Volkswagen Passat является настоящим старожилом D-класса, ведь первое его поколение появилось еще в 1973 году. За более, чем четыре десятилетия модель стала своего рода законодателем мод в сегменте. Седьмое поколение Passat выпускали недолго, с 2010 года, но оно являлось эволюцией предшественника. Теперь же пришло время для полностью нового Volkswagen Passat В8.
Седан и универсал построены на удлиненной платформе MQB, которую использует младший брат Golf. Интересно, что четырехдверная модель даже немного короче предшественника – 4767 мм. Колесная база при этом выросла на 79 мм – до 2791 мм. Passat В8 на 12 мм шире (1832 мм) и на 14 мм ниже (1456 мм). Масса при этом снижена на 85 кг — до 1312 кг в начальной версии.
Дизайн Volkswagen можно охарактеризовать, как эволюционный. Автомобиль сохраняет фирменные пропорции и знакомый силуэт с ниспадающей линией крыши. В то же время хромированная решетка радиатора увеличена в размерах, а бампер дополнен широким воздухозаборником. Пятиугольные фары сверху дополнены серебристыми накладками. Оптика теперь за доплату может быть полностью светодиодной. Капот Volkswagen Passat теперь длиннее, а боковины стали более профилированными. Задние стойки отличаются элегантным изгибом. Ширину задней части подчеркивают продолговатые фонари, а выхлопные трубы интегрированы в бампер.
В салоне, как и ранее, преобладают горизонтальные линии. Ширину передней панели подчеркивают длинные вентиляционные дефлекторы. Материалы отделки улучшены: в частности, стало больше черных лакированных вставок и накладок «под алюминий». Подсветка осуществляется с помощью светодиодов, причем ее цвет можно изменять. Обод трехспицевого рулевого колеса выполнен плоским снизу. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей. В списке опций появилась система проецирования данных на лобовое стекло.
Центральная панель Volkswagen Passat наклонена немного повернута к водителю. Сверху на ней установлены аналоговые часы, а под ними находится сенсорный дисплей мультимедийной системы. В зависимости от уровня оснащения его диагональ может быть 5 либо 8 дюймов. Компоновка клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля такая же, как у предшественника.
Volkswagen Passat стал просторнее внутри: в частности, увеличено пространство для ног. Объем багажника седана вырос до 586 л, а универсала – до 650 л в обычном состоянии и 1780 л – со сложенными задними креслами. Его крышка может быть оснащена электроприводом с сенсорным открытием: для его срабатывания достаточно провести ногой под бампером. Также в перечне опций есть беспроводной Интернет, камеры кругового обзора, парковочный автопилот. Можно выбрать адаптивный круиз-контроль с функциями автоматического торможения и движения в заторах, системы слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения.
Все доступные двигатели оснащены турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и системой глушения при остановках, а также отвечают экологическим нормам Евро-6. Начальные 1,4-литровые бензиновые «четверки» развивают 125 и 150 л. с. Выше в иерархии моторы объемом 1,8 л (180 л. с.) и 2,0 л (220 и 280 л. с.). Также доступны турбодизели объемом 1,6 л (120 л. с.) и 2,0 л (150 и 184 л. с.), а позже появится еще и 2,0-литровый 240-сильный дизель с двумя турбинами. С ним разгон до 100 км/ч займет 6,1 с, а максимальная скорость составит 240 км/ч при среднем расходе топлива в 5,3 л/100 км. Также следует ожидать 211-сильную гибридную модификацию, способную проехать до 50 км на электротяге.
Как и прежде, на выбор предложены 6-ступенчатчая механическая коробка переключения передач или 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями DSG. Полный привод будет доступен в качестве опции. Volkswagen Passat получил адаптивный электроусилитель руля, а в перечне дополнительного оборудования есть и адаптивные амортизаторы.
Volkswagen Passat B8 официально представят на осеннем Парижском автосалоне. Вскоре после этого он поступит в продажу по цене примерно от 26 тыс. евро.
Технические характеристики Volkswagen Passat
Тип кузова седан
Количество дверей/мест, шт. 4/5
Снаряженная масса, кг 1417
Длина/ширина/высота, мм 4767/1832/1456
Колесная база, мм 2791
Колея передняя/задняя, мм 1580/1568
Клиренс (дорожный просвет), мм 145
Объем багажника, л 586
Двигатель
Рабочий объем, см3 1968
Тип дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 240 при 4000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 500 при 1750
Топливо/емкость бака, л Дт/70
Трансмиссия
Тип привода Передний или подключаемый полный
Коробка передач 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями
Ходовая
Передняя подвеска независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP, ASR
Количество подушек безопасности, шт. 7
Размер шин 215/55 R16
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 6,1
Максимальная скорость, км/ч 240
Расход топлива, л/100 км
смешанный цикл 5,3
Стоимость автомобиля в Европе, евро 26 000 – 40 000
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000