Купе-кабриолет Ferrari California появился в 2008 году и стал самой доступной моделью в линейке итальянской марки. Автомобиль несколько раз обновляли, но уже пришло время для смены поколений. Преемником California стал новый Ferrari Portofino. Назвали автомобиль в честь курортного городка в Италии.
Ferrari Portofino крупнее предшественника – 4586 мм в длину и 1938 мм в ширину. Он сохраняет пропорции California, но выглядит агрессивнее. Черты дизайна позаимствованы у нового флагмана марки – купе Ferrari 812 Superfast. Решетка радиатора стала шире и по форме напоминает улыбку. Узкие фары оснащены светодиодными лампами. Длинный капот стал более рельефным и дополнен воздухозаборниками, дополнительные «жабры» заметны и на боковинах. Расширенные задние крылья подчеркнуты фирменными круглыми фонарями, а в крышку багажника интегрирован спойлер. Из заднего бампера выглядывают четыре выхлопные трубы.
Во внутренней отделке сочетаются кожа и алюминий. Руль с плоским ободом позаимствован у того же Ferrari 812 Superfast. На него вынесены кнопки запуска двигателя, управления фарами и стеклоподъемниками, а также переключатель настроек шасси. На панели приборов большой желтый тахометр соседствует с двумя дисплеями. Установлен и новый 10,2-дюймовый сенсорный экран современной мультимедийной системы. Ferrari Portofino сохраняет посадочную формулу 2+2, а его передние сиденья оснащены электроприводом регулировок в 18 направлениях.
Двигатель перешел в наследство от Ferrari California T, но он основательно доработан. Теперь 3,9-литровый V8 с двойным турбонаддувом развивает 600 л. с. при 7500 об/мин, а его максимальный крутящий момент – 760 Н∙м при 3000-5250 об/мин. С 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями разгон до 100 км/ч занимает 3,5 с, а максимальная скорость превышает 320 км/ч. При этом расход топлива снижен до 10,5 л/100 км в смешанном цикле.
Кабриолет Ferrari укомплектован новым электронным дифференциалом повышенного трения E-Diff3 и получил электроусилитель руля. Кроме того, автомобиль оснастили доработанными адаптивными амортизаторами.
Новый Ferrari Portofino представят на Франкфуртском автосалоне. Вскоре после этого модель поступит в продажу по цене от 200 тыс. евро. То есть, как и предшественник, купе-кабриолет будет самым недорогим Ferrari.
Технические характеристики Ferrari Portofino |
|
Тип кузова |
кабриолет |
Количество дверей/мест, шт. |
2/2+2 |
Длина/ширина/высота, мм |
4586/1938/1318 |
Колесная база, мм |
2670 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 |
3855 |
Тип |
Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение |
спереди, продольно |
Расположение и количество цилиндров |
V8 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
32/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
600 при 7500 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
760 при 3000-5250 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-98/78 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
Задний |
Коробка передач | 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние |
дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы |
ABS, ESP, F1-Trac |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
3,5 |
Максимальная скорость, км/ч |
320 |
Расход топлива, л/100 км | |
смешанный цикл |
10,5 |
Стоимость автомобиля в Европе, евро |
200 000 |
Первое техобслуживание, км |
10 000 |
Периодичность техобслуживания, км |
15 000 |