Доморощенный «болид от ВАЗа»

Обычно, когда кто-то покупает старую модель «Жигулей» или «Волги», окружающие вздыхают с сочувствием: «Если нет денег, то это, конечно, тоже неплохой выбор. Хотя за ту же сумму можно купить «бэушный» VW Golf или Opel Vectra…» Руслан Демчик из Львова, проигнорировав авторитет западных производителей колесного транспорта, приобрел именно классическую ВАЗ-2106, которую считает одной из лучших машин этой ценовой категории. Автомобиль пригнал из Тольятти четыре года назад. Но отнесся к нему как к полуфабрикату, в котором нужно многое доделать и исправить. После всех переделок «шестерка», «проглотив» 3 тыс. долларов, превратилась в настоящую гоночную машину, способную на трассе разогнаться до 200 км/ч. Такую вот заряженную «классику» мы взяли на тест-драйв во Львове…

 

 

В романе Ремарка «Три товарища» есть такой момент. Забавы ради владельцы неприглядного старого Mercedes устраивают на трассе соревнования между их колымагой и новейшим тяжелым Buick. Водитель этого автомобиля, как не пытался, не мог обогнать «старую консервную банку», под капотом у которой был спрятан мощнейший гоночный двигатель. Заканчиваются соревнования тем, что «банка» спокойно уходит, оставляя богача с носом.

Руслан Демчик рассказывает, что раньше часто играл в подобные игры с водителями машин, объем двигателей которых составлял от 1,7 до 2 л. Њkoda Oktavia, WV Golf и Daewoo Lanos не раз оставались далеко позади. Но теперь он избегает импровизированных гонок с неопытными водителями. Другое дело — соревнования с такими же фанатами на специально подготовленной трассе за городом.

— Моя «шестерка» максимально подготовлена для гонок, а серийные автомобили — нет, — говорит он. — И там, где я войду в поворот, они просто могут слететь с трассы. Так что такие соревнования не только опасны, но и не совсем честны…

 

 

Внешне «шестерка» сразу обращает на себя внимание широкими колесами (195/50/R15 — передние, 195/55/R15 — задние), антикрылом, необычными воздухозаборниками и экстравагантными электрозеркалами (от Nissan Bluebird). Двигатель со спортивным глушителем ревет, как голодный лев. Однако в салоне этот рев почти не слышен. И секрет вовсе не в шумоизоляции. Больше всего децибел выдает прямоточный выхлоп, а он повернут назад.

Таких салонов в ВАЗах раньше видеть не приходилось. Все в коже и никеле, заманчиво поблескивают хромированные рычаги коробки передач и «ручника». Бросаются в глаза датчики экономайзера, амперметра и степени зарядки аккумулятора, которых нет в базовой версии. Ну и, конечно, спортивный титановый руль и спортивное сиденье-ковш, в котором мне было ох, как неудобно сидеть (Руслан, который значительно ниже меня ростом, подогнал его под себя и зафиксировал намертво). Зато сам водитель благодаря сиденью не чувствует даже самых крутых поворотов. В одну только акустику Руслан Демчик вложил 700 долларов. А еще 1,5 тыс. — в разнообразные тюнинговые примочки.

— Не проще ли было купить машину, в которой все, что нужно, уже есть — и подвеска такая, как надо, и мотор мощный?..

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *