Изначально модели Ferrari были штучным продуктом – выпускались очень мелкими сериями, а многие из них получали заказные кузова. Сейчас масштабы производства «жеребцов» из Маранелло больше, чем когда-либо. Тем не менее, в Ferrari не отказываются от эксклюзивных автомобилей. По желанию одного давнего поклонника марки был создан Ferrari F12 TRS.
Из названия следует, что в основе кабриолета лежит Ferrari F12 Berlinetta. Некоторая схожесть в дизайне двух автомобилей просматривается, хотя все кузовные панели у новичка – новые. Вместе с тем разработчики внешнего вида F12 TRS черпали вдохновение из прошлого. В качестве образца для подражания был выбран легендарный Ferrari 250 Testa Rossa 1957 года. Этот знаменитый болид не знал себе равных: четырежды выигрывал 24-часовую гонку в Ле-Мане и трижды – чемпионат мира.
Как и 250 Testa Rossa, F12 TRS отличается стремительным профилем с длинным капотом и заостренным «носом». У него огромная «пасть» воздухозаборника и узкие изогнутые фары со светодиодными ходовыми огнями. По центру выпуклого капота сделано окон, сквозь которое можно видеть двигатель V12 с его красными головками блока цилиндров, как у знаменитого предка. Собственно, Testa Rossa и переводится с итальянского, как «красная голова». Автомобиль привлекает выраженными передними крыльями и рельефными боковинами. Лобовое стекло имеет большой угол наклона, а боковые окна срезаны. Особые 20-дюймовые колесные диски «обуты» в покрышки Pirelli 255/35 ZR20 спереди и 315/35 ZR20 сзади. За сиденьями предусмотрены обтекатели, прячущие дуги безопасности. В крышку багажника интегрирован заостренный спойлер, а своеобразным его продолжением является Т-образный аэродинамический элемент. Круглые фонари напоминают сопла звездолета, а из бампера выглядывают четыре выхлопных трубы. Кроме того, следует отметить особый оттенок фирменного красного цвета Rosso Corsa.
Панели кузова изготовлены из алюминиевых сплавов, в конструкции широко применен и карбон. Несмотря на дополнительные элементы жесткости кабриолет весит столько же, сколько и купе – 1525 кг. Чтобы добиться этого, его посадили на «диету». Например, из салона убрали аудиосистему, коврики, электростеклоподъемники и даже подстаканники, а кожа местами заменена легкой алькантарой. В духе новейших Ferrari клавиши управления фарами, указателями поворотов и стеклоочистителями вынесены на рулевое колесо. Для водителя и пассажира предназначены особые ковшеобразные кресла с каркасом из углеволокна.
Знакомый по F12 Berlinetta 6,3-литровый V12 развивает 740 л. с. при 8250 об/мин, а его максимальный крутящий момент равен 690 Н∙м при 6000 об/мин. С 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями разгон до 100 км/ч занимает 3,1 с, а до 200 км/ч – 8,5 с. Максимальная скорость превышает 340 км/ч, то есть это самый быстрый кабриолет Ferrari за всю историю марки.
Автомобиль получил электронный задний дифференциал E-Diff и адаптивные амортизаторы. Также предусмотрены карбоново-керамические тормозные диски диаметром 398 мм спереди и 360 мм сзади.
Ferrari F12 TRS так и останется единственным в своем роде. После премьеры во время автопробега поклонников Ferrari и участия в нескольких автомобильных фестивалях кабриолет отправится в коллекцию к своему заказчику. Поговаривают, что его создание обошлось владельцу в кругленькую сумму – 4,2 млн. долларов.
Технические характеристики Ferrari F12 TRS
Тип кузова кабриолет
Количество дверей/мест, шт. 2/2
Снаряженная масса, кг 1525
Длина/ширина/высота, мм 4632/1942/1276
Колесная база, мм 2720
Колея передняя/задняя, мм 1665/1618
Клиренс (дорожный просвет), мм 100
Двигатель
Рабочий объем, см3 6262
Тип Бензиновый
Расположение Спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров V12
Количество клапанов/распредвалов, шт. 48/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 740 при 8500
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 690 при 6000
Топливо/емкость бака, л Аи-98/92
Трансмиссия
Тип привода Задний
Коробка передач 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, CST, F1-Trac
Количество подушек безопасности, шт. 4
Размер шин 255/35 ZR20 спереди, 315/35 ZR20 сзади
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 3,1
Максимальная скорость, км/ч 340
Расход топлива, л/100 км
Смешанный цикл 16,3
Стоимость автомобиля (в Европе), евро 4 200 000
Первое ТО, км 10 000
Периодичность ТО, км 10 000