Забавный любимец — Skoda Yeti

Считается, что «йети» — это «снежный человек», который обитает в высокогорных районах земного шара, правда, его существование пока что однозначно не подтверждено. А вот то, что Yeti представляет собой компактный вседорожник — уже доказано, причем абсолютно. И оказывается он совсем даже не дикий, а вполне забавный и дружелюбный. В этом мы смогли убедиться самостоятельно, и теперь готовы поделиться своими впечатлениями с Вами, дорогой читатель. Встречайте — новый Skoda Yeti.

 

 

Впервые чешские производители заявили о подобного рода автомобиле еще в 2005 году, тогда компания Skoda представила концептуальный компакт повышенной проходимости под одноименным именем Yeti (см. «Тест-Драйв» №5 за май 2005 г.). Серийный вседорожник явили миру спустя долгих четыре года – нынешней весной на Женевском автосалоне (см. «Тест-Драйв» №7 за июль 2009 г.). Украинские продажи «снежного человека» стартовали всего месяц назад, в конце прошлого года, а мы стали теми счастливчиками, кому удалось одними из первых оценить сей вседорожник на отечественных дорогах. Кстати, первая партия автомобилей поступила к нам с завода Skoda Auto a.s. в Квасини, в последствии Yeti, как и другие модели, будет собираться в Украине.

Внешне Skoda Yeti выглядит очень и очень симпатичным. Он крепкий, сбитый и уверенный в себе. Оригинальности придают большие передние «противотуманки», которые слегка «срезают» трапециевидные плафоны основной светотехники. Задние фонари менее самобытны, поэтому эта часть автомобиля запоминается не так сильно. А фальшрадиаторная решетка, переходящая в хромированную полосу с фирменной эмблемой на рифленом капоте, стопроцентно идентифицирует происхождение автомобиля. Однако и без этого благодаря «тонированным» передним стойкам и характерным дверям, которые вместе напоминают элементы Skoda Roomster, очередная модель полноценно вписалась в производственный ряд.

 

 

Первый за всю историю компании небольшой вседорожник всеми путями старается подчеркнуть свою направленность. Посмотрите на расстояние от верхней точки колесной арки до колеса – создается такое ощущение, что ход подвески на сжатие может быть невероятно большим. Или взгляните на пластиковые накладки порогов, защитные пластины под передним и задним бампером – все здесь говорит о том, что передвигаться на этом автомобиле можно не только по дорогам общего пользования. Об этом свидетельствует и технология полного привода (известная по модели Octavia Scout). В обычных режимах движения, когда Yeti едет по сухому ровному асфальту, 96% крутящего момента распределяется на переднюю ось и лишь 4% – на заднюю. В случае пробуксовки посредством муфты Haldex четвертого поколения, технически отнесенной к задней оси, до 90% тяги может перераспределяться на заднюю ось, в которой, кстати, установлен самоблокирующийся дифференциал EDS. Кроме того, при помощи клавиши Off-road на центральной панели машину можно перевести в специальный вседорожный режим. В этом случае электроника переходит в особый порядок работы, когда смягчается реакция на педаль акселератора, вполсилы работают системы ABS и ESP. Таким образом, допускается небольшая пробуксовка или блокировка колес, что помогает преодолеть различные препятствия. Также активируется система спуска с горы, когда Yeti без участия водителя может медленно «ползти» вниз по склону, причем даже на нейтральной передаче.

 

 

В остальном ходовая часть вполне традиционная, к слову будет сказано, она аналогичная иной модели концерна Volkswagen – Tiguan (подробный отчет об этом автомобиле читайте в «Тест-Драйве» №5 за май 2009 г.). Кстати, «шкодовский» вседорожник как раз и построен по образу и подобию последнего. Хотя внешне об этом и не скажешь, ведь размеры машины слегка изменились. Но вернемся к подвеске. Спереди она независимая, пружинная, типа McPherson, сзади – независимая, пружинная, многорычажная. В обоих случаях установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Спереди и сзади установлены дисковые тормозные механизмы, передние, кроме того, являются вентилируемыми. Среди электронных помощников здесь есть антиблокировочная система тормозов ABS и система стабилизации ESP (включающая антипробуксовочную систему ASR, систему распределения тормозных усилий EBV).

 

 

Для европейского покупателя предлагается огромный выбор моторов. Причем начиная со скромного экономичного 1,2-литрового агрегата. Этот моторчик развивает 105 л. с. и доступен он только в комплекте с передним приводом. Зато его можно агрегатировать новомодной 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией DSG с двумя сцеплениями. Нам такой вариант, как и множество подобных, пока что недоступен. Производитель в данный момент предлагает комплектации только с 1,8-литровым бензиновым мотором, полным приводом и 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач. А в ближайшем будущем планирует продавать еще и 2,0-литровые 140-сильные турбодизели и опционально оснащать автомобили автоматической трансмиссией. Поэтому тестируемый автомобиль оснащен турбированным мотором объемом 1798 куб. см. Он развивает максимальную мощность 160 л. с. в диапазоне 4500–6200 об/мин. Максимальный крутящий момент достигает 250 Н·м при 1500–4500 об/мин.

 

 

Замолвим слово о безопасности. Краш-тест автомобиля Skoda Yeti был проведен по новой более жесткой европейской методике EuroNCAP в августе 2009 года. На испытания был взят автомобиль, оборудованный 2,0-литровым дизельным мотором и фронтальными подушками безопасности. В итоге за защиту взрослых пассажиров при фронтальном тесте компактный вседорожник получил 14,7 балла, за боковой тест – 8,0 баллов, боковой удар в столб – 6,8 балла, удар сзади – 3,6 балла. Итого – 33 балла или 92%. За безопасность пассажиров-детей (использовались различные детские кресла, в том числе с сиcтемой IsoFix) – 78%. Защита пешеходов – 41%. Наличие систем безопасности – 71%. Общая оценка составила пять «звезд», таким образом в своем классе Yeti один из самых безопасных автомобилей.

 

 

Садясь в салон Yeti, стопроцентно понимаешь, что это автомобиль концерна Volkswagen. Первым делом благодаря приятным не только визуальным, но и тактильным ощущениям, которые в сборе составляют такое понятие, как качество. Желаете пример – пожалуйста. Передняя панель и верхняя часть дверных карт выполнена из мягкого пластика. Внутренняя часть хромированной ручки открытия двери практично прорезинена ровно так же, как и тыльная часть широкой рукоятки, в которую переходит мягкий удобный подлокотник. Пол всевозможных карманов, ниш и подстаканников покрыт эластичным материалом, чтобы поклажа не гремела. И так куда не коснись – в каждой наималейшей детали чувствуется забота о конечном потребителе. Однако дизайн элементов салона исконно «шкодовский». Так, форма рулевого колеса и основные блоки управления знакомы по другим новым моделям компании. Это и понятный блок раздельного климат-контроля, и головное устройство мультимедийной системы. А вот щиток приборов – полностью оригинальный, хотя и похож на аналогичный у модели Superb. Здесь приборная панель разнесена по двум колодцам с хромированной окантовкой, между которыми расположен большой экран бортового компьютера. В левом размещен большой циферблат тахометра, в поле которого находится меньшая шкала датчика температуры двигателя, а в правом – спидометр и, соответственно, датчик остатка топлива в баке.

 

 

Следующее, что ощущает входящий в салон – это простор. Для Yeti будет правдивым высказывание: внутри больше чем снаружи. Причем намного больше. Во-первых, мы переступаем высокий порог, пол находится намного ниже уровня нижней кромки дверного проема. Во-вторых – потолок напоминает перевернутый «ковшик», он также уходит ввысь от дверных арок. Таким образом, даже у рослого человека (в тест-драйве принимал участие пассажир ростом 1,85 м) по всем параметрам еще остается запас места.

Передние кресла обладают хорошей энергоемкостью, они отлично распределяют вес. Также нам понравился профиль подушки и спинки. Кроме основных регулировок (продольного положения, высоты, наклона спинки) водитель может изменить поясничный упор. Между креслами находится подлокотник, который изменяет свое положение по высоте. Под ним – вместительный бокс, в котором расположен аудиоразъем мультимедийной системы. Еще один тайничок разместили под передним пассажирским сиденьем, там находится вместительный ящик.

Сзади – также раздольно и вольготно. Каждый из двух крайних пассажиров может настроить свое сиденье в отдельности, изменив наклон спинки или его продольное положение. А если снять центральную часть, то сиденья можно будет сдвинуть ближе к осевой линии. В таком случае посадка становится еще более комфортной. Вообще каждую из трех частей можно в отдельности сложить и демонтировать, приспособив свободное пространство под поклажу. В походном же состоянии объем багажника составляет 510 л. Здесь есть удобные карманы для мелочевки и функциональные крючки. А вот полноценная «запаска» «съедает» порядочный объем свободного пространства…

 

Метки: ,
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 01' 2010

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *