Finita

Чтобы обрадовать своих поклонников уже в Хокенхайме, «красным» требовалось привезти дубль – задача сложная, но выполнимая. Однако не сложилось… Осечка вышла у Баррикелло. Если седьмое место на старте еще можно было объяснить тактикой двух пит-стопов против трех у Шумахера, то столкновение с Култхардом на первом круге – уже явная оплошность бразильца. Лопнувшая на последних кругах покрышка лишь усугубила ситуацию, в итоге Рубенс смог финишировать только двенадцатым. Интересно, что Хокенхайм всегда очень требовательно относился к шинам, особенно задним, и команда просто не могла не знать об этом. Значит, они сознательно пошли на риск, искусственно избегая конкуренции своих пилотов. Кому в этой ситуации отдается предпочтение – угадать несложно. Кстати, Шумахер блестяще справился со своей частью задачи, привезя не только 11-ю победу из 12-ти возможных в этом году (и 81-ю в карьере), но и 61 поул, еще на один шаг приблизившись к рекорду Айртона Сенны. Впрочем, Михаэль вновь почувствовал дыхание преследователей у себя за спиной.

Как и ожидалось, быстрее всех к темпу Ferrari смог приблизиться McLaren. Кими Ряйкконен в гонке как раз настигал уехавшего вперед со старта Шумахера, когда поперечная плоскость его заднего антикрыла просто оторвалась, отправив машину финна в барьер из шин. По заявлениям команды, авария была вызвана производственным браком, чего за коллективом из Уокинга ранее практически не замечалось. Кстати, Култхарду даже не сообщили истинную причину схода напарника, дабы не давить на психику, но Дэвид все равно пострадал от обломков, оставшихся на трассе после коллизии. У его болида были повреждены переднее антикрыло и диффузор, что в какой-то мере объясняет четвертое место немца. Впрочем, ни McLaren, ни его пилоты – не конкуренты команде Ferrari в чемпионате, а вот в отдельно взятой гонке расклад сил может измениться уже в ближайшем будущем.

Остальные топ-команды – Renault, BAR и Williams – явно отстают. Причем в Германии последний выглядел хуже двух первых. Да, болид, наконец-то, поехал быстрее, но ни Монтойя, ни Пиццонья, сменивший проштрафившегося Жене, существенно улучшить итоговые результаты так и не смогли. Опасения вызывает и тот факт, что трасса в Хокенхайме все еще благоприятствует мощным моторам, каким является BMW. К тому же ни Renault, ни BAR, в отличие от Williams, не могли назвать эту гонку беспроблемной. Французы, так же, как и Култхард, пострадали от обломков McLaren Ряйкконена. У них так же возникли сложности с передними антикрыльями и управляемостью. Ярно Трулли пришлось менять носовой обтекатель, из-за чего он оказался далеко за пределами очковой зоны. У Фернандо Алонсо все наладилось само собой, что позволило ему в последний момент остаться в гонке третьим, но потрясающую по накалу борьбу с Дженсоном Баттоном за вторую строчку в таблице он проиграл.

А вот команду BAR в этот раз преследовали курьезы…

 

 

…В Венгрии команда Ferrari вновь показала себя во всей красе. Соперники смогли навязывать им хоть какое-нибудь сопротивление лишь до того момента, пока не началась последняя квалификация: «красные» достаточно уверенно заняли первую линию стартового поля. Даже несмотря «на самую неудачную в сезоне» вторую позицию на старте (по словам Баррикелло, там всегда слишком много грязи, что делает быстрый разгон проблематичным), обе алые машины вошли в первый поворот раньше остальных, а всего через несколько кругов все преследователи исчезли даже из зеркал заднего вида. Михаэль заработал себе еще один «большой шлем» (занял первое место в квалификации, лидировал от старта до финиша и показал самый быстрый круг в гонке), а Рубенс уверенно прикрывал его тылы, укрепив успех Ferrari очередным дублем…

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *