Спортивные модели становятся мощнее и быстрее с каждым годом. Если лет 15 назад 1001-сильный Bugatti Veyron казался чем-то из области фантастики, то теперь и 1500 л. с. – уже не предел. Молодая греческая компания SP Automotive представила купе Chaos, которое вдвое мощнее.
Новый SP Automotive Chaos – экстремальное купе длиной 5053 мм, шириной 2068 мм и высотой 1121 мм. Немаленький автомобиль весит всего 1272 кг, ведь в его основе лежит монокок из новейшего сверхлегкого композитного материала зилона. В конструкции также использованы карбон, титановые и магниевые сплавы. Интересно, что значительная часть деталей авто напечатаны на 3D-принтере.
Дизайн Chaos подчинен аэродинамике. Выраженный «нос» и многослойный передний спойлер выполнены в духе болидов Формулы-1. Оригинально смотрятся тоненькие светодиодные фары. Крылья расширены, а фонари растянуты на всю ширину кузова.
В отделке салона SP Automotive Chaos сочетаются карбон и алькантара. На руль-штурвал вынесена цифровая панель приборов, также отдельный сенсорный дисплей есть у пассажира. Спортивные ковшеобразные кресла разделены высоким трансмиссионным тоннелем. Мультимедийная система дополнена Интернетом 5G, функцией распознавания лица и сканером отпечатков пальцев.
SP Automotive Chaos оснащен 4,0-литровым турбированным V10 и 8-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями. Его предлагают в двух версиях. Базовый вариант Earth Version мощностью 2049 л. с. разгоняется до 100 км/ч за 1,9 с, а до 300 км/ч – за 7,9 с. В версии Zero Gravity мотор развивает 3065 л. с., что позволяет разгоняться до 100 км/ч за 1,55 с, а до 300 км/ч – за 7,1 с.
Максимальная скорость купе превышает 500 км/ч, причем в SP Automotive планируют установить мировой рекорд скорости на авто. За замедление отвечают карбоново-керамические тормоза диаметром 452 мм спереди и 426 мм сзади.
Всего выпустят только 20 SP Automotive Chaos. Сверхскоростной авто, конечно, не будет дешевым. Модификация Earth Version стоит 5,5 млн. евро, а Zero Gravity – 12,4 млн.
Технические характеристики SP Automotive Chaos | |
Тип кузова | купе |
Количество дверей/мест | 2/2 |
Снаряженная масса, кг | 1272 |
Длина/ширина/высота, мм | 5053/2068/1151 |
Колесная база, мм | 2854 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 3998 |
Тип | Бензиновый с турбонаддувом |
Расположение | В базе, продольно |
Расположение и количество цилиндров | V10 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 40/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 3065 при 11 800 |
Макс. крутящий момент, Н·м | 1983 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Задний |
Коробка передач | 8-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 1,55 |
Максимальная скорость, км/ч | 500 |
Стоимость автомобиля (в Европе), евро | 5 500 000 — 12 400 000 |