Появившийся в 1970 году Range Rover стал одним из основателей сегмента премиальных вседорожников. Интересно, что за полвека у модели было только четыре поколения. Теперь презентовали полностью новый Range Rover пятой генерации.
Range Rover построен на полностью новой платформе MLA Flex, которая вскоре станет основной для Land Rover и Jaguar. Вседорожник подрос до 5052 мм в длину при колесной базе в 2997 мм, остался в линейке и удлиненный на 200 мм вариант.
Дизайн Range Rover выглядит узнаваемо и радикально не изменился, но обрел черты младшего брата Velar. У внедорожника знакомый профиль с длинным капотом и высокой оконной линией, хотя у задних стоек крыши увеличен угол наклона. Решетка радиатора стала шире, а фары теперь не только светодиодные, но и матричные. Дверные ручки стали выдвижными. Сзади по краям кузова установлены тоненькие фонари.
В отделке салона использованы кожа, дерево и полированный алюминий. Range Rover получил четырехспицевый руль оригинального дизайна, а вместо круглого селектора трансмиссии установлен более традиционный рычаг. Показания приборов выведены на дисплей и проецируются на лобовое стекло. На центральной панели вместо двух сенсорных экранов теперь один, но большой – 13,1-дюймовый. Сенсорными стали и кнопки аудиосистемы и климат-контроля.
Впервые Range Rover предложили с тремя рядами сидений. Хотя есть и роскошная четырехместная версия: в этом случае сзади установлены два отдельных кресла с электроприводом и вентиляцией. Пассажирам второго ряда установили пару 11,4-дюймовых дисплеев. Объем багажника в семиместном Range Rover составляет 312 л, а со сложенными креслами возрастает до 2601 л. Среди опций появились электропривод дверей и 1600-ваттная аудиосистема Meridian.
Новый Range Rover оснащают бензиновыми турбомоторами объемом 3,0 л (400 л. с.) и 4,4 л (530 л. с.), а также 3,0-литровыми турбодизелями мощностью 250, 300 и 350 л. с. Появились и два заряжаемых гибрида мощностью 440 и 510 л. с. – они способны проехать 80 км на электротяге. Самый мощный Range Rover (4,4-литровый двигатель ему взяли у BMW) способен разогнаться до 100 км/ч за 4,6 с.
Все Range Rover оснащены 8-ступенчатой автоматической трансмиссией и полным приводом с понижающей передачей. Есть и система Terrain Response, позволяющая выбрать режимы для разных типов дорожного покрытия. Также предусмотрены адаптивные амортизаторы и пневмоподвеска с изменяемым клиренсом, а новшествами стали управляемые задние колеса и активные стабилизаторы. Range Rover остается способным на бездорожье и даже может форсировать броды глубиной 90 см.
Новый Range Rover поступит в продажу в начале 2022 года. Цены стартуют с отметки в 104 тыс. долларов. А в 2024 году линейку пополнит электромобиль.
Технические характеристики Range Rover | |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей/мест | 5/4-7 |
Длина/ширина/высота, мм | 5052/2209/1870 |
Колесная база, мм | 2997 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 144-295 |
Объем багажника, л | 312/2601 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 4395 |
Тип | бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | Спереди, продольно |
Расположение и число цилиндров | V8 |
Количество клапанов/распредвалов | 32/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 530 при 5500 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 750 при 1800-4600 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | постоянный полный |
Коробка передач | 8-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 4,6 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Стоимость автомобиля, долларов | 104 000 – 183 000 |