Долгое время у Volkswagen не было модели А-класса, но в 2011 году в линейке марки появился компактный Up. Вскоре были представлены его собратья Seat Mii и Skoda Citigo. Затем «семейство» Up снова было расширено – появился вседорожный вариант CrossUp. Он продолжил серию моделей повышенной проходимости Volkswagen – CrossGolf, CrossPolo, CrossTouran и Passat Alltrack.
CrossUp доступен только в пятидверном исполнении. Это самый маленький современный Volkswagen: его длина равна 3540 мм, а колесная база – 2420 мм. Ширина достигает 1640 мм, а высота – 1504 мм. В конструкции использованы легкие сорта стали, поэтому снаряженная масса автомобиля составляет 929 кг.
Дизайн подчинен, в первую очередь, функциональности. У хетчбэка оригинальный однообъемный силуэт с наклоненными на большой угол передними стойками крыши и вертикальными задними. Такая форма продиктована соображениями аэродинамики. Благодаря ей удалось добиться низкого коэффициента лобового сопротивления – 0,33. В анфас автомобиль однозначно узнается, как Volkswagen благодаря продолговатым фарам и узкой радиаторной решетке. Оригинально выполнен передний бампер, напоминающий широкую улыбку: он у CrossUp всегда окрашен в серебристый цвет. Колеса максимально разнесены по углам кузова. Заднюю часть подчеркивают узкие вертикальные фонари, а на крыше установлен небольшой спойлер. Пятая дверь окрашена в глянцевый черный цвет, от чего немного напоминает панель современного мобильного телефона.
Внешние детали отличают Volkswagen CrossUp от стандартной модели. Так, дорожный просвет увеличен на 15 мм, а на бамперах, порогах и колесных арках появились пластиковые накладки. Спереди и сзади предусмотрена серебристая защита днища, а на крыше предусмотрены рейлинги для багажника. Стандартные колесные диски – легкосплавные 16-дюймовые.
Салон привлекает внимание лаконичным стилем, но вместе с тем качество материалов очень высокое, по меркам А-класса. Материалы отделки здесь несколько иные, чем у обычного Up. Пластик на передней панели имитирует голый металл, он может быть красного, черного или серого цвета. Трехспицевое рулевое колесо и рычаг трансмиссии обшиты кожей. Комбинация приборов – достаточно компактная. Главное место на ней занимает огромный циферблат спидометра, а по бокам – маленькие тахометр и указатель остатка топлива в баке.
Центральная панель также не слишком большая, что позволило освободить часть места для ниши, куда можно положить, например, мобильный телефон. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля довольно крупные, но они тесно сгруппированы. Их немного, так что разобраться с ними не составляет труда. Сверху предусмотрен небольшой держатель с зажимом. Туда можно поместить, например, блокнот с записями. Кроме того, здесь размещен разъем для подключения смартфона, служащего дисплеем навигационной системы. Кстати, предусмотрены функция голосового управления и слот для карт памяти SD. Внутри достаточно мест для мелкой поклажи. Перчаточный ящик дополнен крепежной сетью, предусмотрены пара подстаканников, карманы в дверях и спинках передних кресел.
Передние сиденья обшиты несколько иной, чем у стандартного Up, тканью с причудливым узором. Они весьма упругие, хотя жесткими их не назовешь и при длительных поездках спина не устает. Рулевая колонка регулируется только по высоте, а изменяемая высота водительского кресла – опция. Обзорность во всех направлениях отличная.
На первом ряду места в достатке, чего не скажешь о задних сиденьях. Ширина салона в районе плеч относительно небольшая (1360 мм), поэтому здесь поместятся только двое. В Volkswagen решили даже третий ремень безопасности не добавлять. Пространство для ног и над головой удовлетворит пассажиров ростом не выше среднего, а если спереди сидят рослые люди, то места совсем мало. Объем багажника в обычном состоянии равен 251 л, но со сложенными задними сиденьями возрастает до 951 л. В этом случае можно перевозить грузы длиной до 2 м.
В начальной комплектации нет кондиционера, но зато предусмотрены центральный замок, передние электростеклоподъемники 4 подушки безопасности и система стабилизации ESP. В самом дорогом варианте high up кондиционер присутствует так же, как и магнитола с CD-плеером. В перечне опций значатся бортовой компьютер, панорамная крыша, а также технология City Safe Drive. Она определяет препятствие на пути машины (пешехода либо другой автомобиль) и самостоятельно применяет экстренное торможение. Со скорости 30 км/ч электроника способна полностью остановить автомобиль.
Для Volkswagen CrossUp предложен только более мощный вариант 1,0-литрового трехцилиндрового мотора. Он развивает 75 л. с. при 6200 об/мин. Максимальный крутящий момент в 95 Н·м доступен в диапазоне 3000-4300 об/мин. То есть, двигатель лучше чувствует себя в среднем диапазоне оборотов. Он ведет себя бодро, хотя и его желательно постоянно раскручивать так, как на «низах» ему не хватает тяги. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 14,2 с, а максимальная скорость – 167 км/ч. Конечно, по мере роста оборотов, мотор становится громче, начинают проявляться и вибрации. Впрочем, при спокойной езде по трассе на высшей передаче мотор работает вполне тихо и плавно. В городе хетчбэк расходует 5,9 л/100 км, а на шоссе – 4,0 л/100 км.
Пока в предложении только 5-ступенчатая механическая коробка переключения передач, а позже станет доступной и предлагают 5-ступенчатая роботизированная трансмиссия. У «механики» легкое сцепление и удобный короткоходый рычаг.
Городские джунгли – родная стихия CrossUp. Компактный хетчбэк демонстрирует отличную маневренность. Диаметр его разворота всего 9,8 м, а небольшая ширина дает возможность протиснуться даже в небольшие щели. Компактные размеры позволяют без труда отыскать место для парковки. Рулевое управление с электроусилителем очень легкое, но в то же время точное. Подвеска весьма упругая и энергоемкая, но тем не менее езду нельзя назвать жесткой – ощутимы лишь действительно глубокие выбоины. При этом отметить, что высокий кузов довольно ощутимо кренится в скоростных поворотах. Сцепление с дорогой также хорошее. Шумоизоляция очень неплохая по меркам А-класса.
Volkswagen CrossUp уже начали продавать в Европе. Базовая версия хетчбэка стоит от 14 тыс. евро.
Технические характеристики Volkswagen CrossUp
Тип кузова хетчбэк
Количество дверей/мест, шт. 5/4
Снаряженная масса, кг 929/1290
Длина/ширина/высота, мм 3540/1640/1504
Колесная база, мм 2420
Колея передняя/задняя, мм 1428/1424
Клиренс (дорожный просвет), мм 159
Объем багажника, л 251/951
Диаметр разворота, м 9,8
Двигатель
Рабочий объем, см3 999
Тип Бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 3
Количество клапанов/распредвалов, шт. 12/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 75 при 6200
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 95 при 3000-4300
Топливо/емкость бака, л Аи-95/35
Трансмиссия
Тип привода Передний
Коробка передач 5-ст. механическая
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние барабанные
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP
Количество подушек безопасности, шт. 4
Размер шин 185/50 R16
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 14,2
Максимальная скорость, км/ч 167
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 5,9
загородный цикл 4,0
смешанный цикл 4,7
Стоимость автомобиля (в Европе), евро 14 000
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000