Porsche Cayenne – наиболее массовая модель немецкой марки за последнее время. Количество выпущенных вседорожников трех поколений близится к миллиону. Впрочем, конкуренты, конечно же, не дремлют и мощных вседорожников сейчас на рынке хватает. Особенно много стало так называемых вседорожных купе. Следуют этой тенденции и в Porsche – в производство запущен Cayenne Coupe.
При взгляде в анфас новый Porsche Cayenne Coupe не получится отличить от стандартной модели. У него тот же «акулий нос», знакомые светодиодные каплевидные фары, и широкая решетка радиатора. А вот в профиль отличия сразу видны. У новичка увеличены углы наклона передних и особенно задних стоек, а линия крыши более покатая и занижена на 20 мм. Задние крылья расширены, а стандартные колесные диски – 20-дюймовые. К тому же, у Cayenne Coupe не только спойлер на крыше, но и выдвижное антикрыло у основания заднего стекла. Фонари растянуты на всю ширину кузова. Версию Turbo можно отличить по измененной решетке радиатора, 21-дюймовым колесам и четырем выхлопным трубам.
Porsche Cayenne Coupe сдостигает 4931 мм в длину при колесной базе 2895 мм. Интересно, что он на 25 кг тяжелее стандартной версии – весит от 2030 кг в начальном варианте.
Во внутренней отделке сочетаются кожа и алюминий. Оформление салона знакомо и здесь отличий практически нет. У Cayenne Coupe такие же передняя панель и трехспицевое рулевое колесо. На приборной панели центральное место занимает циферблат тахометра, а по бокам от него – 7-дюймовые дисплеи. На левый экран выводятся показания спидометра и датчика температуры двигателя, а правый – дает информацию бортового компьютера и дублирует карту навигационной системы. Информация может проецироваться и на лобовое стекло.
Центральная консоль Porsche Cayenne Coupe традиционно наклонена, а сверху установлен большой 12,3-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля сенсорные. Стандартным является пакет Sports Chrono с гоночным хронометром.
Вседорожник получил новые спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой. Они дополнены электроприводом регулировок и подогревом. На широком трансмиссионном тоннеле установлен подлокотник с вместительным боксом. Обзорность несколько хуже, чем у стандартной модели из-за меньшего заднего стекла.
Покупатель может выбрать формат второго ряда – трехместный диван или два отдельных кресла. Задние сиденья установлены ниже, чем в обычном Cayenne, что продиктовано желанием сохранить запас места над головой. В Coupe отказались от горизонтальной регулировки кресел, но оставили изменяемый угол наклона спинки. Объем багажника несколько уменьшен, но все равно приличный – 625 л в базовой версии и 600 л – в Turbo (из-за сабвуфера). Пятая дверь оснащена электроприводом с сенсорным открытием.
Комплектация Porsche Cayenne Coupe несколько богаче, чем у стандартного вседорожника. В начальном варианте есть система бесключевого доступа, электропакет, двухзонный климат-контроль, аудиосистема с 10 динамиками, датчики света и дождя, связь Bluetooth, спутниковая навигация, Wi-Fi, панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль. Также предусмотрены 8 подушек безопасности и система стабилизации. Флагманский Cayenne Turbo Coupe добавляет электропривод рулевой колонки, подогрев задних сидений и руля, и мощную 710-ваттную аудиосистему. Перечень опций включает вентиляцию и массаж передних кресел, камеры кругового обзора, парковочный автопилот. Также можно выбрать системы ночного видения, автоматического замедления, мониторинга «слепых» зон, распознавания дорожных знаков, соблюдения полосы движения и полуавтономного движения. Исключительно для Cayenne Coupe предлагают спортивный пакет, включающий крышу из углеволокна, 22-дюймовые диски и карбоновые вставки в салоне.
На первых порах вседорожнику предложат на выбор три бензиновых турбомотора, причем все они дополнены небольшой 48-вольтной гибридной установкой. Базовый Porsche Cayenne Coupe оснащен 3,0-литровым 340-сильным V6, а Cayenne S – 2,9-литровым 440-сильным. Более мощный вариант легко раскручивается до максимальных 6600 об/мин, однако при этом максимальный крутящий момент в 550 Н∙м достигается в широком диапазоне 1800-5500 об/мин. С системой помощи при старте Launch control разгон до 100 км/ч занимает 5 с, а максимальная скорость составляет 263 км/ч. При этом благодаря гибридному приводу расход топлива небольшой: 11,5 л/100 км в городском цикле и 8,2 л/100 км – в загородном.
Porsche Cayenne Turbo Coupe оснащен 4,0-литровым V8 с двумя турбинами на 550 л. с. Двигатель отзывчив и легко набирает обороты. Пиковый крутящий момент огромен – в 770 Н∙м при 1950-4500 об/мин. Новый спортивный выхлопн звучит громче и сочнее. . Вседорожник разгоняется до 100 км/ч всего за 3,9 с и до 160 км/ч за 9,2 с, а его максимальная скорость – 286 км/ч. Однако и «аппетит» немалый – 15,3 л/100 км в городе и 9,4 л/100 км – на трассе.
Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает быстро и плавно. Постоянный полный привод дополнен режимами для разных типов дорожного покрытия.
По поведению на асфальте новый Porsche Cayenne Coupe не слишком отличается от стандартной версии. Разве что центр тяжести у него пониже, а потому крены кузова чуть меньше. Настройки ходовой у него такие же: подвеску не стали делать жестче, а потому езда упругая только с колесами диаметром 21 или 22 дюйма. У всех модификаций предусмотрены адаптивные амортизаторы и активные стабилизаторы поперечной устойчивости, а в Turbo есть еще и пневмоподвеска (для других версий это опция), буквально сглаживающая дорожные неровности. К тому же, в этом случае можно регулировать клиренс в пределах 162-245 мм. Система векторизации тяги и управляемые задние колеса делают тяжелый вседорожник на удивление маневренным. Руль точный и достаточно информативный. Также у автомобиля отличная шумоизоляция салона.
Porsche Cayenne Coupe уже поступил в продажу в Европе и немного дороже стандартной модели – стоит от 83 700 евро. Позже линейку расширит 462-сильный заряжаемый гибрид.
Технические характеристики Porsche Cayenne Coupe | ||
Тип кузова | универсал | |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | |
Снаряженная/полная масса, кг | 2050/2825 | 2200/2915 |
Длина/ширина/высота, мм | 4931/1983/1676 | |
Колесная база, мм | 2895 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1680/1673 | |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 162-245 | |
Объем багажника, л | 625/1540 | 600/1513 |
Диаметр разворота, м | 11,5 | |
Двигатель | ||
Рабочий объем, см3 | 2894 | 3996 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | |
Расположение | Спереди, продольно | |
Расположение и количество цилиндров | V6 | V8 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 24/4 | 32/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 440 при 5700 | 550 при 5750 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 550 при 1800-5500 | 770 при 1950-4500 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-98/75 | |
Трансмиссия |
||
Тип привода | постоянный полный | |
Коробка передач | 8-ст. автоматическая | |
Ходовая |
||
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые | |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, PSM, TPMS | |
Количество подушек безопасности, шт. | 8 | |
Размер шин | 255/55 R19 спереди, 275/50 R19 сзади | 285/40 R21 спереди, 315/35 R21 сзади |
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 5,0 | 3,9 |
Максимальная скорость, км/ч | 263 | 286 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 11,5 | 15,3 |
загородный цикл | 8,2 | 9,4 |
смешанный цикл | 9,4 | 11,4 |
Стоимость автомобиля, евро | 83 700 – 146 600 | |
Первое техобслуживание, км | 20 000 | |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |