Автомобили Lamborghini – мелкосерийный штучный товар, однако до недавнего времени итальянская марка не выпускала машины по индивидуальному заказу. Впрочем, теперь ситуация изменилась – запущена программа персонализации Ad Personam и представлено трековое купе Lamborghini SC18.
Новый Lamborghini SC18 построен на основе модели Aventador, то есть в его основе лежит монокок из углеволокна. Отныне все кузовные панели карбоновые. Дизайн еще агрессивнее, чем у донора – с обилием граней и углов, подчеркнутых ярко-красными вставками. Ряд элементов позаимствовали у гоночного Lamborghini Huracan GT3 Evo. Спереди заметны выраженный «нос» в стиле болидов Формулы-1 и огромный воздухозаборник. Автомобиль получил обвес, а его крылья серьезно расширены. На крышке капота двигателя появились характерные «жабры» и киль. Появилось и регулируемое антикрыло. Заднюю часть подчеркивают узкие Y-образные фонари и оригинальные треугольные наконечники выхлопных труб. Специально для купе разработаны кованные колесные диски диаметром 20 дюймов спереди и 21 дюйм сзади.
В отделке салона сочетаются карбон и алькантара с контрастными красными швами. Передняя панель и цифровая комбинация приборов позаимствованы у того же Aventador. Клавиша запуска двигателя выполнена, как кнопка запуска ядерных ракет: ее прикрывает красная крышка. У спортивных ковшеобразных сидений – каркас из углеволокна.
Знакомый 6,5-литровый V12 позаимствовали у флагманского Lamborghini Aventador SVJ. Он развивает 770 л. с. при 8500 об/мин и обладает максимальным крутящим моментом в 720 Нм при 6750 об/мин. С 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией разгон до 100 км/ч занимает 2,8 с, а максимальная скорость превышает 350 км/ч.
Lamborghini SC18 сохраняет и фирменный полный привод, и горизонтально расположенные амортизаторы, и карбоново-керамические тормозные диски. Клиренс уменьшен до 109 мм.
Новый Lamborghini SC18 останется в единственном экземпляре. Точная цена купе неизвестна: по предварительным данным, она составляет около 3 млн. долларов.
| Технические характеристики Lamborghini SC18 | |
| Тип кузова | купе |
| Количество дверей/мест, шт. | 2/2 |
| Колесная база, мм | 2700 |
| Клиренс (дорожный просвет), мм | 109 |
| Двигатель | |
| Рабочий объем, см3 | 6498 |
| Тип | Бензиновый |
| Расположение | В базе, продольно |
| Расположение и количество цилиндров | V12 |
| Количество клапанов/распредвалов, шт. | 48/4 |
| Макс. мощность, л. с. при об/мин | 770 при 8500 |
| Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 720 при 6750 |
| Топливо/емкость бака, л | Аи-98/85 |
Трансмиссия |
|
| Тип привода | Постоянный полный |
| Коробка передач | 7-ст. роботизированная |
Ходовая |
|
| Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
| Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
| Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
| Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
| Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, ASR |
| Количество подушек безопасности, шт. | 6 |
| Размер шин | 255/30 ZR20 спереди, 355/25 ZR21 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
| Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 2,8 |
| Максимальная скорость, км/ч | 350 |
| Стоимость тестируемого автомобиля (в Европе), евро | 3 000 000 |




