Дебютант Lamborghini Aventador SVJ: самый быстрый бык

Приставку Jota в названии носят лишь самые экстремальные Lamborghini. За более, чем полувековую историю марки его использовали лишь три раза. Сначала в 1971 году так назвали гоночный Lamborghini Miura, затем в 1994 году появился самый мощный 600-сильный Diablo Jota. И вот теперь представили новый Lamborghini Aventador SVJ (SuperVeloce Jota) – самый быстрый автомобиль с разъяренным быком на логотипе.

Lamborghini Aventador SVJ 2018, вид спереди

Как и все Lamborghini Aventador, SVJ выглядит ярко и неординарно. Автомобиль очень низкий и широкий, он привлекает клиновидным профилем, заостренным «носом» и узкими диодными фарами. Во внешнем виде преобладают грани и углы, что делает Aventador немного похожим на реактивный F-117 Stealth. Конечно же, двери поднимаются вверх. Хотя большинство внешних изменений в Aventador SVJ носят функциональный характер, они позволили сделать внешний вид еще ярче. Увеличенные вентиляционные отверстия способствуют лучшему охлаждению двигателя и тормозов. Расширенные задние крылья указывают на возросшую колею, а огромные «сопла» сзади – признак новой выхлопной системы.

Lamborghini Aventador SVJ 2018, вид сбоку

Карбоновый обвес и огромное антикрыло намекают, что аэродинамика также серьезно доработана. Прижимная сила выросла на 40%, хотя новая система активной аэродинамики ALA позволяет ее регулировать. Специальные отверстия спереди и движущиеся закрылки направляют потоки воздуха над антикрылом для увеличения прижимной силы или под ним – если ее необходимо уменьшить для достижения большей скорости.

В основе автомобиля лежит карбоновый монокок, из углеволокна выполнены и все кузовные панели. Lamborghini Aventador SVJ легче стандартной модели на 50 кг (1525 кг). Специально для купе разработали облегченные колесные диски и шины Pirelli Trofeo R размером 255/30 ZR20 спереди и 355/25 ZR21 сзади.

Lamborghini Aventador SVJ, передняя панель

В отделке салона сочетаются легкие карбон и алькантара. В целях снижения веса убрали шумоизоляционного материала и заменили дверные ручки петлями. Обод трехспицевого рулевого колеса плоский снизу. Показания приборов выводятся на дисплей с усовершенстованной графикой. Наряду со спидометром и тахометром здесь отображают индикатор переключения передачи и данные телеметрии – боковое ускорение, время разгона до 100 км/ч и прохождения круга по гоночному треку.

Центральная панель наклонена, а сверху на ней установлен 6,5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Переключатели напоминают авиационные тумблеры, а клавиша запуска двигателя спрятана под красной крышкой, как кнопка запуска баллистических ракет.

Новый Lamborghini Aventador SVJ, сиденья

Ковшеобразные спортивные кресла с карбоновым каркасом отлично удерживают спину, хотя более жесткие, чем сиденья стандартного Aventador. От электропривода регулировок отказались, ради уменьшения массы. Конечно, посадка за рулем очень низкая, что вкупе с миниатюрным задним стеклом существенно ухудшает обзорность.

Купе Lamborghini Aventador SVJ оснащено электростеклоподъемниками, климат-контролем, датчиком света аудиосистемой, спутниковой навигацией, парктроником и 6 подушками безопасности. За доплату предложена камера заднего вида.

Lamborghini Aventador SVJ, вид на заднюю диагональ

Расположенный за спинками кресел 6,5-литровый бензиновый V12 доработан. Титановые клапаны, облегченный маховик, новые системы впуска и выхлопа подняли мощность до 770 л. с. при 8500 об/мин. Атмосферный двигатель очень отзывчивый и бурно реагирует на малейшее касание педали акселератора. К тому же, теперь он раскручивается до 8700 об/мин. Конечно, этот V12 высокооборотистый, но и в среднем диапазоне оборотов стало ощутимо больше тяги. Пиковый крутящий момент вырос до 720 Н∙м крутящего момента доступны при 6750 об/мин. Нельзя не вспомнить и оглушительный рык мотора, который становится особенно громким после 4000 об/мин, когда открывается специальный перепускной клапан.

Lamborghini Aventador SVJ 2018, двигатель

Роботизированная 7-ступенчатая переключает передачи быстрее, но с толчками (особенно на малых скоростях). При желании можно выбрать ручной режим и воспользоваться  подрулевыми лепестками. Пробуксовки при старте помогает избежать технология Launch control. Динамика купе поражает – 2,8 с до 100 км/ч и 8,6 с – до 200 км/ч. Максимальная скорость превышает 350 км/ч.

Постоянный полный привод и покрышки Pirelli – залог отличного сцепления с дорогой. Хотя у купе Lamborghini больше тяги передается на заднюю ось. Управляемые задние колеса преображают немаленький (4,9 м) автомобиль и делают его гораздо маневреннее. Кроме того, траекторию можно подправлять педалью акселератора. Перенастроенное рулевое управление стало точнее и информативнее. Lamborghini сразу же реагирует на малейший поворот руля. При этом большая колесная база обеспечивает отличную курсовую устойчивость.

Новый Lamborghini Aventador SVJ, вид сзади

Перенастроенные адаптивные амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости сделали крены кузова в виражах еще меньше. Конечно, езда при этом очень жесткая, особенно в режиме Sport. Кстати, в этом случае передачи переключаются при более высоких оборотах, руль становится острее, а педаль акселератора – чувствительнее. Улучшены и карбоново-керамические тормоза диаметром 400 мм спереди и 380 мм сзади: тормозной путь со 100 км/ч уменьшен до 30 м. С такими параметрами неудивительно, что SVJ побил рекорд круга на Нюрбургринге – 6 минут, 44,97 секунды.

Lamborghini Aventador SVJ, вид на переднюю диагональ

Новый Lamborghini Aventador SVJ выпустят ограниченной серией из 900 машин по цене в 350 тыс. евро. Конечно, он недешевый, но  автомобили с аналогичными характеристиками зачастую вдвое, а то и втрое дороже.

Технические характеристики Lamborghini Aventador SVJ
Тип кузова купе
Количество дверей/мест, шт. 2/2
Снаряженная масса, кг 1525
Длина/ширина/высота, мм 4943/2098/1136
Колесная база, мм 2700
Колея передняя/задняя, мм 1720/1680
Клиренс (дорожный просвет), мм 115
Объем багажника мин/макс, л 110
Диаметр разворота, м 12,5
Двигатель
Рабочий объем, см3 6498
Тип Бензиновый
Расположение В базе, продольно
Расположение и количество цилиндров V12
Количество клапанов/распредвалов, шт. 48/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 770 при 8500
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 720 при 6750
Топливо/емкость бака, л Аи-98/85

Трансмиссия

Тип привода Постоянный полный
Коробка передач 7-ст. роботизированная

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние Дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP, ASR
Количество подушек безопасности, шт. 6
Размер шин 255/30 ZR20 спереди, 355/25 ZR21 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 2,8
Максимальная скорость, км/ч 350
Расход топлива, л/100 км
Городской цикл 31,0
Загородный цикл 13,0
Смешанный цикл 19,6
Стоимость тестируемого автомобиля (в Европе), евро 350 000
Периодичность техобслуживания, км 5 000
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 11' 2018

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *