Mercedes-Benz CLS 500 AMG

Среди представительских седанов Mercedes-Benz, придерживающихся строгого делового стиля, появился настоящий денди — CLS, соединивший в себе удобство седана и стремительность купе.

Неожиданный успех концепт-кара Mercedes-Benz Vision CLS дал импульс к разработке на его базе автомобиля с кузовом нестандартной конструкции — четырехдверное купе. Серийный Mercedes-Benz CLS — это не просто модный автомобиль, это новое направление в автомобилестроении, которое определяют разработчики из Штутгарта…

 

 

Дизайн

 

Mercedes-Benz CLS обладает всеми признаками седана: закрытый трехобъемный кузов, четыре двери с центральной стойкой, два ряда сидений, изолированный багажник. Но сочетание большой длины и малой высоты придало кузову машины стремительность и легкость, обычно не свойственные седанам. При этом проектировщики постарались не жертвовать комфортом в пользу эффектного дизайна. А что до купе, с ним длинный седан роднят обтекаемый облик, длинный капот, высокая поясная линия, ниспадающая крыша и двери без оконных рамок. Огромные треугольные фонари захватывают большую часть крыльев, а крышка багажника выполняет еще и аэродинамическую функцию – благодаря удлинению в задней части. Действительно, большой седан получился визуально настолько легким и динамичным, что вполне может сойти за купе!

Задачей штутгартских разработчиков было создать автомобиль стилистически свежий, с экстравагантным пластичным дизайном, и в то же время сохраняющий традиционные черты бренда Mercedes-Benz. Им это удалось. Перед нами первый за последние годы Mercedes-Benz, который не кажется консервативным, он не представитель умеренного новаторства в том, что касается дизайна. Дизайнеры умело вплели основные фирменные элементы Е-Сlass в новый дизайн…

 

 

Салон четырехдверного купе

 

Надо отдать должное проницательности разработчиков CLS: зачем придумывать новые системы легкого доступа к заднему сиденью, если можно просто вырезать в купе дополнительные двери!

Первым делом открываем заднюю дверь. Что там спереди, мы потом узнаем. А каковы же задние посадочные места этого четырехдверного, но все же купе? Элегантный кузов скрывает (иначе не скажешь!) узкий и в то же время комфортабельный салон. Оказавшись в нем, быстро забываешь, каким низким CLS кажется со стороны. Задняя «калитка» низенькая, не длинная (стекла без рамки – дань лучшим традициям купестроения) и сделана грамотно: забраться назад несложно. Если не отодвигать переднее кресло до конца, для ног хватает места. А вот голова даже пассажира среднего роста почти касается потолка – это неизбежная плата за эффектный, приличествующий солидному купе дизайн крыши.

Чтобы не было искушения усесться сзади втроем, диван разделен на два индивидуальных места внушительным центральным тоннелем с вещевым ящиком. Босса на заднем сиденьи этого Mercedes-Benz представить сложно: его место за рулем. Сзади, скорее всего, разместятся дети или невысокие (и недoлгие) попутчики. К их услугам – пульт управления климатом в задней части. Оконца задних дверей изнутри напоминают бойницы: задним пассажирам в них удобнее всего разглядывать небо. Как ни крути – купе, но с персональным входом для каждого из четырех седоков. В общем, разобрались… Фактически седан, но по ощущениям – купе с соответствующим настроением, ярко выраженным в стилистике внешнего дизайна и архитектуре салона.

Теперь за руль! Тот, кому фирменный немецкий стиль по душе, будет чувствовать себя здесь в своей тарелке…

 

 

Дорога как стихия жизни

 

Протестированный нами CLS был оснащен 5,0-литровым двигателем мощностью 306 л. с. Благодаря обилию ступеней (7) автомат позволяет предельно точно и полно использовать возможности этого мотора.

Хотите ехать не спеша? Пожалуйста – переключения будут происходить до 3000 об/мин, их совершенно не чувствуешь. Но стоит прижать педаль газа посильнее, и после секундной паузы, перескочив с шестой-седьмой передачи на третью или четвертую, Mercedes-Benz CLS выстрелит, словно из рогатки, – теперь следует держать руль покрепче и мигать ксеноном, чтобы зазевавшиеся водители успевали освобождать крайний левый ряд для пролета модного снаряда.

Сотня – через 6,1 с! Как? Сближенные передаточные числа и частые переключения – вот секрет успеха…

 

 

Мнение владелицы Mercedes-Benz CLS 500 AMG

Вакутина Екатерина

Стаж вождения: 6 лет

Год выпуска автомобиля: 2005

Пробег на момент проведения тест-драйва: 7788 км

Предыдущий автомобиль: BMW 7-Series

 

«Поездив на семерке BMW, я не захотела менять класс автомобиля. Решила выбрать конкурента «баварцев» – Mercedes-Benz. И не пожалела! Автомобиль свежий, выпуска 2005 г. Он современен, потрясающе красив и моден сейчас. Да и с техническими характеристиками 5-литрового Mercedes-Benz CLS 500 AMG все в порядке.

Особенно меня устраивает, что соблюдены все требования безопасности. Я имею в виду укрепления каркаса кузова, наличие необходимого количества подушек безопасности и бортовой электроники.

Гордостью Mercedes-Benz CLS можно назвать водительское место. Оно удобно, продуманы все регулировки, в нем едешь отдыхая. Я предпочитаю режим подвески «Комфорт»: в этом случае дорожные ямы и трамвайные переезды почти не ощущаются. А адаптивная коробка-автомат и вообще дает возможность ехать с удобством и желаемой динамикой.

Как любую женщину в первую очередь меня волнует стиль, а не техника. В салоне моей машины испытываешь настоящее эстетическое удовольствие. Прекрасная обивка, эргономичный дизайн – на всех элементах, что называется, глаз отдыхает. Дизайнеры, создавая внутренний мир Mercedes-Benz CLS, не зря работали. Как говорится, видишь, за что платишь деньги!

Не менее красив и вид автомобиля снаружи…»

 

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 10' 2005

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *