Специалисты Renault издавна занимались созданием «горячих» версий доступных моделей. Так, еще в 60-х годах популярностью пользовался Renault 8 Gordini, а в 1980 году появился знаменитый Renault 5 Turbo. С 1994 года подготовкой таких модификаций занималось специальное подразделение RenaultSport. Одно из самых известных его творений – Megane RenaultSport. Нынешнее поколение заряженного хетчбэка известно с 2009 года, но поскольку недавно вся линейка Megane прошла недавно обновление, то модернизировали и вариант RS. И не просто освежили, а и представили особый Renault Megane RenaultSport 275 Trophy.
Как и ранее в основе «горячего» хетчбэка лежит трехдверный Megane Coupe. Естественно, он сохранил динамический стиль с ниспадающей линией крыши и в профиль чем-то похож на купе. От предыдущей модели его можно отличить по новой решетке радиатора с большим логотипом по центру. Несколько изменены и крупные каплевидные фары. Воздухозаборник в бампере разделен изогнутым спойлером, который похож на антикрыло болида «Формулы-1». Рельефный капот плавно переходит в передние стойки крыши. Раздутые колесные арки указывают на то, что колею автомобиля несколько расширили. Боковины украшены графикой, а на порогах заметны аэродинамические накладки. Прижимную силу увеличивают спойлер на крыше и диффузор в заднем бампере, оптимизирующий прохождение воздуха под днищем автомобиля. По центру его размещена огромная трапециевидная выхлопная труба.
Наряду с обычной моделью предложен и экстремальный облегченный вариант Trophy-R. Его масса снижена на 70 кг – с 1376 кг до 1306. Также его дорожный просвет уменьшен на 10 мм и установлены 19-дюймовые легкосплавные диски (вместо стандартных 18-дюймовых), сквозь щели в которых видны ярко-желтые суппорты
В отделке салона Renault Megane RenaultSport 275 Trophy преобладает алькантара, ею даже трехспицевое рулевое колесо декорировано. Темные тона разбавлены ярко-красными швами и вставками, а накладки в дверях имитируют карбон. Заменен и рычаг трансмиссии, а педали изготовлены из алюминия. На порогах появились металлические накладки с серийным номером автомобиля. Приборы Megane RenaultSport 275 Trophy полностью новые. К примеру, расположенный по центру спидометр не авангардный цифровой, как у обычного Megane, а традиционный, аналоговый, с индикатором переключения передач. Циферблат тахометра окрашен в серый цвет. Предусмотрен и небольшой экран бортового компьютера.
В стандартной версии центральная панель увенчана цветным монитором мультимедийной системы, а вот в Trophy-R от него отказались в целях снижения массы. Вместо него – монохромный дисплей, на который выводятся данные о давлении наддува, температуре масла, длительности разгона до 100 км/ч, боковом ускорении в поворотах. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля довольно мелкие и сгруппированы чересчур тесно. В Trophy-R климатическая установка и магнитола стали жертвами борьбы с лишним весом.
Рулевая колонка Renault Megane RS 275 Trophy регулируется в двух положениях. Спортивный дух подчеркивает низкая посадка. Новые сиденья Recaro обладают отличной боковой поддержкой, пусть и довольно упругие. Спинки украшены логотипами RenaultSport. Предусмотрена функция их подогрева. Дополняют кресла гоночные четырехточечные ремни безопасности.
Из-за наклоненных стоек крыши на втором ряду не слишком много места над головой, что ощутят люди ростом выше среднего. Зато пространство для ног очень даже неплохое. В Megane RS 275 Trophy R задние сиденья убрали, чтобы снизить массу автомобиля и поместить каркас безопасности. Объем багажника составляет 344 л.
Комплектация Renault Megane RenaultSport 275 Trophy включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, связь Bluetooth, магнитола с CD-плеером и USB-портом, парктроник, датчики света и дождя, круиз-контроль. Также предусмотрены 6 подушек безопасности и система стабилизации ESP.
Хетчбэк оснащен проверенной 2,0-литровой «четверкой» с турбонаддувом. После доработки электронного блока управления ее мощность увеличилась до 275 л. с. при 5500 об/мин. Пик крутящего момента остался на уровне 360 Н∙м и достигается при 3000 об/мин, а 80% его в распоряжении с 1900 об/мин. Но двигатель стал более тяговитым на низких оборотах. При этом он неплохо ведет себя вплоть до предельных 6500 об/мин. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 6 с и сопровождается сочным звуком новой выхлопной системы. Она, кстати, выполнена из титана, что снижает массу на 18 кг. Максимальная скорость составляет 255 км/ч. Мотор весьма эластичный – позволяет передвигаться на высшей передаче со скоростью 45 км/ч при 1000 об/мин. Механическая 6-ступенчатая трансмиссия, кстати, демонстрирует неплохую точность работы. В то же время расход топлива снижен до 7,5 л/100 км в смешанном цикле.
Renault Megane RenaultSport давно прославился своей образцовой (по меркам переднеприводных моделей) управляемостью. Теперь она стала еще лучше. Дифференциал повышенного трения помогает справиться с недостаточной управляемостью. Рулевое управление пусть и с электроусилителем, демонстрирует неплохую точность и наполнено тяжестью. Сцепление с дорогой отличное, независимо от того, включена система стабилизации или нет – это заслуга новых покрышек Michelin Pilot Sport Cup 2. Для более острых ощущений можно выбрать спортивный режим ESP: в этом случае она будет вмешиваться позже. Конечно, подвеска жесткая, но зато крены кузова в виражах очень небольшие. Перфорированные тормозные диски диаметром 340 мм спереди и 290 мм сзади обеспечивают очень хорошее замедление.
У Trophy-R предусмотрены регулируемые амортизаторы Öhlins (в стандартной версии они предложены за доплату). Свои способности автомобиль доказал на сложном автодром Нюрбургринг, где показал лучшее время среди всех переднеприводных моделей. Однако в салоне такого хетчбэке гораздо больше шума из-за уменьшенной шумоизоляции.
Renault Megane RenaultSport 275 Trophy сохранил все фамильные качества модели, а некоторые характеристики и улучшил. В Европе заряженный хетчбэк уже продается по цене от 38 тыс. евро. Trophy-R же выпустят в количестве только 250 единиц и он будет стоить 45 600 евро.
Технические характеристики Renault Megane RS 275 Trophy R
Тип кузова хетчбэк
Количество дверей/мест, шт. 3/2
Снаряженная масса, кг 1306
Длина/ширина/высота, мм 4299/1848/1435
Колесная база, мм 2640
Колея передняя/задняя, мм 1594/1548
Клиренс (дорожный просвет), мм 120
Объем багажника, л 344/991
Диаметр разворота, м 11,3
Двигатель
Рабочий объем, см3 1998
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров в ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 275 при 5500
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 360 при 3000
Топливо/емкость бака, л Аи-95/60
Трансмиссия
Тип привода Передний
Коробка передач 6-ст. механическая
Ходовая
Передняя подвеска независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP, ASR
Количество подушек безопасности, шт. 6
Размер шин 235/40 R19
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 6,0
Максимальная скорость, км/ч 255
Расход топлива, л/100 км
смешанный цикл 7,5
Стоимость автомобиля в Европе, евро 45 600
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000