Концерн Hyundai существует с 1947 года, однако автомобили он начал выпускать лишь 20 лет спустя. Его подразделение Hyundai Motor Company серьезно эволюционировало. Сорок лет назад оно занималось лицензионной сборкой бюджетных Ford Cortina, 34 года назад создали первую собственную модель, а в конце 80-х компания вышла на международный рынок. В некотором смысле корейская фирма повторяет путь японских марок, которые также быстро поднялись в элиту мирового автостроения. И это ей удается: в то время, когда многие производители терпят убытки от мирового кризиса и сокращают производство, Hyundai наращивает его объемы – в январе 2009 года выпустили больше автомобилей, чем за аналогичный период 2008-го.
Новым уровнем стала презентация в прошлом году модели бизнес-класса, которую назвали Genesis. Ее имя символическое, ведь в переводе с английского оно означает «зарождение, возникновение чего-нибудь нового». Теперь же новое семейство расширилось – появился двухдверный Genesis Coupe. Это не первое купе корейской компании – с 1996 года выпускается Hyundai Coupe. В Европе и США этот автомобиль считается весьма доступным, а теперь представлена модель более высокого класса. К тому же впервые в Hyundai создали купе классической компоновки – с расположенным спереди продольно двигателем и задним приводом.
Genesis Coupe использует платформу седана, однако ее заметно укоротили, ведь четырехдверная модель достигает пяти метров в длину. Купе заметно меньше (4630 мм), но в то же время колесная база уменьшена всего на 115 мм (до 2820 мм). Автомобиль довольно широкий (1865 мм) и низкий (1385 мм). Даже при детальном осмотре новинки весьма трудно найти схожесть с седаном. У нее свой, самобытный дизайн – элегантный и агрессивный одновременно. Черты его можно было увидеть на концептах HCD8 и HCD9 Talus. Привлекательно смотрится передняя часть с раскосыми фарами и небольшой радиаторной решеткой. Профилированный капот плавно переходит в «нос» автомобиля, а своеобразным его продолжением является бампер, по форме напоминающий распростертые крылья. В зеркала заднего вида вмонтированы светодиодные повторители поворотов. Не лишена оригинальности и оконная линия со своеобразным изломом. Выраженные «плечи» в районе задних крыльев подчеркивают мощь Genesis Coupe. В более дорогих вариантах на крышке багажника расположен спойлер. Из заднего бампера выглядывают две большие выхлопные трубы. Уже базовая версия оснащена 18-дюймовыми дисками, а за доплату доступны 19-дюймовые.
Дизайнеры Hyundai постарались сделать стиль салона запоминающимся. В результате создали абсолютно новую приборную панель, напоминающую по форме волны. В самой дорогой версии она обшита кожей. Подтверждение спортивного духа в салоне – наклоненная центральная консоль, покрытая полированным алюминием. Она создает впечатление кокпита и разделяет передние сиденья. Переключатели аудиосистемы и кондиционера большие и удобные, а сверху над ними – монохромный дисплей. Металлические вставки присутствуют и на трехспицевом рулевом колесе: на нем продублированы кнопки управления магнитолой. Спидометр и тахометр находятся в отдельных глубоких колодцах и хорошо защищены от бликов в солнечный день. Между ними установлен экран бортового компьютера. Внутри счетчика оборотов – небольшой указатель остатка топлива в баке, а в спидометре – датчик температуры охлаждающей жидкости. Поскольку их шкалы мелкие, то считываются они труднее.
Кресла комфортные, а боковые валики неплохо удерживают спину. Они могут быть обшиты как тканью, так и кожей черного либо коричневого цвета. Между ними – немаленький подлокотник с отсеком для мелкой поклажи и два подстаканника. Пара задних сидений вполне подойдет для людей ростом до 180 см. Пространство для ног там весьма немалое, однако спортивная линия крыши ограничивает место над головой. Вполне приличный, по меркам купе, и объем багажника – 283 л.
Оснащение базовой версии GS включает круиз-контроль, бортовой компьютер, электроприводы боковых стекол и зеркал, систему доступа без ключа, кондиционер, USB-порт и связь Bluetooth. В варианте GT добавлены климат-контроль, датчик света и электропривод водительского кресла. Самая дорогая комплектация Premium предусматривает кожаный салон, подогрев сидений, ксеноновые фары, 360-ваттную аудиосистему с 10 динамиками и люк в крыше. Специальный опционный спортивный пакет Track подразумевает наличие самоблокирующегося дифференциала, низкопрофильных шин и спортивной подвески. Независимо от уровня оснащения есть шесть подушек безопасности, активные подголовники, антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации ESC и антипробуксовочная система Traction control.
Начальное предложение в линейке двигателей – 2,0-литровая «четверка» с турбонаддувом мощностью 212 л. с. Пик крутящего момента в 294 Н·м приходится на 2500 об/мин. А после 4000 об/мин мотор отзывается насыщенным ревом. Правда, ближе к «красной» зоне, ощутимы вибрации, так как балансирные валы не предусмотрены. Разгон у купе отличный: за 8,3 с достигается 100 км/ч, а заезд на четверть мили осуществляется за 14,6 с. Предел скорости этой версии – 220 км/ч. При этом «аппетит» двигателя не слишком большой – 11,2 л/100 км в городском цикле и 7,8 л/100 км – в загородном.
Есть и более мощная альтернатива – 3,8-литровый 306-сильный V6 с системой регулировки фаз газораспределения. Этот двигатель – многоликий – установлен на вседорожниках Hyundai Veracruz, Kia Borrego, седанах Hyundai Azera и Kia Amanti, мини-вэне Kia Sedona. Он очень быстро раскручивается, и стрелка тахометра легко добирается до максимальных 6500 об/мин.
Крутящий момент достигает 357 Н·м и доступен при 4700 об/мин, и этого достаточно, чтобы с отключенной системой стабилизации спровоцировать занос задней оси. Динамические показатели – на уровне более дорогих купе: разгон до 100 км/ч занимает 6,3 с, а четверть мили преодолевается за 14,0 с. Автомобиль способен достичь 240 км/ч – именно на такой скорости срабатывает ограничитель. Приемлемый и расход топлива: 13,8 л/100 км в городе и 9,0 л/100 км – за городом. Двигателям подойдет бензин с октановым числом 92.
Оба двигателя стандартно оснащаются 6-ступенчатой механической коробкой передач. Ее рычаг короткоходный, а педаль сцепления, хоть и несколько тяжелая, но не требует длительного привыкания. В качестве опции для 2,0-литровой модели предлагают 5-ступенчатый «автомат», а для 3,8-литровой – 6-ступенчатый. В последнем случае предусмотрена возможность ручного переключения подрулевыми лепестками. А в спортивном режиме обороты держатся вплоть до «красной» зоны и лишь затем происходит повышение передачи.
В виражах купе демонстрирует легкую недостаточную поворачиваемость, что продиктовано тяжелой передней частью (на нее приходится 55% массы автомобиля). В то же время рулевое управление точное, хотя и не очень острое, а широкие шины обеспечивают хорошее сцепление с дорогой. Намного увлекательнее в управлении автомобиль с пакетом Track. Более жесткие пружины подвески и амортизаторы заметно уменьшают крены кузова и позволяют достичь бокового ускорения в 0,91 g.
А тормозная система от Brembo включает вентилируемые диски диаметром 340 мм спереди и 330 мм – сзади, которые позволяют остановиться со 100 км/ч на отрезке в 33,8 м. Автомобиль без пакета Track более подходит для поездок на дальние расстояния. Его подвеска мягче, а поэтому обеспечивает лучший комфорт при передвижении по загородному шоссе.
В Hyundai Genesis Coupe сочетаются оригинальный дизайн, хорошая управляемость и похвальная динамика. Но главную ставку все же сделали на цену. Продажи автомобиля пока стартовали только в Корее и США. За океаном 2,0-литровая модификация стоит 23 тыс. долларов, а вариант с V6 – 30 тыс…