Золотой эрой Bentley считаются 20-е годы прошлого века. Тогда темно-зеленым британские болидам не было равных в Ле-Мане. Эту 24-часовую гонку Bentley выигрывали шесть раз. Длинную прямую Мульсанн, где нынешние участники разгоняются до 350 км/ч увековечили в названии модели Mulsanne. Впервые она появилась еще в 1980 году и выпускали ее до 1992 года. Огромный 6,75-литровый 300-сильный турбомотор делал ее одним из самых быстрых серийных седанов в мире. В 2010 знаменитое имя возродили – так нарекли флагманский седан Bentley. Теперь же линейку модели пополнил заряженный Bentley Mulsanne Speed.
В потоке автомобилей Mulsanne сразу выделяется благодаря своему монументальному дизайну с классическими элементами. Его внешний вид – настоящее воплощение силы, мощи, что подчеркивают высокая оконная линия, толстые задние стойки крыши и расширенные «плечи». У него длинный капот и немаленький задний свес. В стиле знаменитых Bentley 20-х годов выполнена огромная квадратная решетка радиатора. На Mulsanne Speed она окрашена в черный цвет, а большие круглые фары слегка тонированы. Поэтому легче всего отличить новую версию от стандартной модели именно при взгляде в анфас. Воздухозаборник в бампере напоминает улыбку. Традиционно оконные рамки, дверные ручки и накладки на порогах декорированы хромом, а под стать им – и полированные 21-дюймовые колесные диски. Фонари седана также тонированы, а из-под бампера выглядывают новые овальные наконечники выхлопных труб. Также бросается в глаза выпуклая крышка багажника.
Конечно, Mulsanne – автомобиль немаленький. Он достигает 5575 мм в длину при колесной базе в 3266 мм. Его масса составляет 2685 кг, даже несмотря на то, что двери, капот и передний бампер выполнены из алюминиевых сплавов.
В салоне практически невозможно встретить пластик – повсюду дорогая кожа, натуральное дерево и полированный алюминий. Кроме того, Mulsanne Speed получил еще и карбоновые вставки. Все отделочные работы, естественно, производятся вручную и занимают целых 170 часов. На один автомобиль идут шкуры 18 коров, а узор дерева подбирают таким образом, чтобы он был симметричным на деталях справа и слева. Четырехспицевое рулевое колесо – весьма большое. Огромные спидометр и тахометр напоминают старинные хронометры, а их стрелки вращаются по часовой стрелке сверху вниз. Между циферблатами находится цветной экран бортового компьютера.
На широкой центральной панели сверху установлен дисплей мультимедийной системы, который в неактивном состоянии прикрыт сдвижной деревянной накладкой. Ниже находятся аналоговые часы, а также (что неожиданно) указатели уровня топлива в баке и температуры двигателя. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля очень удобные и рационально упорядочены.
Посадка за рулем весьма высокая: это необходимость, ведь нужно как-то улучшить обзор вперед, ограниченный длиннющим капотом. Как передние сиденья, так и рулевая колонка оснащены электроприводами регулировок. Кресла очень мягкие и комфортабельные, но в то же время с глубоко профилированными спинками и, соответственно, хорошей боковой поддержкой.
Владелец Mulsanne Speed может водить автомобиль сам, а может расположиться на широком заднем диване. На втором ряду к его услугам – откидные столики, а также электропривод сидений, функции подогрева, вентиляции и массажа. Есть и небольшой бокс-холодильник. Места для ног и над головой – более, чем достаточно. Объем багажника составляет 443 л, а его крышка оснащена электроприводом.
Конечно, Bentley очень богато укомплектован: система доступа без ключа, четырехзонный климат-контроль, электропакет, датчики света и дождя, люк в крыше, связь Bluetooth, беспроводной Интернет, адаптивный круиз-контроль, навигационная систему с жестким диском на 60 Гб, камера заднего вида. Штатная аудиосистема включает DVD-чейнджер на 6 дисков и 14 динамиков. Обязательными являются 8 подушек безопасности, система стабилизации ESC, технологии автоматического замедления, соблюдения полосы движения и мониторинга «слепых» зон. Среди опций есть DVD-плеер с экранами для задних пассажиров, 2200-ваттная аудиосистема Naim, камеры кругового обзора. Кроме того, можно персонализировать автомобиль с помощью девяти типов кожи и стольких же вариантов дерева, алюминиевых накладок и 100 различных цветов кузова.
Bentley Mulsanne Speed оснащен огромным 6,75-литровым бензиновым V8 с двумя турбинами. После доработки его мощность выросла до 537 л. с. при невысоких 4200 об/мин. Максимальный крутящий момент также увеличен и достиг внушительных 1100 Н∙м, которые доступны всего с 1750 об/мин. То есть, тяга у «восьмерки» огромная, да и эластичность на высоте. У водителя Mulsanne под рукой всегда находится огромный запас мощи и можно легко стартовать с третьей передачи. Обгон на трассе осуществляется без особых усилий при любых оборотах. Динамика, естественно улучшилась. Седан легко и непринужденно достигает 100 км/ч за 4,9 с, а затем продолжает разгон в том же темпе. Максимальная скорость этого исполина составляет 305 км/ч и она вполне достижима. При этом V8 радует тишиной и невероятной плавностью работы. Интересно, что при этом двигатель стал экономичнее. Технологии глушения мотора при остановках и отключения цилиндров позволили добиться расхода топлива в 22,8 л/100 км в городском цикле и 9,9 л/100 км – в загородном.
Усовершенствована и 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Переключения в ней происходят практически незаметно. А на высшей передаче можно передвигаться по автостраде со скоростью 110 км/ч при всего 1500 об/мин.
Большой и тяжелый седан демонстрирует немалую прыть. Конечно, на маневренность на уровне хетчбэка В-класса не нужно рассчитывать, но Mulsanne Speed вполне уверенно чувствует себя на извилистых дорогах. Перенастроенные адаптивные амортизаторы и активная пневмоподвеска позволили улучшить поведение седана в поворотах, особенно, если выбрать спортивный режим. При этом комфорт езды почти не пострадает, а вот крены кузова заметно уменьшатся, хотя они все равно остаются ощутимыми. Сцепление с дорогой также хорошее – система стабилизации держит всю мощь V8 узде. Конечно, Bentley увереннее чувствует себя на прямых шоссе, для таких случаев припасли режим Comfort. С ним езда становится заметно мягче – Bentley плывет, как сухопутный пароход. А в салоне при этом необычайно тихо.
Bentley Mulsanne Speed уже начали продавать в Европе. Он на 50 тыс. дороже стандартной модели, то есть стоит 300 тыс. евро.
Технические характеристики Bentley Mulsanne Speed
Тип кузова седан
Количество дверей/мест, шт. 4/4
Снаряженная масса, кг 2685
Длина/ширина/высота, мм 5575/1926/1521
Колесная база, мм 3266
Колея передняя/задняя, мм 1615/1652
Клиренс (дорожный просвет), мм 120
Объем багажника, л 443
Диаметр разворота, м 12,2
Двигатель
Рабочий объем, см3 6750
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров V8
Количество клапанов/распредвалов, шт. 32/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 537 при 4200
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 1100 при 1750
Топливо/емкость бака, л Аи-98/96
Трансмиссия
Тип привода Задний
Коробка передач 8-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска независимая, на двойных поперечных рычагах, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска независимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESС, Traction control
Количество подушек безопасности, шт. 8
Размер шин 265/40 ZR21
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 4,9
Максимальная скорость, км/ч 305
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 22,8
загородный цикл 9,9
смешанный цикл 14,6
Стоимость автомобиля в Европе, евро 300 000
Первое техобслуживание км 15 000
Периодичность техобслуживания км 15 000