Дебютант Ferrari 812 Superfast: старая школа

Премьера каждого нового Ferrari – целое автомобильное событие. Особенно, если речь идет о топовом спорткупе с классическим атмосферным V12 под капотом. Сейчас двигатели этого типа постепенно теряют в популярности, но в Маранелло чтят традиции.  Даже имя подобрали из славного прошлого: новый Ferrari 812 Superfast назвали в честь Ferrari 500 Superfast 1964 года.

Ferrari 812 Superfast 2017, вид спереди

Справедливости ради следует отметить, что  Ferrari 812 Superfast – не полностью новая модель, а глубокая модернизация купе Ferrari F12 Berlinetta. Настолько глубокая, что обновленная модель мало схожа с предшественником, ведь все кузовные панели у нее новые. Впрочем, автомобиль сохраняет классические пропорции с длинным капотом, сдвинутым назад салоном и небольшими свесами кузова. Традиционно над дизайном поработали специалисты кузовного ателье Pininfarina, причем новичка сделали похожим в профиль на знаменитый Ferrari 365 GTB4 Daytona 1969 года. В духе классической модели выполнены и четыре круглых фонаря. А вот широкая пасть решетки радиатора и узкие светодиодные фары – черты современного стиля марки.

Разработчики особое внимание уделили аэродинамике. Специальные отверстия на капоте, в боковинах и задних крыльях соединены каналами, по которым проходит воздух. Таким образом  удалось увеличить прижимную силу без установки антикрыла.

Ferrari 812 Superfast, вид сбоку

При длине 4657 мм, ширине 1971 мм и высоте 1276 мм новый Ferrari 812 Superfast чуть больше F12 Berlinetta. Кузовные панели у него карбоновые, поэтому масса осталась на прежнем уровне – 1525 кг.

В отделке салона преобладают дорогая кожа, полированный алюминий и карбон. Часть новых деталей позаимствованы у Ferrari GTC4 Lusso. Так, собрат поделился новой передней панелью и рулевым колесом с плоским ободом снизу. На руль вынесены клавиши управления фарами, указателями поворотов, стеклоочистителями, а еще кнопка запуска двигателя и переключатель manettino, отвечающий за изменение настроек шасси и мотора.

Новый Ferrari 812 Superfast, передняя панель

По центру панели приборов установлен традиционный желтый циферблат тахометра с индикатором выбранной передачи внутри. Остальные показания выведены на жидкокристаллические экраны. Справа проецируется изображение спидометра, а слева демонстрируются данные мультимедийной системы либо бортового компьютера, указателей температуры двигателя и остатка топлива в баке.

Клавиши управления аудиосистемой и климат-контролем тесно сгруппированы на компактной центральной панели. Интересно, что у пассажира есть свои приборы – на узком жидкокристаллическом экране, размещенном над крышкой перчаточного ящика, дублируется в цифровом виде информация спидометра и тахометра.

Ferrari 812 Superfast, сиденья

Посадка за рулем очень низкая. Сиденья не только хорошо удерживают спину в поворотах, но и весьма комфортабельные при дальних путешествиях. Электропривод помогает легко подобрать нужные регулировки. Обзорность назад не самая лучшая, но это можно исправить с помощью опционной камеры заднего вида. За креслами предусмотрена ниша для поклажи. Перегородка между ней и багажником складывается, что помогает увеличить объем последнего с 320 до 500 л. То есть, перед нами спортивное купе с туристическим уклоном.

Под капотом Ferrari 812 Superfast – новый 6,5-литровый V12 с непосредственным впрыском топлива. Его мощность огромная – 800 л. с. при 8500 об/мин, то есть с каждого литра рабочего объема «снимается» 123,1 л. с. без помощи турбонаддува! Конечно, в духе Ferrari этот двигатель увереннее всего ведет себя на высоких оборотах. Он более отзывчив, чем 6,2-литровый мотор F12, а стрелка тахометра очень быстро доходит до максимальных 8900 об/мин и салон наполняет симфония двенадцати итальянских цилиндров. Максимальный крутящий момент в 718 Н∙м в распоряжении с 7000 об/мин. При резком старте помогает технология Launch control: можно сколько угодно давить акселератор «в пол», она сама подберет идеальные обороты двигателя и поборет пробуксовку. Хорошему разгону способствует и 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями, переключения в которой происходят молниеносно. Результат – 2,9 с до 100 км/ч и лишь 7,9 с до 200 км/ч. Максимальная скорость превышает 340 км/ч.

Ferrari 812 Superfast 2017, вид сверху

Новое купе Ferrari отлично сбалансировано и стало легче в управлении. В помощь водителю – уже традиционные электронный задний дифференциал E-Diff и антипробуксовочная система F1-Trac. Поэтому итальянский жеребец сдержанный и послушный. Но при этом он гораздо маневреннее предшественника, ведь его задние колеса управляемые, как на Ferrari F12 tdf. Недостаточная поворачиваемость практически исчезла. Руль неимоверно острый – делает всего два оборота от упора до упора. Автомобиль мгновенно реагирует на малейшее его движение. Отлично проявляют себя и карбоново-керамические тормоза диаметром 399 мм спереди и 358 мм – сзади. Они не только обеспечивают резкое замедление, но и не теряют эффективности после нескольких кругов по гоночному автодрому.

Новый Ferrari 812 Superfast, вид сзади

Активные водители оценят придется по душе режим Race, в котором педаль акселератора становится отзывчивее, адаптивные амортизаторы – ощутимо жестче, а коробка передач «держит» высокие обороты. Кроме того, F1-Trac вмешивается гораздо позже, позволяя легкое скольжение задних колес. Конечно, с помощью переключателя manettino можно и полностью отключить системы стабилизации и контроля тяги и в этом случае купе показывает свой истинный нрав. Его «корма» легко уходит в занос, даже несмотря на широкие задние шины размером 315/35 ZR20. Хотя заносом теперь легче управлять с помощью новой системы Side Slip control, позволяющей контролировать его угол.

Впрочем, в Ferrari не забывают, что модель-то спортивно-туристическая и сделали ее более приспособленной для повседневной езды. Поэтому двигатель тихо и спокойно ведет себя на низких оборотах (80% крутящего момента доступны уже при 2500 об/мин), а подвеска даже чуть мягче, чем у F12. Технология глушения мотора при остановках позволяет снизить средний расход топлива до 14,9 л/100 км.

Ferrari 812 Superfast, вид на переднюю диагональ

Ferrari 812 Superfast – спортивное авто старой школы. Никакого турбонаддува или гибридного привода, а старый-добрый атмосферный V12. Вполне возможно, что это последняя подобная модель из Маранелло, а потому купе Ferrari может стать коллекционным. И тогда его цена взлетит в несколько раз с нынешних 350 тыс. евро.

Технические характеристики Ferrari 812 Superfast

Тип кузова

купе

Количество дверей/мест, шт.

2/2

Снаряженная масса, кг

1525

Длина/ширина/высота, мм

4657/1971/1276

Колесная база, мм

2710

Колея передняя/задняя, мм

1672/1645

Клиренс (дорожный просвет), мм

100

Объем багажника мин/макс, л

320/500

Двигатель
Рабочий объем, см3

6496

Тип

Бензиновый

Расположение

Спереди, продольно

Расположение и количество цилиндров

V12

Количество клапанов/распредвалов, шт.

48/4

Макс. мощность, л. с. при об/мин

800 при 8500

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

718 при 7000

Топливо/емкость бака, л

Аи-98/92

Трансмиссия

Тип привода

Задний

Коробка передач

7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые вентилируемые

Сервисные и тормозные системы

ABS, CST, F1-Trac

Количество подушек безопасности, шт.

6

Размер шин

275/35 ZR20 спереди, 315/35 ZR20 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

2,9

Максимальная скорость, км/ч

340

Расход топлива, л/100 км
Смешанный цикл

14,9

Стоимость тестируемого автомобиля (в Европе), евро

350 000

Первое ТО, км

10 000

Периодичность ТО, км

10 000

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 08' 2017

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *