Первый Peugeot 3008 представили в 2009 году. Автомобиль сочетал в себе черты хетчбэка, мини-вэна и вседорожника. С тех пор ситуация на рынке изменилась. Вседорожные модели стали более популярны и это заставило немного изменить концепцию модели. Новый Peugeot 3008 претерпел серьезные изменения – теперь перед нами вседорожник.
Peugeot 3008 преобразился внешне и его мало что роднит с предшественником. Его капот стал длиннее и выше, а у лобового стекла уменьшен угол наклона. Оконная линия теперь также более высокая и обрела элегантный изгиб. Широкая хромированная решетка радиатора выполнена в духе обновленного Peugeot 2008. Раскосые фары дополнены ходовыми огнями, а за доплату могут быть полностью светодиодными. Серьезно увеличены и воздухозаборники в переднем бампере. Капот и боковины теперь более профилированы. Стандартными являются 17-дюймовые легкосплавные диски, а в версии GT колеса 19-дюймовые. На порогах появились хромированные молдинги, а нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками. На крыше появился спойлер, а задние стойки окрашены в черный цвет, что создает эффект панорамного стекла. Оригинальные фонари напоминают следы от когтей зверя.
Как и прежде, Peugeot 3008 использует платформу хетчбэка 308. Вседорожник существенно подрос во всех направлениях: его длина увеличена до 4447 мм, ширина – до 1841 мм, высота – до 1615 мм, а колесная база – до 2675 мм. При этом его массу снизили на 100 кг – до 1325 кг в начальной версии. Этому способствуют передние крылья из алюминиевых сплавов и пластиковая пятая дверь.
Материалы внутренней отделки улучшены. В варианте GT салон декорирован алькантарой. Оформление также претерпело серьезные перемены и выполнено в стиле новых моделей Peugeot. Передняя панель выполнена обволакивающей, а цвет ее подсветки теперь можно изменять. Трехспицевое рулевое колесо имеет небольшой диаметр и приплюснуто сверху и снизу. Приборная панель расположена очень высоко – как раз на уровне глаз. Такое же решение использовано в том же Peugeot 308. Но там применены аналоговые приборы, а в Peugeot 3008 показания выведены на 12,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей. Водитель может изменять его конфигурацию – например, выбрать карту навигационной системы. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло.
Центральная панель повернута к водителю, а сверху к ней прикреплен 8,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Благодаря ему здесь существенно уменьшено количество клавиш. Оставшиеся кнопки напоминают авиационные тумблеры.
Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Посадка в Peugeot 3008 стала более вертикальной и теперь гораздо выше, что значительно улучшило обзорность. Передние сиденья мягкие и комфортабельные, но при этом неплохо удерживают спину. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Бокс в подлокотнике существенно увеличен в размерах.
На втором ряду просторнее, чем в модели прошлого поколения. Места стало больше как для ног, так и над головой. Кроме того, салон сделали немного шире, хотя все равно двоим пассажирам сзади все же удобнее.
Объем багажника вырос до 520 л, а пол в отсеке многоуровневый. Задние кресла теперь складываются гораздо легче – достаточно потянуть за специальные петли. Они образуют ровный пол, а объем увеличивается до 1580 л.
Комплектация Peugeot 3008 значительно расширена: в базовой версии теперь есть электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, аудиосистема, связь Bluetooth, парктроник. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации, соблюдения полосы движения и автоматического замедления. В варианте GT добавлены климат-контроль, датчики света и дождя, подогрев передних кресел. В перечне опций значатся камеры кругового обзора, беспроводное зарядное устройство для мобильных телефонов, парковочный автопилот, функция массажа передних сидений, распылитель духов. Также доступны системы мониторинга «слепых» зон, распознавания дорожных знаков и определения усталости водителя. Можно выбрать двухцветную окраску кузова. А для преодоления пробок доступен оригинальный аксессуар — специальный электровелосипед Peugeot. Для него предусмотрено крепление в багажнике и специальный разъем для зарядки.
Все доступные двигатели оснащены турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Начальный 1,2-литровый турбомотор развивает 130 л. с. Выше в иерархии – 1,6-литровая 165-сильная «четверка». Она довольно эластична и неплохо проявляет себя в среднем диапазоне оборотов. Максимальные 240 Н∙м крутящего момента доступны при 1400 об/мин. Двигатель работает плавно, а громким становится только на высоких оборотах. Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 8,9 с и развивает 206 км/ч. В городе расход топлива составляет 7,6 л/100 км, а за городом – 5,1 л/100 км.
Турбодизель объемом 1,6 л развивает 120 л. с. Его преимущество – немалая тяга на малых оборотах. Пиковый крутящий момент в 300 Н∙м достигается при 1750 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 11,2 с, а максимальная скорость составляет 189 км/ч. Мотор несколько шумноват, особенно если его раскручивать. Зато он экономичный – 4,9 л/100 км в городе и 3,9 л/100 км – на трассе. Также доступны 2,0-литровые турбодизели мощностью 150 и 180 л. с.
На выбор предложены 6-ступенчатые механическая или автоматическая трансмиссии. Пока все Peugeot 3008 – переднеприводные, а полный привод получит только будущая гибридная версия. Зато есть технология помощи на крутом спуске и вседорожная антипробуксовочная система Advanced Grip Control с режимами для песка, грязи и снега.
Вседорожник ориентирован на комфорт. Его мягкая и длинноходая подвеска без проблем справляется с большинством дорожных неровностей. При этом и крены кузова в поворотах у Peugeot 3008 не слишком выражены. Рулевое управление очень легкое и не самое информативное, а если выбрать режим Sport, то оно становится острее. Шумоизоляция салоне немного улучшена, поэтому внутри стало тише, особенно при езде по автомагистрали.
Новый Peugeot 3008 уже начали продавать в Европе. Там вседорожник стоит от 23 тыс. евро. Вскоре он появится и в Украине.
Технические характеристики Peugeot 3008 |
||
Тип кузова |
универсал |
|
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
|
Снаряженная/полная масса, кг |
1375/1950 |
1375/1970 |
Длина/ширина/высота, мм |
4447/1841/1615 |
|
Колесная база, мм |
2675 |
|
Колея передняя/задняя, мм |
1579/1587 |
|
Клиренс (дорожный просвет), мм |
219 |
|
Объем багажника, л |
520/1580 |
|
Диаметр разворота, м |
10,7 |
|
Двигатель | ||
Рабочий объем, см3 |
1598 |
1560 |
Тип |
Бензиновый, с турбонаддувом |
Дизельный, с турбонаддувом |
Расположение |
Спереди, поперечно |
|
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 4 |
|
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
|
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
165 при 6000 |
120 при 3500 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
240 при 1400 |
300 при 1750 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/52 |
Дт/52 |
Трансмиссия |
||
Тип привода |
передний |
|
Коробка передач |
6-ст. автоматическая |
6-ст. механическая |
Ходовая |
||
Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
|
Тормоза задние |
дисковые |
|
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESP, Advanced Grip Control |
|
Количество подушек безопасности, шт. |
6 |
|
Размер шин |
215/65 R17 |
|
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
8,9 |
11,2 |
Максимальная скорость, км/ч |
206 |
189 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл |
7,6 |
4,9 |
загородный цикл |
5,1 |
3,9 |
смешанный цикл |
6,0 |
4,3 |
Стоимость автомобиля (в Европе), евро |
23 000 – 40 000 |
|
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
|
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |