За последние годы сегмент так называемых вседорожных купе серьезно расширился. Если ранее подобные модели были у Acura, BMW и Infiniti, то недавно к ним присоединился еще и Mercedes-Benz. На этот сегмент обращают свои взоры не только производители премиум-сегмента. Так, в Mazda также решили создать подобный вседорожник и представили новый CX-4.
В основе Mazda CX-4 лежит платформа хорошо знакомой нам модели CX-5, поэтому колесная база у двух вседорожников одинаковая – 2700 мм. В то же время, новичок заметно ниже – 1530 мм – и по дизайну повторяет прошлогодний концепт-кар Koeru. Он и выглядит стремительнее, что особенно заметно в профиль. Длинный капот и аркообразная форма крыши – черты, характерные для купе. Но вместе с тем, у CX-4 короткие свесы кузова и немаленький (196 мм) дорожный просвет, а снизу установлен защитный пластиковый обвес. Фирменная радиаторная решетка Mazda напоминает улыбку, а раскосые фары сверху прикрыты хромированными «бровями». У автомобиля выраженные мускулистые крылья. Наклоненное на большой угол заднее стекло сверху прикрыто немаленьким спойлером, а продолговатые фонари соединены хромированной накладкой. Базовая версия получила 17-дюймовые легкосплавные диски, а у самого дорогого варианта колеса 19-дюймовые.
Спортивным духом пропитан и салон CX-4. Отделка разбавлена серебристыми вставками «под алюминий», а на небольшом трехспицевом рулевом колесе заметны наплывы в районе хвата рук. Центральное место на приборной панели занимает большой циферблат тахометра, а по бокам – два цветных экрана, на которые выведены остальные показания. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло. Сверху на вертикальной центральной панели установлен 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Передние сиденья разделены высоким трансмиссионным тоннелем. На втором ряду места немного меньше, чем в родственном CX-5, а объем багажника составляет 400 л.
Список доступных опций включает кожаный салон, двухзонный климат-контроль, навигационную систему, Wi-Fi, датчики света и дождя, камеру заднего вида. Также предложены адаптивный круиз-контроль с системой автоматического замедления и технология слежения за «слепыми» зонами.
Для Mazda CX-4 на выбор предложат два бензиновых четырехцилиндровых двигателя. Начальная переднеприводная версия получила 2,0-литровый 158-сильный мотор, а вот у полноприводного варианта под капотом 2,5-литровая 192-сильная «четверка». Более мощный вариант расходует в среднем 7,2 л/100 км благодаря системе глушения двигателя при остановках. Вседорожнику предлагают 6-ступенчатую механическую коробку переключения передач или 6-ступенчатый «автомат».
Mazda CX-4 представили на Пекинском автосалоне, ведь Китай называют основным рынком для этого вседорожника. Его стоимость предположительно составит от 26 тыс. евро.
Технические характеристики Mazda CX-4
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5
высота, мм 1530
Колесная база, мм 2700
Клиренс (дорожный просвет), мм 196
Объем багажника, л 400/1228
Двигатель
Рабочий объем, см3 2488
Тип Бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 192 при 5700
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 256 при 4000
Топливо/емкость бака, л Аи-95/58
Трансмиссия
Тип привода Подключаемый полный
Коробка передач 6-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, DSC
Количество подушек безопасности, шт. 6
Размер шин 225/55 R19
Эксплуатационные показатели
Расход топлива, л/100 км
смешанный цикл 7,2
Стоимость автомобиля, евро 26 000 – 40 000
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000