Совсем недавно во вседорожной линейке Skoda был один лишь Yeti, а теперь дебютирует уже третья модель повышенной проходимости. К семиместному Kodiaq и его младшему брату Karoq присоединился самый маленький Kamiq. Представят модель на Женевском автосалоне.
Новый Skoda Kamiq достигает 4241 мм в длину, 1793 мм в ширину и 1531 мм в высоту при колесной базе в 2651 мм и построен на модульной платформе MQB-A0, как и Seat Arona, и новый Volkswagen T-Cross. Он не имеет ничего общего с китайским Kamiq – это две разные модели.
По меркам чешской марки дизайн получился очень оригинальным и авангардным, а отличия от предсерийного концепт-кара минимальные. Фирменная широкая решетка радиатора сочетается с «двухэтажной» оптикой, которая может быть полностью светодиодной. Воздухозаборник в бампере напоминает улыбку. Капот и боковины выполнены профилированными, а во внешнем виде преобладают грани. На крыше установлен спойлер, обращают на себя внимание и изогнутые фонари.
В салоне чувствуется влияние хетчбэка Skoda Scala, у которого позаимствовали, например, трехспицевый руль. Отделку щедро разбавляют черные лакированные вставки. В более дорогих версиях Skoda Kamiq показания приборов выведены на 10,25-дюймовый дисплей, а к центральной панели крепится большой сенсорный экран с диагональю 9,2 дюйма.
Обращают на себя внимание и стильные ковшеобразные сиденья. По меркам компактных вседорожников у Skoda Kamiq немаленький багажник: 400 л в обычном состоянии и 1393 л – со сложенными задними сиденьями. Пятая дверь может быть оснащена электроприводом с сенсором открытия.
Вообще, как для небольшой доступной модели, список опций весьма широкий и удивляет. Skoda Kamiq можно оснастить подогревом руля и задних сидений, камерой заднего вида, Wi-Fi, парковочным автопилотом, спутниковой навигацией, адаптивным круиз-контролем, системами автоматического торможения, контроля разметки и соблюдения полосы движения.
Skoda Kamiq будут оснащать бензиновыми турбомоторами объемом 1,0 л (95 и 115 л. с.) и 1,5 л (150 л. с.), а также 1,6-литровым 115-сильным турбодизелем. Можно будет выбрать механическую трансмиссию или «робот» с двумя сцеплениями DSG, а вод привод пока будет только передним (полноприводным возможно станет гибрид Skoda Kamiq). За доплату предложат более жесткую спортивную подвеску с уменьшенным на 10 мм клиренсом и адаптивными амортизаторами.
Новый Skoda Kamiq поступит в продажу с сентября. Стоимость базового вседорожника составит около 15 тыс. евро. Ожидается, что модель будут собирать и в Украине – на закарпатском предприятии «Еврокар».
Технические характеристики Skoda Kamiq | |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Длина/ширина/высота, мм | 4241/1793/1531 |
Колесная база, мм | 2651 |
Объем багажника мин/макс, л | 400/1393 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 1496 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт | 16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 150 при 5500 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 250 при 1500 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | передний |
Коробка передач | 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, Brake Assist, ESP |
Эксплуатационные показатели |
|
Стоимость автомобиля в Европе, евро | 15 000 – 23 000 |