Первая серия, дубль два
Первое знакомство с большим седаном от японской компании Nissan на страницах журнала «Тест-Драйв» произошло более года назад (см. «Тест-Драйв» № 5 за 2007 г.). В середине нынешней весны на автосалоне в Пекине покупателям показали обновленную версию, а с начала лета машина уже официально представлена в автосалонах Украины. В чем же особенности новинки, и что японские инженеры хотели улучшить, создавая модернизированный автомобиль? Давайте разберемся.
По заявлениям производителя, при проектировании новой машины одной из основных задач было создать седан бизнес-класса, показывающий статус владельца. Автомобиль должен был соответствовать сложившимся стандартам: иметь респектабельный вид, комфортный и гостеприимный салон и обеспечивать пассажиров максимальным удобством при передвижении.
Новый Nissan Teana легко узнать по освеженной внешности. Если ранее седан выделялся спокойным стилем в оформлении кузова, то сейчас его черты заметно изменились. Спереди автомобиль получил абсолютно новые бампер, крылья, капот и светотехнику. Фары увеличены в размерах, а решетка радиатора имеет меньше поперечин и большую площадь. Вместо угловатых противотуманных фар теперь устанавливаются скромные круглые, а жирные хромированные молдинги на бампере заменены более легкими и изящными. Сбоку выделяются новые наружные зеркала заднего вида с интегрированными указателями поворотов, а хром с нижней части двери переехал чуть выше и продолжает начатую на бампере линию. Задние фонари простой формы в прошлом – теперь задок украшают выпуклые неординарные светоэлементы в стиле седана Tiida (см. «Тест-Драйв» № 9 за 2007 г.), работающие на светодиодах. Дизайнеры отказались и от хромированных наконечников системы выпуска.
В центре заднего бампера появился большой противотуманный фонарь. Хромированные декорации на месте: есть две полосы на бампере и две на крышке багажника. Еще одно новшество – стеклянная крыша. Вместо простого люка теперь появилась возможность заказать еще один, над сиденьем задних пассажиров. Завершают облик стильные 17-дюмовые легкосплавные диски нового дизайна. Одним из часто задаваемых вопросов среди автомобилистов является интерес к стране-производителю Teana. Отвечаем: машина производится в Японии, на заводе «Кюсю». Перейдем к технической части. Габаритные размеры переднеприводного седана почти не изменились: незначительный рост замечен в длину (+5 мм), ширину (+30 мм) и высоту (+5 мм). Колесная база осталась на прежнем уровне – 2775 мм. Главные изменения затронули гамму силовых агрегатов. Из-за отсутствия высокого спроса на базовые версии 4-цилиндровые агрегаты исключены из списка. Украинцам на выбор предлагают два 6-цилиндровых мотора объемом 2,5 и 3,5 л. Первый развивает 182 л. с. при 6000 об/мин и 228 Н·м при 4400 об/мин. Данный двигатель разрабатывался специально для модели Teana. Он получил более высокий крутящий момент во всем диапазоне оборотов благодаря перенастроенной системе изменения фаз газораспределения CVTC. Второй, более мощный агрегат, немного добавил в силе, и теперь его отдача составляет 249 л. с. при 6000 об/мин и 326 Н·м при 4400 об/мин. Оба мотора агрегатируются с бесступенчатым вариатором XTronic, который получил адаптивный режим с возможностью подстраиваться под стиль вождения. Для улучшения характеристик вибро- и шумоизоляции силовой агрегат крепится на шести опорах, вместо четырех.
Ходовая часть тоже подверглась ревизии со стороны инженеров. Схематически подвески остались теми же: спереди стойки типа МcPherson, а сзади – «многорычажка». В обоих случаях упругими элементами выступают пружины. В передней подвеске решено было увеличить угол наклона стойки и незначительно изменить геометрию рычагов. Такие нововведения позволяют улучшить устойчивость при прямолинейном движении и снизить крены в поворотах. В задней подвеске немного изменена форма рычагов и сайлент-блоков, а амортизаторы перенесены ближе к колесу. Данные действия способствуют хорошей устойчивости и управляемости без ухудшения характеристик комфорта. В рулевом управлении с гидроусилителем установлен электронасос, который позволяет улучшить информативность и снизить расход топлива. Тормозная система и ранее не вызывала нареканий, поэтому осталась без изменений. В базовую комплектацию входит антиблокировочная система ABS, помощник при экстренном торможении Brake Assist и система электронного распределения тормозных усилий EBD. В некоторые комплектации входит система стабилизации VDC. Среди средств пассивной безопасности – фронтальные и боковые подушки передних пассажиров, надувные «занавески» (опция), активные подголовники передних сидений и крепления для детских сидений IsoFix.
В салон попадаем, не доставая ключ из кармана. Отныне на месте замка зажигания нет поворотной рукоятки, а двигатель заводится с помощью элегантной кнопки в стиле автомобилей марки Infiniti. Да и все оформление салона заметно освежилось и выглядит более богатым. Светлая передняя панель воспринимается намного интереснее, а минимальные зазоры между ее элементами подтверждают хорошее качество сборки. Схематически панель разделена на три основных зоны: приборная доска, цветной дисплей с кнопками его управления и блоки климата и аудиосистемы. Начнем по порядку. Перед глазами водителя стильные шкалы с оптитронной подсветкой. От излишней простоты решено было избавиться, и теперь здесь набор из четырех информативных циферблатов с хромированными окантовками. Вместо лампочек, сигнализирующих о критических температурах охлаждающей жидкости, установлен привычный стрелочный указатель. Под шкалой спидометра – монохромный дисплей трип-компьютера, на который можно выводить различную информацию о пробеге, расходе топлива и прочих величинах. Управляется он двумя кнопками слева от «приборки». Новый руль, как и ранее, получил комбинированную отделку кожей и деревом. Кроме кнопок управления круиз-контролем водитель теперь имеет возможность, не отрывая рук от руля, управлять мобильным телефоном и мультимедийной системой, а также изучать меню основного бортового компьютера. Слева от рулевой колонки, регулируемой по высоте, – блок кнопок. В нем появилась дополнительная клавиша открытия багажника. На водительской двери кнопки управления стеклоподъемниками и зеркалами. Под цветным экраном расположился восьмипозиционный джойстик управления навигационной системой. Кроме географических карт на экран можно вывести показания настроек аудиосистемы, климат-контроля и бортового компьютера. В меню разобраться достаточно просто, хотя русскому языку Teana пока еще «не обучена». Ниже расположен блок аудиосистемы. К нему теперь проще привыкнуть и можно пользоваться вслепую благодаря выпуклым и разным по форме клавишам. Блок двухзонного климат-контроля полностью видоизмененный. Вместо кнопочного управления появился более понятный и логичный блок с тремя вращающимися регуляторами. Единственная необычная кнопка – Clean: она включает систему очистки воздуха с ионизатором. Второстепенные кнопки прикрыты от взгляда и находятся под верхней секцией двухуровневого подлокотника. Они скрывают в себе новые функции: помимо двухуровневого подогрева есть возможность активировать и вентиляцию сидений. В боксе подлокотника также предусмотрено место для розетки на 12В и разъему для подключения внешних аудио- и видеоустройств.
Водительское кресло оснащено электроприводами, и устроиться в нем не составляет проблем. В дальних поездках поможет регулятор поясничного подпора, а общая структура сиденья настраивает на неспешную и комфортную езду. Обзорность с места водителя на хорошем уровне: высокая посадка дает возможность видеть обстановку вдалеке, крупные зеркала и камера заднего вида позволяют с легкостью перестраиваться и парковаться на крупном седане. Небольшого привыкания потребует лишь передний габарит – за покатым капотом его сходу сложно оценить. Его форма – дань хорошей аэродинамике и высоким оценкам при краш-тестах, имитирующих наезд на пешехода. Комфорт переднего пассажирского сиденья традиционно для Teana лучше остальных благодаря специальному креслу-оттоманке. В нижней его части есть выдвижной валик под ступни ног, позволяющий достичь полной релаксации. В прошлой версии автомобиля кресло имело также и встроенный массажер, который, к сожалению, сейчас отсутствует. Видимо его валики плохо уживаются со встроенной вентиляцией.
На задних сиденьях простор увеличен во всех направлениях. Кроме геометрических размеров значительно изменилось и визуальное восприятие. Светлая обивка и прозрачный люк в крыше (сдвигается только передняя его часть) значительно усиливает впечатление простора. Ограниченный запас места для головы могут почувствовать лишь высокие люди ростом более 185 см. Откидывающийся центральный подлокотник разделяет диван на два удобных кресла – крайние его боковины плавно «перетекают» в пуфики подлокотников дверных карт. В центральном подлокотнике расположился большой блок управления различными системами. Здесь появился даже небольшой жидкокристаллический экран, на который выводятся показания работы климат-контроля и аудиосистемы. Пассажиры также могут самостоятельно поднять шторку заднего стекла и активировать подогрев и вентиляцию сидений. Подголовники крайних мест получили новую форму и диапазон регулировок – релаксации задних пассажиров теперь тоже сложно помешать.
Багажник не изменил ни формы, ни содержания. Его объем вырос на 12 л, а отделка радует своей аккуратностью. Для перевозки длинномеров предусмотрен лючок в спинке заднего сиденья, а под фальшполом – набор инструментов и полноразмерное запасное колесо в пенопластовых нишах. Единственное, чего хотелось бы добавить в багажнике, – высоты.
На холостых оборотах двигатель не выдает своей работы, а услышать его тихий рокот можно лишь после преодоления стрелкой тахометра отметки в 4000 об/мин. Для улучшения акустического комфорта была изменена форма зеркал и даже структура салонных ковриков! Как итог – стало еще тише, и, на наш взгляд, менее «говорливая» теперь подвеска…