Появившийся в 2009 году Skoda Yeti стал первым вседорожником моделью чешской марки. Автомобиль неплохо себя проявил: выпущено более полумиллиона машин. Теперь на смену Yeti приходит новый Skoda Karoq. Судя по всему, новое название взяли, чтобы оно было созвучным с именем старшего Skoda Kodiaq. Ксати, оба слова позаимствованы из языка эскимосов, но если Kodiaq – это бурый медведь, то Karoq в переводе означает «автомобиль».
В таком решении нет ничего удивительного, ведь Skoda Karoq позиционируют, как младшего брата Kodiaq. Родство сразу просматривается в дизайне вседорожника, который солиднее, чем у Yeti. Широкая решетка радиатора обрамлена хромом, а по ее центру – «клюв» с логотипом Skoda. Продолговатые фары дополнены ходовыми огнями могут быть полностью светодиодными. Ниже расположены компактные трапециевидные «противотуманки». Воздухозаборник в бампере напоминает улыбку. Капот, боковины и пятая дверь выполнены рельефными, более выражены и колесные арки. На крыше появился спойлер, а у задних стоек увеличен угол наклона. Оригинально выглядят изогнутые фонари.
Skoda Karoq значительно крупнее предшественника – достигает 4382 мм в длину, 1841 мм в ширину и 1605 мм в высоту, а его колесная база – 2638 мм. В основе вседорожника лежит модульная платформа MQB, которую используют и Skoda Kodiaq, и новый Volkswagen Tiguan. Для своих размеров вседорожник легкий – 1340 кг в начальном переднеприводном исполнении.
Лаконичный стиль преобладает и в салоне Skoda Karoq, где господствуют строгие прямые линии. Отделка щедро разбавлена черными лакированными деталями, а подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по Skoda Octavia. В базовой версии установлены традиционные циферблаты приборов с хромированными ободками, а за доплату предложена цифровая приборная панель – впервые в истории Skoda. Конфигурацию 12,3-дюймового дисплея можно изменять и вывести на него, например, карту спутниковой навигации.
На широкой центральной панели установлен сенсорный дисплей мультимедийной системы: в зависимости от уровня оснащения его диагональ – 6,5, 8,0 либо 9,2 дюйма. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены и удобные в пользовании.
У рулевой колонки изменяются высота и глубина, довольно широкий диапазон регулировок и у водительского сиденья. Передние кресла довольно упругие, но зато обладают хорошей боковой поддержкой. Функция подогрева предусмотрена уже в базовой версии. Поскольку стояночный тормоз электромеханический во всех Karoq, то это освободило больше места для подстаканников и подлокотника с боксом внутри. Тоненькие стойки крыши обеспечивают неплохую обзорность во всех направлениях. Под водительским сиденьем размещена ниша со светоотражающим жилетом.
На втором ряду стало больше места для ног, да и над головой запас приличный. Салон стал шире в районе плеч, поэтому троим пассажирам сзади комфортнее. К тому же, за доплату сиденья могут быть оснащены горизонтальной регулировкой. В зависимости от их положния объем багажника составляет 479-588 л, а если их извлечь – вырастает до 1810 л. В самом дорогом варианте Comfort пятая дверь оснащена электроприводом с сенсорным открытием.
Skoda Karoq укомплектован богаче, чем Yeti. Начальная версия получила электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, аудиосистему, связь Bluetooth, парктроник, 17-дюймовые легкосплавные диски. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, система стабилизации и технология автоматического замедления. В самом дорогом варианте Style с пакетом опций Comfort предусмотрены система доступа без ключа, датчики света и дождя, обогрев руля и задних сидений, спутниковая навигация. Перечень опций включает Wi-Fi, парковочный автопилот, беспроводную зарядку для смартфонов, систему полуавтономного движения в пробках, технологии мониторинга «слепых» зон и соблюдения полосы движения.
Все двигатели дополнены турбонаддувом и системой глушения при остановках. Базовым является 1,0-литровый бензиновый трехцилиндровый турбомотор мощностью 115 л. с. Но лучше обратить внимание на 1,5-литровую 150-сильную «четверку». Этот двигатель нового поколения порадует бодрым характером и неплохой тягой в среднем диапазоне оборотов, ведь пиковые 250 Н∙м крутящего момента доступны уже при 1500 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 8,6 с, а максимальная скорость составляет 203 км/ч. «Фишкой» мотора является система отключения цилиндров, снижающая расход топлива до 6,8 л/100 км в городском цикле и 5,0 л/100 км в загородном.
Турбодизель объемом 1,6 л развивает 115 л. с., а 2,0-литровый – 150 л. с. Конечно, 150-сильная версия проявляет себя лучше. Максимальный крутящий момент достигает 340 Н∙м и доступен с 1750 об/мин. Этого вполне хватает, чтобы буксировать двухтонный прицеп. При этом двигатель работает на удивление тихо и плавно, а громким становится разве что при резком разгоне. Разгон до 100 км/ч занимает 9,3 с, а максимальная скорость равна 195 км/ч. При этом расход топлива составляет всего 5,7 л/100 км городе и 4,9 л/10 км – на трассе. Позже появится еще и 190-сильный вариант этого двигателя.
Механическая 6-ступенчатая трансмиссия демонстрирует точные переключения, а у 7-ступенчатого «робота» с двумя сцеплениями DSG поражает скорость смены передач. На первых порах полноприводной будет исключительно 2,0-литровая версия. У нее есть специальный вседорожный режим и система помощи на крутом спуске.
На асфальтовых дорогах полный привод обеспечивает лучшее сцепление. Предусмотрена и система векторизации тяги XDS+, помогающая побороть недостаточную поворачиваемость. Длинноходая подвеска гораздо комфортнее, чем у Yeti, но при этом и крены кузова немного уменьшены. За доплату предложены адаптивные амортизаторы. Рулевое управление точное и достаточно информативное. Шумоизоляция салона лучше, чем в Yeti, а потому на скорости 130 км/ч в автомобиле весьма тихо.
Skoda Karoq поступит в продажу с января, но его стоимость в Европе уже известна – она стартует с 20 тыс. евро. В будущем вседорожник начнут собирать и в Украине.
Технические характеристики Skoda Karoq |
|||
Тип кузова |
универсал |
||
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
||
Снаряженная масса, кг |
1393 |
1591 |
|
Длина/ширина/высота, мм |
4382/1841/1606 |
||
Колесная база, мм |
2638 |
||
Колея передняя/задняя, мм |
1576/1541 |
||
Клиренс (дорожный просвет), мм |
176 |
||
Объем багажника мин/макс, л |
479/1810 |
||
Диаметр разворота, м |
11,0 |
||
Двигатель | |||
Рабочий объем, см3 |
1498 |
1968 |
|
Тип |
Бензиновый, с турбонаддувом |
Дизельный, с турбонаддувом |
|
Расположение |
спереди, поперечно |
||
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 4 |
||
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
||
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
150 при 5000 |
150 при 3500 |
|
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
250 при 1500-3500 |
340 при 1750-3000 |
|
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/50 |
Дт/50 |
|
Трансмиссия |
|||
Тип привода |
передний |
подключаемый полный |
|
Коробка передач |
7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
||
Ходовая |
|||
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
||
Тормоза задние |
дисковые |
||
Количество подушек безопасности, шт. |
7 |
||
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, Brake Assist, ESP |
||
Размер шин |
215/55 R17 |
||
Эксплуатационные показатели |
|||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
8,6 |
9,3 |
|
Максимальная скорость, км/ч |
203 |
195 |
|
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл |
6,8 |
5,7 |
|
загородный цикл |
5,0 |
4,9 |
|
смешанный цикл |
5,6 |
5,2 |
|
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро |
20 000 – 35 000 |
||
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
||
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |