Итальянская компания Abarth известна, прежде всего, своими доработанными заряженными версиями Fiat. Впрочем, были в ее линейке и собственные модели (хотя на агрегатах тех же Fiat). Одна из них – обтекаемый Abarth 1000 SP 1966 года, созданный для гонок. Теперь, 55 лет спустя у него появился современный преемник.
Если классический Abarth 1000 SP построили на базе Fiat 600, то в основе его наследника лежит платформа Alfa Romeo 4С. Это компактный среднемоторный кабриолет длиной около 4 м и колесной базой в 2380 мм. Своим обтекаемым силуэтом с плавными формами он очень напоминает модель 1966 года. В схожем стиле выполнены и круглые фары, и передние воздухозаборники. Дополнительные отверстия размещены в задних крыльях. Задняя часть увенчана заостренным спойлером, а большие круглые фонари разделены вентиляционными отверстиями. В основе автомобиля лежит карбоновый монокок, а в конструкции использованы алюминиевые сплавы, поэтому весит 1000 SP меньше тонны.
Салон кабриолета практически без изменений перекочевал с Alfa Romeo 4С. Во внутренней отделке использованы кожа, карбон и алькантара. Обод рулевого колеса скошен снизу, а показания приборов выведены на дисплей. Каркас спортивных сидений выполнен из углеволокна, а за спинками установлены дуги безопасности.
Abarth 1000 SP оснащен 1,7-литровый бензиновый турбомотор мощностью 240 л. с., а в паре с ним работает 6-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями. Динамические характеристики не раскрывают, но родственный Alfa Romeo 4С разгоняется до 100 км/ч за 4,5 с и развивает 260 км/ч.
Новый Abarth 1000 SP выпустят очень ограниченной серией из пяти автомобилей. Их продадут поклонникам итальянской марки.
Технические характеристики Abarth 1000 SP | |
Тип кузова | кабриолет |
Количество дверей/мест, шт. | 2/2 |
Колесная база, мм | 2380 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 1742 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | В базе, поперечно |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 240 при 6000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 350 при 2100-4000 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Задний |
Коробка передач | 6-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |