Появившийся в 2007 году Hyundai i30 стал первой моделью корейской марки, специально созданной для Европы. Его даже начали производить в Старом свете – на предприятии в Словакии. Модель продемонстрировала весьма быстрый прогресс. С момента ее появления еще не прошло и десятилетия, а уже готовится к премьере третье поколение Hyundai i30.
Hyundai i30 2017 года использует доработанную платформу предшественника и стал немного крупнее. При неизменной колесной базе в 2650 мм длина увеличена до 4340 мм. На Hyundai i30 дебютирует новый фирменный дизайн. Автомобиль стал строже на вид. Ушли в прошлое изогнутые поверхности и рельефные боковины. Большая трапециевидная решетка радиатора вскоре появится и на других Hyundai. Раскосые фары теперь могут быть полностью светодидными. У задних стоек крыши уменьшен угол наклона. Рельефная пятая дверь и овальные фонари выполнены в духе Hyundai Tucson 2016 года. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто спойлером.
Прямые линии теперь господствуют и в салоне Hyundai i30. Рулевое колесо теперь трехспицевое. Циферблаты приборов разделены цветным дисплеем бортового компьютера, а их подсветка – нежно-синяя. Внутри спидометра находится указатель уровня топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. Центральная консоль наклонена, а сверху к ней прикреплен сенсорный дисплей мультимедийной системы диаметром 5 либо 8 дюймов. Объем багажника вырос до 395 л.
Список опций для Hyundai i30 расширили панорамная крыша, беспроводная зарядка для мобильных телефонов и электропривод водительского сиденья с памятью настроек. Также теперь доступны системы автоматического торможения, соблюдения полосы движения, мониторинга «слепых» зон, распознавания дорожных знаков и определения усталости водителя. А вот подушка безопасности в рулевой колонке стала часть базовой комплектации.
На Hyundai i30 2017 года дебютируют бензиновые турбомоторы объемом 1,0 л (120 л. с.) и 1,4 л (140 л. с.). В то же время, сохранена 1,4-литровая атмосферная «четверка» мощностью 100 л. с. Турбодизель объемом 1,6 л предложен в трех вариантах – на 95, 110 и 133 л. с. В будущем линейку расширит заряженный i30 N с турбомотором мощностью под 300 л. с.
На выбор предложены 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач или 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями. Ходовая i30 перенастроена на более динамичную езду, а диаметр передних тормозных дисков увеличен до 288 мм.
Новый Hyundai i30 официально презентуют на Парижском автосалоне. Продажи хетчбэка стартуют в начале 2017 года по цене примерно от 17 тыс. евро. Вскоре линейку i30 расширят универсал и трехдверная модификация.
Технические характеристики Hyundai i30 |
|
Тип кузова |
хетчбэк |
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
Длина/ширина/высота, мм |
4340/1795/1455 |
Колесная база, мм |
2650 |
Объем багажника, л |
395/1301 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 |
1582 |
Тип |
дизельный, с турбонаддувом |
Расположение |
спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
133 при 4000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
275 при 1750-2500 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
передний |
Коробка передач |
6-ст. механическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние |
дисковые |
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESP |
Количество подушек безопасности, шт. |
7 |
Эксплуатационные показатели |
|
Стоимость автомобиля (в Европе), евро |
17 000 – 30 000 |
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |