Mercedes-Benz S-Class является флагманом немецкой марки уже свыше 60 лет. Традиционно линейка модели включала не только седан, но и купе. С 1992 года двухдверная версия была выделена в отдельное «семейство» и названа CL-Class. Однако, теперь в Mercedes-Benz решили вернуться к истокам и снова выбрали оригинальное название S-Class Coupe.
Парадокс, но несмотря на схожесть в названиях седана и купе, различия в дизайне стали более выраженными. У Mercedes-Benz S-Class Coupe самобытный стиль, хотя, конечно, он сохраняет фамильные черты вроде широкой хромированной решетки радиатора с большой трехлучевой звездой по центру, длинного капота или крупных фар. Оптика, кстати, полностью светодиодная уже в базовой версии, а за доплату фары даже можно украсить кристаллами Сваровски. В бампере заметен широкий воздухозаборник. Профиль автомобиля стал более стремительным: с аркообразным силуэтом крыши и очень высокой оконной линией. Боковины стали более профилированы, а на порогах установлены хромированные накладки. В крышку багажника интегрирован спойлер, а узкие фонари соединены серебристым молдингом.
Более грозно выглядит версия S63 AMG. Ее можно отличить по черной радиаторной решетке, увеличенным воздухозаборникам и аэродинамическому обвесу. Кроме того, установлены 19-дюймовые легкосплавные диски вместо стандартным 18-дюймовых.
Mercedes-Benz S-Class Coupe несколько короче своего предшественника – достигает 5027 мм в длину при колесной базе в 2945 мм. Зато он шире (1899 мм) и ниже (1411 мм), поэтому в анфас смотрится более приземисто. Поскольку практически все кузовные панели теперь изготовлены из алюминиевых сплавов, поэтому автомобиль стал легче на 65 кг – 2070 кг. А коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,28.
В салоне при закрытии двери автоматически подаются ремни безопасности. Стиль внутреннего оформления можно описать, как неоклассический. В отделке преобладают кожа, дерево и полированный алюминий. Передняя панель выполнена обволакивающей. Автомобиль получил особое трехспицевое рулевое колесо с плоским ободом снизу, а селектор трансмиссии вынесен на рулевую колонку. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей, причем водитель может изменять его конфигурацию. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло, но эта система является опционной. В S63 AMG предусмотрен спортивный руль, а графика приборов несколько иная. В салоне светло благодаря стандартной панорамной крыше, а нажатием кнопки она тонируется.
Сверху на центральной панели установлен монитор мультимедийной системы Comand. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика или с помощью сенсорной панели, распознающей начертания букв пальцами. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля немногочисленны, а потому разобраться в них несложно.
Как рулевая колонка, так и передние сиденья Mercedes-Benz S-Class Coupe оснащены электроприводом регулировок. Посадка в купе достаточно низкая. Кресла широкие и комфортабельные, а также оснащены функциями подогрева, вентиляции и массажа (причем, возможна даже имитация массажа горячими камнями). Обогревается даже подлокотник на высоком трансмиссионном тоннеле. В S63 AMG установлены спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой. Они более упругие, но все равно неплохо приспособлены для дальних поездок.
На втором ряду теперь два отдельных кресла, разделенных консолью. Места для ног здесь достаточно, а вот запас над головой несколько ограничен, хотя взрослые среднего роста здесь легко поместятся. Багажник стал ощутимо меньше, чем у предшественника – 400 л против 490. Зато его крышка оснащена электроприводом с сенсорным открытием, то есть реагирует на движение ногой под бампером.
Конечно, оснащение автомобиля подобного класса не может быть бедным. Предусмотрены и система бесключевого доступа, и электропакет, и двухзонный климат-контроль, и DVD-плеер, а еще датчики освещения и дождя, связь Bluetooth, камеры кругового обзора, система стабилизации, адаптивный круиз-контроль с системой автоматического замедления. Подушек безопасности 10, а за доплату установят еще и дополнительные подушки в ремнях безопасности. Список опций включает беспроводной Интернет, распылитель духов, жесткий диск на 200 Гб, обогрев руля, аудиосистему с 23 динамиками. Также можно заказать технологии ночного видения, распознавания дорожных знаков, соблюдения полосы движения и слежения за «слепыми» зонами.
Поначалу для Mercedes-Benz S-Class Coupe предложат на выбор два бензиновых V8 с двойным турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. В версии S500 установлен 4,7-литровый двигатель мощностью 455 л. с. при 5250 об/мин. Приличные 700 Н∙м крутящего момента в распоряжении с 1800 об/мин, поэтому тяги на низких оборотах предостаточно. Мотор эластичный, а также работает очень тихо и плавно. С ним автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 4,6 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. При этом расход топлива на удивление умеренный – 13,1 л/100 км в городском цикле 7,5 л/100 км – в загородном. Такого результата добились благодаря системе глушения двигателя при остановках.
У S63 AMG под капотом – 5,5-литровая «восьмерка», развивающая 585 л. с. при 5500 об/мин. Максимальный крутящий момент достигает внушительных 900 Н∙м при 2250 об/мин. Этот двигатель фантастически отзывчив, а мощь всегда в избытке. Нажатием кнопки в спортивной выхлопной системе можно открыть перепускной клапан и тогда салон наполняется сочным рыком V8. Заднеприводная версия разгоняется до 100 км/ч за 4,2 с, а полноприводная (она впервые предложена) – за 3,9 с. При желании за доплату порог скорости можно увеличить с 250 до 300 км/ч. При этом мотор позволяет передвигаться со скоростью 160 км/ч при 2100 об/мин на высшей передаче. В городе купе расходует 14,2 л/100 км, а на трассе – 8,0 л/100 км.
Позже палитру Mercedes-Benz S-Class Coupe расширят модификации с V12 – 530-сильный S600 и 630-сильный S65 AMG. Также через полгода модель получит новый 9-ступенчатый «автомат», а пока устанавливают проверенную 7-ступенчатую трансмиссию. В S500 она работает более плавно, зато в S63 AMG переключения происходят быстрее.
Опционный полный привод существенно улучшает сцепление с дорогой. Купе более ориентировано на комфорт, а потому обладает отличной курсовой устойчивостью, а пневмоподвеска буквально сглаживает все дорожные неровности. Технология Magic Body Control включает камеры, сканирующие дорогу перед автомобилем. Они определяют выбоины, чтобы подвеска могла к ним подготовиться и легче с ними справиться. Кажется, что купе парит над асфальтом. Руль легкий, но вместе с тем отличается точностью. Немаленький автомобиль демонстрирует удивительную прыть и маневренность в поворотах. К тому же, крены небольшие, ведь Magic Body Control дополнили новой функцией: кузов подобно мотоциклу немного наклоняется в сторону поворота. Таким образом еще и боковое ускорение меньше влияет на водителя и пассажиров. Кроме того, следует отметить отличную шумоизоляцию: новинку называют самым тихим Mercedes-Benz в истории марки.
Конечно, характер S63 AMG несколько отличается. Его рулевое управление острее, а подвеска более упругая (хотя жесткой ее ну никак не назовешь). Автомобиль увереннее чувствует себя на извилистых дорогах, а карбоново-керамические тормоза обеспечивают лучшее замедление.
Mercedes-Benz S-Class Coupe уже начали продавать в Европе. Стоимость базовой версии составляет 126 тыс. евро.
Технические характеристики Mercedes-Benz S-Class Coupe
Модификация S500 4Matic S63 AMG 4Matic
Тип кузова купе
Количество дверей/мест 2/4
Снаряженная масса, кг 2090 2070
Длина/ширина/высота, мм 5027/1899/1411
Колесная база, мм 2945
Колея передняя/задняя, мм 1625/1649
Клиренс (дорожный просвет), мм 140
Объем багажника, л 400
Диаметр разворота, м 11,6
Двигатель
Рабочий объем, см3 4663 5461
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение Спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров V8
Количество клапанов/распредвалов, шт. 32/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 455 при 5250 585 при 5500
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 700 при 1800-3500 900 при 2250-3750
Топливо/емкость бака, л Аи-95/80
Трансмиссия
Тип привода Постоянный полный
Коробка передач 7-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP, ASR
Количество подушек безопасности, шт 10
Размер шин 245/50 R18 255/45 ZR19
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 4,6 3,9
Максимальная скорость, км/ч 250 300
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 13,1 14,2
загородный цикл 7,5 8,0
смешанный цикл 9,9 10,3
Стоимость автомобиля (в Европе), евро 126 000 – 170 600
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000