На протяжении всей своей истории Ferrari делала ставку на двигатели V12. Причем, порой они были ну очень малого объема в 1,5 л. Моторы V8 также часто использовались, а вот V6 преимущественно создавались для компактных гоночных болидов. Серийных же Ferrari V6 не было почти полвека – со времен знаменитого Dino 246 GT. И вот такую модель таки решили создать – представлен новый Ferrari 296 GTB.
Купе Ferrari 296 GTB позиционируют, как модель начального уровня, хотя он получился одним из самых мощных в линейке. Его 3,0-литровый бензиновый V6 с двумя турбинами выдает 663 л. с., а в паре с ним работает 167-сильный электромотор. Суммарно получается 830 л. с. и 740 Н∙м крутящего момента. Этого достаточно, чтобы разгоняться до 100 км/ч за 2,9 с, а до 200 км/ч – за 7,3 с. Максимальная скорость составляет 330 км/ч.
Роботизированную 8-ступенчатую трансмиссию с двумя сцеплениями позаимствовали у старшего брата Ferrari SF90 Stradale. У нее нет задней передачи, ее роль выполняет электромотор в реверсе. Также можно проехать до 25 км на электротяге.
Автомобиль получил традиционный набор электронных систем от Ferrari – электронный дифференциал, технологию контроля сцепления и систему SSC, регулирующую угол управляемого заноса. Замедляют купе карбоново-керамические тормоза, но есть и рекуперативное торможение. Также можно выбрать спортивный пакет Asetto Fiorano с карбоновым аэродинамическим обвесом и адаптивными амортизаторами.
Дизайн Ferrari 296 GTB знакомый – у него вытянутый силуэт с выраженным «носом» и сдвинутым вперед салоном. Раскосые фары – светодиодные. Сзади обращают на себя внимание широкие сдвоенные выхлопные трубы, а на больших скоростях приподнимается антикрыло. В конструкции широко использован карбон, а потому гибрид Ferrari довольно легкий – 1470 кг.
Компоновка салона также знакома по современным моделям марки. В отделке использованы кожа, алькантара и карбон. Показания приборов выведена на дисплей, а вот экран мультимедийной системы отсутствует (зато есть отдельный небольшой монитор для переднего пассажира). Традиционно на руль вынесены кнопки управления светом фар, стеклоочистителями и указателями поворотов.
Новый Ferrari 296 GTB поступит в продажу с конца нынешнего года. Стоимость купе составит 269 тыс. евро.
| Технические характеристики Ferrari 296 GTB | |
| Тип кузова | купе | 
| Количество дверей/мест, шт. | 2/2 | 
| Снаряженная масса, кг | 1470 | 
| Длина/ширина/высота, мм | 4565/1958/1187 | 
| Колесная база, мм | 2600 | 
| Двигатель | |
| Рабочий объем, см3 | 2992 | 
| Тип основного двигателя | бензиновый, с турбонаддувом | 
| Расположение | В базе, продольно | 
| Расположение и количество цилиндров | V6 | 
| Количество клапанов/распредвалов, шт. | 24/4 | 
| Макс. мощность, л. с. при об/мин | 663 при 8000 | 
| Тип вспомогательного двигателя | Электрический | 
| Макс. мощность вспомогательного двигателя | 167 | 
| Суммарная мощность, л. с. | 830 | 
| Суммарный крутящий момент, Н·м | 740 | 
| Топливо/емкость бака, л | Аи-98/65 | 
Трансмиссия | 
|
| Тип привода | задний | 
| Коробка передач | 8-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями | 
Ходовая | 
|
| Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости | 
| Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости | 
| Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | 
| Тормоза задние | дисковые, вентилируемые | 
| Сервисные и тормозные системы | ABS, SSC, eTC | 
| Размер шин | 245/35 ZR20 спереди, 305/35 ZR20 сзади | 
Эксплуатационные показатели | 
|
| Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 2,9 | 
| Максимальная скорость, км/ч | 330 | 
| Запас хода на электротяге, км | 25 | 
| Стоимость автомобиля в Европе, евро | 269 000 | 
			




