Марка BMW стояла у истоков сегмента вседорожных купе с моделью X6 2007 года. Семь лет спустя у нее появился младший брат BMW X4, созданный на базе вседорожника Х3. Поскольку недавно дебютировал полностью новый BMW X3, то теперь пришло время для смены поколений и у его спортивного собрата.
Вседорожник сохраняет знакомый профиль с длинным капотом, аркообразной формой крыши и заостренной задней частью. Вместе с тем, передняя часть изменилась в духе родственного Х3. Фирменная решетка радиатора BMW стала крупнее, увеличены и воздухозаборники в бампере. Продолговатые фары теперь являются светодиодными. Капот и боковины профилированы, а задние крылья расширили. Подчеркивают их продолговатые фонари. Заряженные версии M40i и M40d можно отличить по обвесу и 20-дюймовым колесным дискам вместо стандартных 18-дюймовых.
Новый BMW X4 немного крупнее предшественника – достигает 4752 мм в длину при колесной базе в 2864 мм. При этом за счет использования в конструкции алюминиевых сплавов массу снизили на 50 кг по сравнению с первым Х4.
В салоне X4 – знакомый стиль BMW с обилием горизонтальных линий. Передняя панель и трезспицевое рулевое колесо знакомы по тому же Х3. Показания приборов теперь выведены на дисплей и могут проецироваться на лобовое стекло. Центральная панель традиционно повернута к водителю, а сверху на ней установлен 10,25-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Вседорожник стал просторнее, а объем багажника увеличен до 525 л.
Базовая комплектация расширена и теперь включает систему доступа без ключа, камеру заднего вида и технологию автоматического торможения. Список опций пополнили Wi-Fi, камеры кругового обзора, парковочный автопилот с дистанционным управлением, системы распознавания дорожных знаков и полуавтономного движения.
Стандартные BMW X4 будут оснащать 2,0-литровыми бензиновыми турбомоторами мощностью 184 и 252 л. с., а также турбодизелями объемом 2,0 л (190 л. с.) и 3,0 л (265 л. с.).
Особняком стоят заряженные версии от BMW Motorsport. У M40i под капотом 3,0-литровая 360-сильная бензиновая «шестерка» с турбонаддувом, а у M40d – 326-сильный турбодизель такого же объема. В первом случае разгон до 100 км/ч занимает 4,8 с, во втором – 4,9 с. Максимальная скорость в обоих вариантах ограничена – 250 км/ч.
Все модификации оснащены 8-ступенчатой автоматической трансмиссией и постоянным полным приводом, а М-версии получили еще и спортивный задний дифференциал. За доплату доступны адаптивные амортизаторы.
Новый BMW X4 официально представят на Женевском автосалоне в марте. Вскоре после этого вседорожник поступит в продажу по цене примерно от 50 тыс. евро.
Технические характеристики BMW X4 | |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Длина/ширина/высота, мм | 4752/1918/1621 |
Колесная база, мм | 2864 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 204 |
Объем багажника, л | 525/1430 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 2998 |
Тип | бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 6 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 24/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 360 при 5500 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 500 при 1500-4800 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/65 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | постоянный полный |
Коробка передач | 8-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, DSC, ASR |
Количество подушек безопасности, шт. | 7 |
Размер шин | 245/45 R20 спереди, 275/40 R20 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 4,8 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Расход топлива, л/100 км | |
смешанный цикл | 9,2 |
Стоимость автомобиля в Европе, евро | 50 000 – 70 000 |
Первое техобслуживание, км | 20 000 |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |