1. Существует ли рассрочка страхового платежа при
автостраховании, и какие при этом могут быть «подводные камни»?
В случае, когда вы страхуете свой автомобиль, и сумма страхового платежа велика для того, чтобы внести ее сразу, страховая компания может предложить вам рассрочку платежа. Таким образом, сумма платежа может быть разбита на две или четыре равные части и вы сможете вносить страховые платежи раз в полгода или поквартально.
Никаких «подводных камней» здесь нет, поскольку даже в случае рассрочки платежа страховая компания должна нести полную ответственность по Договору страхования. Единственное, на что необходимо обратить внимание, это то, что при страховом случае, прежде чем получить возмещение, вам необходимо будет внести оставшиеся части платежа.
2. Во время действия Договора страхования КАСКО я решаю продать автомобиль. Какие мои действия?
Если вы решили продать застрахованный автомобиль, можно выбрать один из двух вариантов: продать свой автомобиль вместе со страховкой либо прекратить действие Договора страхования.
Первый вариант предполагает лишь смену Страхователя в Договоре страхования. Таким образом, если вы продаете застрахованный автомобиль, вы можете компенсировать себе страховой платеж, включив его в цену продажи, и затем заключить новый Договор страхования на приобретенный автомобиль.
Во втором случае вам необходимо будет обратиться в страховую компанию с заявлением о прекращении действия Договора страхования автомобиля в связи с его продажей. Поскольку расторжение Договора страхования произойдет по вашей инициативе, страховая компания может удержать 20 % страховой премии, которая будет вам возвращена за оставшийся период страхования. Если же компания осуществляла какие-либо выплаты по вашему автомобилю, то оставшаяся часть премии выплачена не будет.
3. Что делать, если во время действия страхового полиса были утеряны документы на машину?
В Договоре страхования, как правило, указано, что о любых изменениях и происшествиях Страхователь должен сообщить в страховую компанию. Поэтому при утере документов вам необходимо сообщить об этом в письменной форме в сроки, указанные в Договоре страхования. К этому стоит отнестись весьма серьезно, поскольку невыполнение условий Договора страхования может привести к тому, что страховая компания откажет при страховом случае в выплате возмещения. Обратите также внимание на то, что обязательно необходимо сообщать в компанию о смене госномера, свидетельства о регистрации автомобиля, изменении личных данных, которые вы указывали в заявлении на страхование. Выполнив свои обязательства по Договору страхования, вы можете рассчитывать на то, что страховая компания выполнит свои.
4. Является ли нарушение ПДД (правил дорожного движения) поводом к отказу в выплате страхового возмещения?
Ответить на данный вопрос однозначно нельзя, поскольку страховые компании работают по-разному. Некоторые считают нарушение водителем ПДД умышленным действием, поэтому либо отказывают в возмещении ущерба, либо уменьшают сумму выплат.
Другие компании следуют общей тенденции либерализации условий страхования и не учитывают факты нарушения. К примеру, страховая компания «Кредо-Классик» считает грубейшими нарушениями (они же являются поводом для невыплаты страхового возмещения) управление автомобилем в нетрезвом виде, а также управление технически неисправным ТС.
В то же время, ряд других компаний отказывает в страховом возмещении при превышении скоростного режима на 20 км/ч, пересечении «двойной осевой», проезде на красный свет светофора, пр. Поэтому при заключении Договора страхования и сравнении условий необходимо уделить внимание данным ограничениям и исключениям.