Кто рано встает, тот, как известно, Отцом небесным не обижен. Взяв за основу эту истину, мы в одно прекрасное утро решили прокатиться. Причем, преследуя самую незатейливую цель — отдохнуть! И вот что из этого получилось…
Большинство наших поездок носят экспедиционно-познавательный характер. Результаты своих многодневных и многокилометровых «экскурсий» мы еще долго разбираем по полочкам, рассовываем по мешочкам и раскладываем по коробочкам. Однако в этот зимний уик-энд было решено расслабиться. Вот почему два внедорожника – Nissan Patrol и Daihatsu Rocky – везли нас по самой обычной асфальтированной дороге в легендарную Яремчу. Тамошние окрестности привлекали нас не только своими красотами и свежим воздухом, но и доступной нашим кошелькам гостеприимностью. Ну а если еще и предупредить о своем приезде заранее…
Прибыла наша команда из пяти человек на все готовенькое: частный дом, второй этаж, две теплые комнаты, белоснежные постели, горячий душ. И за все про все 15 грн. с носа в сутки – ляпота! Наши собаки, Арчи и Дина, очаровав хозяев упитанностью, воспитанностью и оперным «вокалом», получили право на свободное передвижение по двору и совершенно бесплатное проживание.
Утро первого дня мы честно провели отдыхая. Встали поздно, не спеша позавтракали и отправились на прогулку. Проведали водопад Яремчанский Гук, навестили скалу Довбуша, прошлись к горнолыжной трассе. И все вроде бы хорошо: свежий воздух, заснеженные горы, а вот настроения не было. Не на-блюдалось, понимаете ли, подъема душевных сил. А после обеда пришла она – скука! Решив не поддаваться ее уговорам: «Ну вот поели, теперь можно и по-спать», я поспешила на улицу, прихватив за компанию Арчи. Завершая очередной круг вокруг дома, мы встретились с хозяином, Юрием Ивановичем.
–Скучно? – поинтересовался он.
–Ага, – дружно кивнули мы с Арчи.
–К водопаду….
–Ходили.
–К скале…
–Тоже.
–А…
–И горнолыжников видели, – поспешила отрапортовать я.
–При чем тут лыжи, – удивился Юрий Иванович и шепотом, как заклинание произнес, – в Маняву вам надо, ребята.
В голове зашумело, закапало, забулькало. Манявский водопад – это сказочное место, где 16 метров ледяной воды срываются с крутого уступа и с грохотом падают в каменную чашу. Путь туда лежит через Надворну и занимает в общей сложности не более 60 км. Вечером, сидя над картой, мы еще раз «прошлись» по маршруту: Гвоздь, Молодков, Бабче, Маркова и, даст Бог, Манява. На Всевышнего надежды возлагались особенные. Мы хоть и в Прикарпатье, но горы от этого меньше не стали, а, значит, от погоды можно ожидать чего угодно. И она таки наших ожиданий не обманула!
Утром на дворе стояла такая белесая мгла, что невозможно было понять где небо, а где земля. И вообще, куда подевались дома, дворы, улицы? Все исчезло под снежным покрывалом. Все, даже Patrol и Rocky стали автомобильными снеговиками. Хорошенькое дело! После таких корректив дорога к водопаду может оказаться очень оригинальной. Чтобы не сказать экстремальной!
Поездка к с. Манява особых затруднений не вызвала. Из соображений безопасности крейсерская скорость с привычных 70–80 км/ч была снижена до 50–60 км/ч, что, естественно, повлияло на «расход» времени. А день обещал быть чудесным. На очистившемся замечательным образом небе, вовсю улыбалось зимнее солнце. В лазурной дымке уже виднелись Манявские горы. Высота их невелика, не более 1000 м. Сосредоточены они на межречье нескольких горных рек: Лемницы, Быстрицы–Солотвинской и Быстрицы–Надворнянской. Наш прошлогодний проводник к водопаду – река Манявка – является притоком Быстрицы–Солотвинской. Летом речушка отлично справилась с задачей гида, но, кто знает, в каком настроении она пребывает сейчас. Может, вообще «утекла» в спячку?
Несмотря на то что зима здорово изменила облик Манявы, мы ни разу не сбились с правильного пути в лабиринте многочисленных улочек. А вот и знакомый спуск к реке. Зарывшись в снежную муфту, Манявка, тем не менее, весело поздоровалась с нами. Помнится, летом мы смогли пробраться к водному затворнику по Верхней дороге, то есть по руслу Манявки. Что же мешает нам сейчас повторить летний подвиг? Снег, снежок, снежище! Где-то под метровым его слоем находится искомое русло. Ну не откапывать же его лопатами, в самом деле! И все же мы решили рискнуть, проехать «на ощупь». Река неглубокая, техника надежная, да и съестные припасы имеются. С водой при таком количестве снега проблем не будет, лес вокруг, значит, и дрова есть, ну и спички, разумеется, тоже.
Первым на штурм снежного моря пошел Nissan. Трехтонный «ледокол», не спеша, преодолевал метр за метром.
И хотя давались они джипу нелегко, стрелка спидометра на месте не стояла. Когда за спиной осталась первая сотка, мы решили сделать перерыв. На белоснежье четко виднелся путь внедорожника: глубокая траншея, рисунок Mud-Terrain и пятна копоти – следы работы 3,5-литрового турбодизеля. Интересно, справится ли с задачей Daihatsu, если…