Появившийся в 1984 году BMW M5 стал первым заряженным седаном от подразделения Motorsport. За три десятилетия увидели мир пять поколений модели. Поскольку недавно появился новый BMW 5 Series, то теперь пришло время для очередного M5.
Новый BMW M5, как и предшественник, оснащен 4,4-литровым V8 с двойным турбоннаддувом. Новые турбины позволили поднять мощность до 600 л. с., а максимальный крутящий момент – до 750 Н∙м. Теперь разгон до 100 км/ч занимает 3,4 с, а до 200 км/ч – 11,1 с. Максимальная скорость, как и прежде, ограничена на отметке в 250 км/ч, но за доплату этот порог подымут до 305 км/ч.
Седан BMW стал значительно быстрее, хотя прибавка в мощности не такая уже и большая. Улучшению динамики способствует полный привод, впервые примененный на M5. Это настоящая революция для BMW, хотя для ценителей остался заднеприводной режим, позволяющий добиться яркого заноса. Еще одно новшество – 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия, предусмотрен и активный задний дифференциал.
Рулевое управление и подвеска BMW M5 доработаны, установлены адаптивные амортизаторы и увеличенные тормозные диски с шестипоршневыми суппортами. За доплату предложены карбоново-керамические тормоза.
Заряженный седан BMW легко узнать по аэродинамическому обвесу и увеличенным воздухозаборникам в переднем бампере. Сохранены традиционные «жабры» в боковинах и небольшой спойлер на крышке багажника. И заднего бампера выглядывают четыре выхлопных трубы.
Капот автомобиля изготовлен из алюминиевого сплава, а крыша – карбоновая. Это позволило сделать автомобиль на 90 кг легче предшественника – 1855 кг. Стандартными являются 19-дюймовые легкосплавные диски, а 20-дюймовые колеса предложены за доплату.
В отделке салона сочетаются кожа, карбон и алюминий. Установлены новые рулевое колесо и селектор трансмиссии, немного изменены графика цифровой панели приборов и меню мультимедийной системы. Данные проецируются и на лобовое стекло. Также предусмотрены спортивные ковшеобразные сиденья с интегрированными подголовниками.
Официальная презентация BMW M5 состоится на Франкфуртском автосалоне. Продажи модели стартуют в начале 2018 года по цене от 117 900 евро.
Технические характеристики BMW M5 |
|
Тип кузова |
седан |
Количество дверей/мест, шт. |
4/5 |
Снаряженная масса, кг |
1855 |
Длина/ширина/высота, мм |
4936/1868/1479 |
Колесная база, мм |
2975 |
Объем багажника мин/макс, л |
530 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 |
4395 |
Тип |
Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение |
Спереди, продольно |
Расположение и количество цилиндров |
V8 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
32/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
600 при 5600 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
750 при 1800 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/66 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
Подключаемый полный |
Коробка передач |
8-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние |
дисковые вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, DSC, TPMS |
Количество подушек безопасности, шт. |
7 |
Размер шин |
275/40 R19 спереди, 285/40 R19 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
3,4 |
Максимальная скорость, км/ч |
305 |
Расход топлива, л/100 км | |
Смешанный цикл |
10,5 |
Стоимость автомобиля (в Европе), евро |
117 900 |
Первое ТО, км |
15 000 |
Периодичность ТО, км |
15 000 |