Швейцария – страна, известная во всем мире своими банками, часами, сыром, шоколадом – словом, чем угодно, только не автомобилями. Даже тот факт, что один из крупнейших международных автосалонов проводится в Женеве, ничего не меняет: традиционно считается, что он проходит на «нейтральной территории». И все же машины в Швейцарии делают. Да еще какие! Именно женевский Salon de l’Automobile ежегодно становится местом премьеры оригинальных, ни на что не похожих и ни с чем не сравнимых разработок фирмы Rinspeed. Последняя из них, под названием Splash, воистину уникальна, поскольку умеет не только ездить, но и плавать, и даже… летать.
Завязка
Для начала – несколько слов о том, что представляет собой фирма Rinspeed и откуда взялась ее страсть к созданию собственных авто.
Официальной датой основания компании считается 1977 г., когда 21-летний парень по имени Франк Риндеркнехт решил заняться импортом из США только-только входивших в моду солнечных люков, а также переделкой легковых машин под ручное управление – для инвалидов. Бизнес оказался довольно прибыльным, однако Франк не собирался останавливаться на достигнутом и уже через 2 года представил на суд посетителей Женевского автосалона свое видение тюнинга популярной модели Volkswagen Golf – с турбированным мотором, который превращал семейную малолитражку едва ли не в гоночный болид. Тогда же состоялся дебют торговой марки Rinspeed, составленной из первой части фамилии основателя и английского слова «speed» («скорость»).
А дальше – пошло-поехало. Представленная в 1981 г. модель Aliporta (все тот же VW Golf, оснащенный подъемными дверцами типа «крыло чайки») произвела настоящий фурор, и, чтобы справиться с потоком заказов, фирме пришлось перебираться из захолустного городка Кюснахт в Цюрих. Убедившись, что он на верном пути, Риндеркнехт ставит перед собой более сложные задачи: получает статус официального импортера продукции немецкой тюнинговой компании AMG, и в то же время берется за доводку – техническую и эстетическую – автомобилей Porsche. «Сочинения» швейцарца отличались оригинальностью замысла и поистине швейцарским качеством исполнения, поэтому к началу 90-х гг. прошлого века деятельность фирмы была уже настолько прибыльной, что, выражаясь словами известного литературного персонажа, могла себе позволить «немного пошалить». В результате этих «шалостей» на свет появились тюнингованный почти до неузнаваемости Rinspeed Viper «Veleno» (1992 г.), оснащенный 550-сильным мотором V10, и просто-таки невероятно мощный Rinspeed Bugatti «Cyan» (1994 г.), чей силовой агрегат развивал 600 л. с., что позволяло машине достигать скорости 350 км/ч.
Продолжать и дальше это «наращивание мускулов» было глупо и довольно опасно. И тогда герр Риндеркнехт решил заняться созданием собственных конструкций – концепткаров…
Кульминация
Казалось бы, у всего, даже у фантазии, есть свои пределы. Но на Франка Риндеркнехта это правило, похоже, не распространяется: на женевском автосалоне 2004 г. он представил очередной концепт под символичным названием Splash (всплеск, англ.), чьи возможности поразили даже многоопытных специалистов, поскольку этот забавный, незатейливый с виду автомобильчик способен передвигаться не только по суше, но и по воде.
«Эка невидаль, автомобиль-амфибия!» – скажет кто-то. Идея создания водоплавающей машины и вправду не нова…
Развязка
Увы, при всех своих неоспоримых достоинствах Rinspeed Splash – всего лишь концепт, причем его авторы не имеют никаких намерений относительно серийного, мелкосерийного и даже штучного производства. Но не будем отчаиваться: в свое время концептуальный Roadster R настолько понравился американскому промышленнику Дону Панозу, что тот наладил его выпуск под собственной торговой маркой. Глядишь, и на Splash желающие найдутся…