Дебютант Hyundai Tucson: новое – хорошо забытое старое

Hyundai пришли в сегмент компактных вседорожников в 2004 году с моделью Tucson. Она неплохо себя зарекомендовала, но следующее ее поколение решили переименовать в ix35 – в соответствии с новой фирменной номенклатурой. Впрочем, на некоторых рынках (США, например) автомобиль сохранил прежнее название. И вот теперь третье поколение вседорожника вернулось к истокам и снова известно всему миру, как Hyundai Tucson.

Hyundai Tucson 2015, вид спередиTucson построен на полностью новой платформе и стал крупнее предшественника. Его длина прибавила 65 мм (до 4475 мм), а колесная база – 30 мм (до 2670 мм). Ширина также увеличена на 30 мм (до 1850 мм), а вот высота уменьшена до 1645 мм. Жесткость кузова возросла сразу на 48%, а вот коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,33.

Дизайн вседорожника стал более мускулистым и Tucson теперь немного напоминает старшего брата Hyundai Santa Fe. Широкая решетка радиатора декорирована хромом, а продолговатые фары дополнены изогнутыми ходовыми огнями. В более дорогих версиях оптика может быть полностью светодиодной. Капот и боковины стали более профилированы, а колесные арки расширены. Автомобиль сохраняет высокую оконную линию и защитные пластиковые накладки на бамперах, колесных арках и порогах кузова. Флагманский вариант Premium SE можно отличить по 19-дюймовым легкосплавным дискам. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто спойлером, а каплевидные фонари высоко посажены.

Hyundai Tucson 2015, вид сбокуМатериалы внутренней отделки у Hyundai Tucson намного лучше, чем у предшественника. Передняя панель выполнена V-образной и теперь даже может быть декорирована кожей. Диаметр рулевого колеса немного уменьшен. Приборы с оптитронной подсветкой разделены цветным экраном бортового компьютера. Внутрь тахометра помещен указатель температуры двигателя, а в спидометре – датчик остатка топлива в баке.

Центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней – сенсорный дисплей мультимедийной системы. В зависимости от уровня комплектации его диагональ составляет 5 или 8 дюймов. Благодаря ему переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля стало меньше, чем ранее. Сами кнопки крупные и удобные в пользовании.

Hyundai Tucson 2015, передняя панельУ рулевой колонки изменяются высота и глубина, довольно широкий диапазон регулировок у водительского кресла. Передние сиденья стали мягче и комфортабельнее, а также неплохо удерживают спину. В самой дорогой версии Premium SE они оснащены подогревом и вентиляцией, обогревается и рулевое колесо. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам, а вот назад обзор ограничен из-за толстых стоек крыши. Между креслами установлен подлокотник с боксом внутри.

Сзади увеличено пространство для ног. Над головой также места хватает для пассажиров ростом 180 см. У спинок дивана регулируется угол наклона. Салон достаточно широкий, но двоим на втором ряду все же комфортнее, чем троим. Серьезно увеличен объем багажника: теперь он составляет 513 л в обычном состоянии и 1503 л – со сложенными задними креслами. Погрузочный проем стал больше, а пятую дверь теперь можно дополнить электроприводом с сенсорным открытием (она реагирует на наличие ключа в кармане).

Новый Hyundai Tucson, задние сиденьяНачальная комплектация Hyundai Tucson включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, магнитолу, связь Bluetooth, датчик освещения. Также предусмотрены система стабилизации и 6 подушек безопасности. В наиболее дорогом варианте Premium SE добавлены система бесключевого доступа, двухзонный климат-контроль, парковочный автопилот, люк в крыше, навигационная система,  подогрев задних сидений, технологии соблюдения полосы движения и слежения за «слепыми» зонами. Среди опций есть 405-ваттная аудиосистема, адаптивный круиз-контроль и технология автоматического замедления.

Hyundai Tucson 2015, багажникЛинейка двигателей претерпела изменения. Базовой теперь является 1,6-литровая 133-сильная бензиновая «четверка». Ее вариант с турбонаддувом развивает 175 л. с. и выглядит предпочтительнее. У нее бодрый нрав, а еще неплохие способности в среднем диапазоне оборотов. Максимальные 265 Н∙м крутящего момента доступны уже при 1500 об/миин. Однако нужно учитывать, что после 2500 об/мин мотор становится довольно шумным. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями обеспечивает быстрые смены передач, что способствует неплохой динамике (хотя иногда ощутимы толчки). Разгон до 100 км/ч занимает 9,1 с, а максимальная скорость составляет 202 км/ч. При этом в городском цикле расход топлива составляет 9,2 л/100 км, а в загородном — 6,5 л/100 км. Осталась в линейка и знакомая по ix35 2,0-литровая атмосферная «четверка», а ее мощность выросла до 164 л. с.

Hyundai Tucson 2015, вид на заднюю диагональТурбодизель объемом 1,7 л развивает 115 л. с., а 2,0-литровый предлагают в вариантах мощностью 136 и 184 л. с. В последнем случае пиковый крутящий момент достигает 400 Н∙м при 1750 об/мин, то есть тяги на «низах» более, чем достаточно. Двигатель работает немного тише, чем ранее. Этот мотор работает в паре с 6-ступенчатым «автоматом». Такой Tucson разгоняется до 100 км/ч за 9,5 с и развивает 201 км/ч. Он и экономичнее бензиновой модификации – расходует 8,0 л/100 км в городе и 5,6 л/100 км — на шоссе.

Полный привод для Tucson предложен за доплату. Большую часть времени тяга передается на передние колеса, но при надобности подключается задняя ось. Впрочем, в режиме Lock можно принудительно включить полный привод на скорости до 40 км/ч. Его дополнили системой изменения вектора тяги, которая помогает побороть недостаточную поворачиваемость. А для бездорожья есть технология помощи на крутом спуске.

Новый Hyundai Tucson, вид сзадиВпрочем, автомобиль увереннее чувствует себя на асфальте. Его подвеска стала немного мягче, что помогает легко справиться с большинством неровностей на дороге, причем даже с 19-дюймовыми колесами. При этом крены кузова в поворотах весьма умеренные. Рулевое управление с электроусилителем легкое, но информативным его назвать нельзя. К тому же, на автостраде система соблюдения полосы движения постоянно норовит подправить траекторию Tucson. Также улучшена шумоизоляция салона, а потому на больших скоростях внутри ощутимо тише, чем в ix35. В качестве опции предложена технология изменения настроек шасси.

Hyundai Tucson 2015, вид на переднюю диагональHyundai Tucson уже поступил в продажу в Европе. Базовая версия вседорожника стоит 22 400 евро.

                                                          Технические характеристики Hyundai Tucson
Тип кузова                                                                             универсал
Количество дверей/мест, шт.                                                     5/5
Снаряженная масса, кг                                               1534                   1662
Длина/ширина/высота, мм                                               4475/1850/1645
Колесная база, мм                                                                     2670
Колея передняя/задняя, мм                                                1585/1585
Клиренс (дорожный просвет), мм                                             170
Объем багажника мин./макс., л                                           513/1503
Диаметр разворота, м                                                              10,6
Двигатель
Рабочий объем, см3                                                1591                     1998
Тип                            Бензиновый, с турбонаддувом     Дизельный, с турбонаддувом
Расположение                                                             спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров, шт.                      4 в ряд
Количество клапанов/распредвалов, шт.                              16/2
Макс. мощность, л.с. при об/мин                    175 при 5600          184 при 4000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин    265 при 1500-4500    400 при 1800
Топливо/емкость бака л                                      Аи-95/55                  Дт/55
Трансмиссия
Тип привода                                                              Подключаемый полный
Коробка передач                                7-ст. роботизированная     6-ст. автоматическая
с двумя сцеплениями
Ходовая
Передняя подвеска                                  Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                        Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                                Дисковые вентилируемые
Тормоза задние                                                                 Дисковые
Сервисные и тормозные системы                        ABS, EBD, ESС, HDC
Количество подушек безопасности                                        6
Размер шин                                                                      225/60 R17
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч                              9,1                       9,5
Максимальная скорость, км/ч                                 202                     201
Расход топлива, л/100 км
городской цикл                                                          9,2                      8,0
загородный цикл                                                       6,5                      5,6
смешанный цикл                                                       7,5                      6,5
Цена автомобиля (в Европе), евро                             22 400 – 25 000
Первое техобслуживание, км                                              20 000
Периодичность техобслуживания, км                                 20 000

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 08' 2015

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *