле Е85. Максимальный крутящий момент в обоих случаях составляет 1735 Н∙м. В паре с мотором работает 7-ступенчатая роботизированная коробка переключения передач.
Точные характеристики купе пока не оглашены. По заявлениям разработчиков, разгон до 100 км/ч займет около 2,3 с, а максимальная скорость превысит 480 км/ч. Это значит, что модель SSC снова будет претендовать на звание самого быстрого автомобиля в мире и поборется с Bugatti Chiron и Hennessey Venom F5.
Также известно, что SSC Tuatara получит электроусилитель руля, регулируемые амортизаторы и карбоново-керамические тормозные диски диаметром 381 мм.
Новый SSC Tuatara поступит в производство с 2019 года. Планируют выпустить ограниченную серию из сотни автомобилей по цене примерно в миллион долларов.
Технические характеристики SSC Tuatara | |
Тип кузова | купе |
Количество дверей/мест, шт. | 2/2 |
Снаряженная масса, кг | 1247 |
Длина/ширина/высота, мм | 4429/1991/1092 |
Колесная база, мм | 2672 |
Диаметр разворота, м | 12,5 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 5899 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | В базе, продольно |
Расположение и количество цилиндров | V8 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 32/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 1750 при 8800 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 1735 при 6800 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | задний |
Коробка передач | 7-ст. роботизированная |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Размер шин | 245/35 ZR20 спереди, 345/25 ZR20 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 2,3 |
Максимальная скорость, км/ч | 480 |
Стоимость тестируемого автомобиля (в США), долларов | 1 000 000 |