Появившийся в прошлом году Audi Q8 позиционируют, как флагманский и самый дорогой вседорожник немецкой марки со спортивными задатками и купеобразным дизайном. Год спустя дебютирует его флагманская версия – заряженный Audi SQ8.
В последнее время Audi возрождает популярность дизеля и им начали оснащать «горячие» модификации. Так, Audi S6 и S7 получили 3,0-литровый V6, а вот у SQ7 и SQ8 под капотом – 4,0-литровый 435-сильный V8. Интересно, что две его турбины работают в тандеме с электрическим компрессором, что обеспечивает отличную тягу на малых оборотах. Пиковые 900 Н∙м крутящего момента доступны уже при 1000 об/мин.
К тому же, новый Audi SQ8 оснащен небольшой 48-вольтной гибридной установкой мощностью 11 л. с. С 8-ступенчатой автоматической трансмиссией разгон до 100 км/ч занимает 4,8 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч.
Конечно, обязательным является постоянный полный привод со спортивным дифференциалом, также предусмотрена пневмоподвеска с изменяемым клиренсом. Мало того, Audi SQ8 оснастили карбоново-керамическими тормозными дисками. За доплату предложены управляемые задние колеса и активные стабилизаторы поперечной устойчивости.
У Audi SQ8 характерный граненый дизайн с высокой оконной линией и наклоненными на большой угол задними стойками крыши. Оптика вседорожника полностью светодиодная. Отличить заряженную версию можно по особой «зубастой» решетке радиатора и аэродинамическому обвесу. Сзади видны четыре выхлопных трубы. Стандартными являются 21-дюймовые легкосплавные диски, а 22-дюймовые колеса предложены за доплату.
В отделке салона сочетаются кожа и алькантара, а на педалях и порогах появились металлические накладки. Вседорожник получил спортивные сиденья и руль со скошенным снизу ободом. Показания приборов выведены на дисплей, а на центральной панели установлены сразу два сенсорных экрана.
Новый Audi SQ8 поступит в продажу с осени. Стоимость вседорожника в Европе составит примерно 100 тыс. евро.
Технические характеристики Audi SQ8 | ||
Тип кузова | универсал | |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | |
Длина/ширина/высота, мм | 4986/1995/1705 | |
Колесная база, мм | 2995 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1679/1691 | |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 164-254 | |
Объем багажника, л | 605/1755 | |
Двигатель | ||
Рабочий объем, см3 | 3956 | |
Тип | Дизельный, с турбонаддувом | |
Расположение | спереди, продольно | |
Расположение и количество цилиндров | V8 | |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 32/4 | |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 435 при 3750 | |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 900 при 1000-3250 | |
Тип вспомогательного двигателя | Электрический | |
Макс. мощность, л. с. | 11 | |
Топливо/емкость бака, л | Дт/85 | |
Трансмиссия |
||
Тип привода | постоянный полный | |
Коробка передач | 8-ст. автоматическая | |
Ходовая |
||
Передняя подвеска | Независимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые | |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, ASR | |
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 4,8 | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 | |
Стоимость автомобиля в Европе, евро | 100 000 |