Ежегодно на берегах живописного австрийского озера Вёртер-Зее проходит слет поклонников автомобилей концерна Volkswagen. Здесь можно увидеть и редкие классические модели, и интересные доработанные автомобили. А конструктора Volkswagen готовят к этому событию различные концепт-кары. В этом году публике явили Volkswagen Golf GTE Sport.
Трехдверный хетчбэк внешне лишь издали напоминает Volkswagen Golf. Он отличается грозным граненым дизайном с заостренным «носом» и толстыми задними стойками крыши. Фирменная хромированная решетка радиатора сочетается с широкими воздухозаборниками в бампере. Узкие фары соединены синей светодиодной полосой. Двери Golf GTE Sport поднимаются вверх, как у Volkswagen XL1. Боковины выполнены рельефными, а в расширенных задних крыльях заметны вентиляционные отверстия. Третья дверь сверху прикрыта спойлером. Концепт-кар получил 20-дюймовые легкосплавные диски. Кузов полностью изготовлен из углеволокна, причем крыша и аэродинамический обвес выполнены из неокрашенного карбона.
Углеволокно наряду алькантарой присутствуют и во внутренней отделке. Компактный руль выполнен в стиле болидов «Формулы-1». Показания приборов выведены на дисплей, причем информация расположена в несколько уровней подобно окнам на экране компьютера. Водителю и пассажиру предназначены ковшеобразные спортивные сиденья с пятиточечными ремнями безопасности. Разделяет их высокая центральная консоль, на которой заметны клавиши запуска двигателя и управления светом фар. С пассажирской стороны установлен еще один экран, на который может выводиться информация о скорости, давлении наддува, боковом ускорении. От задних кресел разработчики отказались.
Volkswagen Golf GTE Sport получил гибридную силовую установку и полный привод. Бензиновый 1,6-литровый турбомотор мощностью 299 л. с. позаимствовали у раллийного Volkswagen Polo WRC. В тандеме с ним работают два 115-сильных электромотора: один приводит в движение передние колеса, а второй – задние. Суммарная мощность достигает 400 л. с., а максимальный крутящий момент – 670 Н∙м. Хетчбэк разгоняется до 100 км/ч за 4,3 с, а до 200 км/ч – за 15,9 с. Его максимальная скорость составляет 280 км/ч. Автомобиль может проехать до 50 км на электротяге, а средний расход топлива составляет всего 2,0 л/100 км.
Volkswagen Golf GTE Sport, конечно, не станет серийным, но его гибридная силовая установка вполне может быть использована на будущих модификациях Golf.