Дебютант Peugeot 308 GTi: доступная мощь

С середины 80-х годов заряженные версии моделей Peugeot носят обозначение GTi. Эту традицию начал Peugeot 205 GTi и за три десятилетия общее количество выпущенных «горячих» хетчбэков французской марки превысило 800 тыс. единиц. Последнее пополнение в этом «семействе» — свежий Peugeot 308 GTi.

Peugeot 308 GTi 2015Поскольку трехдверный вариант Peugeot 308 в этом поколении не предусмотрен, то новый GTi предложили только в пятидверном исполнении. С виду хетчбэк очень напоминает предсерийный концепт-кар 308 R двухлетней давности. Плавные линии в дизайне сочетаются с мускулистыми формами вроде профилированных боковин. У автомобиля новая трапециевидная решетка радиатора в виде сот и огромный воздухозаборник в бампере. Раскосые фары теперь полностью светодиодные. Дорожный просвет уменьшен на 11 мм. Предусмотрен и аэродинамический обвес: дополнительные элементы в бамперах и накладки на порогах. Панорамное заднее стекло обрамлено большим спойлером. По краям кузова установлены узкие С-образные фонари. А из-под бампера выглядывают две широкие выхлопные трубы.

Автомобиль получился довольно легким – 1280 кг. Более мощный вариант 308 GTi 270 можно отличить по 19-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 18-дюймовых. Также при желании можно выбрать оригинальную двухцветную окраску, которая может быть и матовой.

Peugeot 308 GTi 2015, вид спередиСалон декорирован алькантарой, а в 308 GTi 270 с ней сочетается и кожа. Повсюду заметны ярко-красные швы и лакированные вставки, а на педалях и порогах появились металлические накладки. Трехспицевое рулевое колесо очень маленькое – всего 35 см в диаметре. Оно обшито перфорированной кожей, а его обод плоский снизу. Приборная панель расположена выше, чем в большинстве автомобилей и находится почти на уровне глаз. Это облегчает считывание показаний, хотя руль в своем верхнем положении может частично перекрывать приборы. Новые циферблаты спидометра и тахометра разделены цветным экраном бортового компьютера, а по краям находятся датчики уровня топлива и температуры двигателя. Среди опций есть и технология проецирования данных на лобовое стекло.

Центральная панель немного наклонена и повернута к водителю. Она увенчана большим 9,7-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Он позволяет управлять не только аудиосистемой, навигацией или телефоном,  но и отоплением и кондиционером. Поэтому клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля практически не осталось. Однако, меню требует некоторого времени для привыкания.

Новый Peugeot 308 GTi, передняя панельУ рулевой колонки изменяются высота и глубина. Спортивные сиденья неплохо удерживают спину и при этом остаются комфортабельными. Предусмотрена и функция подогрева. В 308 GTi 270 установлены особые ковшеобразные кресла с гораздо лучшей боковой поддержкой. Правда, их подушки несколько коротковаты. Также следует отметить, что педальный узел довольно узкий. Обзорность вперед и по сторонам неплохая, однако при парковке ее ограничивает слишком маленькое заднее стекло. Между сиденьями нет «ручника», ведь стояночный тормоз – электромеханический. На его месте установлен сдвижной подлокотник с вместительным боксом внутри.

Peugeot 308 GTi, передние сиденьяНа втором ряду места для ног вполне достаточно, а вот пространство над головой скромное. Зато у Peugeot 308 GTi вместительный багажник: его объем составляет 470 л (включая 35-литровое отделение под полом), а со сложенными сиденьями  возрастает до 1309 л.

Оснащение базового 308 GTi 250 включает систему бесключевого доступа. электростеклоподъемники, двухзонный, климат-контроль, CD-проигрыватель, связь Bluetooth, датчик освещения, круиз-контроль. Также установлены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. В версии 308 GTi 270 добавлена спутниковая навигация, а за доплату доступна камера заднего вида.

Peugeot 308 GTi 2015, вид сбокуПод капотом хетчбэка – 1,6-литровый бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском топлива. Он предложен в модификациях на 250 и 270 л. с. — 308 GTi 250 и 308 GTi 270, соответственно. Максимальный крутящий момент у обоих вариантов составляет 330 Н∙м при 1900-5000 об/мин. То есть, тяги в среднем диапазоне оборотов вполне хватает, но и турбопауза дает о себе знать. «Четверка» очень быстро набирает обороты, а при нажатии клавиши Sport становится более отзывчивой на нажатие педали акселератора. В этом случае еще и звук двигателя становится громче – его воспроизводит специальный акустический синтезатор. Однако нужно учитывать, что при резком старте у переднеприводного автомобиля проявляется эффект паразитного силового подруливания – автомобиль начинает рыскать по дороге. Динамика неплохая: 308 GTi 270 разгоняется до 100 км/ч за 6 с, а его максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. При этом благодаря технологии глушения мотора при остановках удалось добиться умеренного расхода топлива – 8,0 л/100 км в городском цикле и 4,9 л/100 км – в загородном. А вот 6-ступенчатая механическая трансмиссия не самая точная при переключениях, да и ход ее рычага слишком длинный.

Peugeot 308 GTi, вид сзадиАвтомобиль демонстрирует интересную управляемость. Его руль точный, пусть и не самый информативный. В 308 GTi 270 с недостаточной поворачиваемостью успешно борется механический дифференциал повышенного трения, а покрышки Michelin Super Sport размером 235/35 R19 обеспечивают отличное сцепление с дорогой. Расширенная колея способствует лучшей устойчивости. Конечно, подвеска Peugeot 308 GTi более упругая, чем в стандартного хетчбэка, но комфорт езды остается на высоте. При этом крены кузова в поворотах уменьшены. Кроме того, хетчбэк получил передние тормозные диски диаметром 380 мм с четырехпоршневыми суппортами, поэтому замедляется он уверенно и быстро.

Новый Peugeot 308 GTi, вид на переднюю диагональPeugeot 308 GTi уже начали продавать в Европе. Стоимость базового хетчбэка составляет 33 тыс. евро, а 308 GTi 270 обойдется в 35 тыс. евро, что не так много для столь мощного автомобиля.

                                                  Технические характеристики Peugeot 308 GTi 270
Тип кузова                                                                      хетчбэк
Количество дверей/мест, шт.                                            5/5
Снаряженная масса, кг                                                    1280
Длина/ширина/высота, мм                                     4253/1804/1446
Колесная база, мм                                                           2620
Колея передняя/задняя, мм                                       1570/1554
Клиренс (дорожный просвет), мм                                   140
Объем багажника, л                                                    470/1309
Диаметр разворота, м                                                      10,7
Двигатель
Рабочий объем, см3                                                         1598
Тип                                                                Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение                                                        спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров                      В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт.                        16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин                               270 при 6000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин               330 при 1900-5000
Топливо/емкость бака, л                                               Аи-95/60
Трансмиссия
Тип привода                                                                  передний
Коробка передач                                                  6-ст. механическая
Ходовая
Передняя подвеска                                  Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                               Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                             дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                              дисковые
Сервисные и тормозные системы                       ABS, EBD,  ESP, TPMS
Количество подушек безопасности, шт.                              6
Размер шин                                                                     235/35 R19
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                                      6,0
Максимальная скорость, км/ч                                            250
Расход топлива, л/100 км
городской цикл                                                                     8,0
загородный цикл                                                                  4,9
смешанный цикл                                                                  6,0
Стоимость автомобиля (в Европе), евро                        35 000
Первое техобслуживание, км                                          20 000
Периодичность техобслуживания, км                             20 000

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 10' 2015

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *